Личный бренд преподавателя: что это такое и зачем он нужен?

Личный бренд преподавателя: что это такое и зачем он нужен?

Что такое личный бренд, как его создать и поддерживать и каким образом он влияет на профессиональную деятельность преподавателя обсудили на очередном заседании межкафедрального семинара Комиссии Ученого Совета по иностранным языкам.

Лектор:

Ирина Владимировна Дерюгина – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка №1 Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), специалист в области исследования формирования личного бренда преподавателя, автор книг и методических пособий.

Тема семинара на сегодняшний день актуальна не только потому, что вопрос персонального бренда преподавателя малоизучен, но и потому что развитие личного бренда необходимо для повышения конкурентоспособности и узнаваемости на рынке образовательных услуг как самого преподавателя, так и представляемого вуза.

Доцент Ирина Дерюгина представила общие подходы к формированию и продвижению личного бренда преподавателя, а также ознакомила аудиторию с результатами практической работы в этой области в рамках кафедр иностранных языков московских вузов. Спикер дала определение личного бренда, указала основные этапы его формирования и продвижения через социальные сети. Планомерная работа по формированию бренда преподавателя вуза включает в себя пять последовательных этапов, к которым относятся:

  1. позиционирование ученого и его работ на рынке интеллектуальной собственности;
  2. разработка (процесс формулирования) стратегии бренда научного деятеля;
  3. разработка содержания, идеи бренда;
  4. анализ личности и создание имени бренда;
  5. исследование и анализ отношения к персональному бренду преподавателя (тестирование бренда).

Говоря о возможностях и перспективах формирования и продвижения личного бренда преподавателя иностранного языка в современном мире, Ирина Дерюгина указала преимущества и недостатки использования личного бренда преподавателем английского языка, раскрыла методы формирования личного бренда преподавателя. Также она подчеркнула, что определяющим фактором на пути формирования персонального бренда становится создание персональной миссии ученым. Создание персональной миссии – направляющий вектор и верный ориентир в определении основного стратегического плана деятельности с дальнейшим планомерным переходом на последующие этапы профессионального роста и личностного развития. Персональная миссия ученого может быть сформулирована не только для себя, но и непосредственно для окружающей профессиональной среды, определяя направление последующего прогрессивного движения в сторону главной цели. Миссия позволяет выявить основные приоритеты преподавателя, способствует эффективной коммуникацией с целевой аудиторией.

При разработке бренда, помимо анализа этапов формирования научного деятеля, большое значение необходимо уделять параметрам успешности личного бренда, которая складывается из таких параметров как качественные характеристики бренда, его отличительные особенности уникальности и его добавленная стоимость. Итоговая успешность определяется как произведение трех параметров. Кроме успешности, бренд характеризуется наличием силы, определяемой по четырем показателям: функциональный (узнавание имени бренда и восприятие его полезности), социальный (членство в различных ассоциациях, принадлежность к социальной группе), духовный (высокие этические и моральные качества личности), ментальный (склад ума и образ мышления). Далее Ирина Дерюгина проанализировала процесс продвижения личного бренда преподавателя через различные социальные сети, раскрыв основные тенденции формирования и продвижения личного бренда преподавателя иностранного языка на конкретных примерах.

В заключение спикер отметила, что независимо от уровня, занимаемого отдельной персоной преподавателя, основополагающая, конечная цель для каждого – не только разработка своего бренда, но и последующее поддержание имиджа хорошо узнаваемого и весьма сильного личностного профессионального бренда.

 

Новости
Все новости
Наука
29 июля
Цвет против невнимательности — как студенты и преподаватели РУДН и АлтГУ создали приложение для детей с СДВГ

В России проживают около 1 600 000 детей с подтверждённым синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Необходимая терапия не всегда доступна их семьям: из-за стоимости или отсутствия рядом специализированных центров. Преподаватели и учащиеся РУДН и АлтГУ разработали для таких детей специальное приложение, которое повышает внимательность и уменьшает тревожность с помощью метода цветовой фотостимуляции (ЦФС).

Наука
28 июля
Плаценту на чип! Исследователь РУДН победила в конкурсе для молодых ученых с проектом клеточной модели

Проект по разработке клеточной модели плаценты стал победителем в номинации «Научные материалы» конкурса «Молодые учёные 3.0», организованного при поддержке Фонда президентских грантов и Т-Банка.

Наука
23 июля
Степь, заповедное озеро и солевой вулкан: как экологи РУДН провели экспедицию на Баскунчак

В институте экологии уже 5 лет существует студенческий научно-популярный турклуб, открытый при НСО GreenLab. При поддержке преподавателей студенты организуют самостоятельные экспедиции — научно-исследовательские походы с выполнением поставленной научной задачи, а также научно-популярные и образовательные поездки.