Обучение «ворон» и поколение «смарт»: диджитал пространство – новая реальность образования
Обучение «ворон» и поколение «смарт»: диджитал пространство – новая реальность образования
Междисциплинарность и цифровизациия – основные темы прошедшей 24-26 июля на базе Института иностранных языков РУДН научной конференции «Культура и образование: социальная трансформация и мультикультурная коммуникация». Мероприятие состоялась под эгидой Исследовательского комитета 04 (Социология образования) Международной социологической ассоциации (ISA) и впервые участников Middle-Term конференции принимала российская сторона.

202 участника, 62 из которых представители 30 стран, 140 соотечественников из 17 регионов России собрались к открытию Пленарного заседания.

Президент Исследовательского комитета «Социология образования» профессор Европейского университета Кипра Мариос Врионидес в своем пленарном докладе «'Массовость' высшего образования: непреднамеренные последствия и глобальная социологическая перспектива» отметил, что тенденция массовости высшего образования в мире – это прагматичный ответ на рыночный спрос. Но каковы последствия этой тенденции и снижает ли эта доступность социальное неравенство? Вовсе нет – соотношение между представителями высших и низших классов в вузах в разных странах остается ощутимым (8 к 1 в Великобритании и Франции, 7 к 1 в Бельгии и Норвегии, 5 к 1 в США). Более того, «утечка мозгов» лишает страны источников ценного человеческого капитала, что Мариос и продемонстрировал на примере Греции.  

«Проблема образования – не в вузах, а в школах», – так начал свое выступление «Высшие навыки мышления и культуры» профессор Папского католического университета Чили Мигель Нассбаум.

«Мы живем в реальности, когда автомобили станут водителями, когда большая часть журналистских статей создается компьютерными программами, а не людьми, но в школах обучение происходит по принципу тренировки ворон. За нас выстроен алгоритм, мы должны его запомнить и повторить. А где же практическая польза, способность к анализу, критике и творчеству? Современная цифровая реальность дает новые возможности. Ролик «Танец» – демонстрация эффективности фрагментарности мышления: чтобы понять движения танцоров в стиле Майкла Джексона, героине ролика пришлось до миллиона раз просматривать видеофрагменты, чтобы понять движения, воспроизвести их и создать уже собственный танец. По ее словам, «в интернете ты можешь смотреть и обучаться самому… но в школьном классе у тебя нет такой возможности». Эта совсем новая форма обучения, которой владеет именно современное поколение, и которая, несмотря на все технологические достижения и компьютеризацию классов, отсутствует в школах», - профессор Папского католического университета Чили Мигель Нассбаум.

Все дни конференции были насыщены выступлениями и дискуссиями в рамках 16 секционных заседаний. По одной и той же социальной проблематике в области современного образования сталкивались работы разных научных дисциплин: педагогики, психологии, социологии, лингвистики, культурологии.

«Для самих участников это оказалось откровением. Осязаемость междисциплинарности научного пространства была настолько явная, что осознавалась докладчиками как объемное пространство, в которое каждый из них вносит свой кусочек практики, свой срез реальности», - так охарактеризовала секционную работу конференции главный организатор, вице-президент Исследовательского комитета «Социология образования» от России, доктор социологических наук, заместитель директора ИИЯ РУДН по научной работе Светлана Шаронова.

По словам Светланы Алексеевны, вторая важная характеристика научных дискуссий конференции – это смарт-технологии, цифровизация и дижитал-пространство.

«Даже те секции, в названии которых не было подобной терминологии, на деле отражали эти современные трансформации общества. Участники, существуя в этом качественно новом пространстве, реализуя свои проекты и исследования, фактически и создают эту новую научную парадигму», - Светлана Шаронова.   

В рамках конференции состоялся также методологический семинар по лонгитюдным исследованиям гостьи из Польши, профессора социологии Университета Николая Коперника в Торуне Кристины Шафранец. Круглый стол с главными редакторами и представителями высоко индексированных международных журналов («Globalization, Societies and Education», «Computers and Education», «Asia-Pacific Journal of Teacher Education», «International Journal of Educational Research», «Cogent Education», «Interpreter and Translator Trainer»). Выступления Сьюзан Робертсон (Великобритания), Мигеля Нассбаума (Чили), Тиен_Хуэи Чэнга (Тайвань), Эльзы Уэртос-Баррос (Великобритания) были практически ориентированными и давали конкретные рекомендации по написанию научных статей: что должен представлять из себя абстракт, как сформулировать главный методологический вопрос и сделать грамотное заключение, почему не рассматриваются статьи со старыми источниками литературы, почему отклоняются статьи с огромным количеством цитирования и самоцитирования, как важно для авторов пройти редакторскую правку носителями языка, и другие. Представители научного департамента РУДН, представители российских журналов, вошедших и планирующих войти в МБД ВоС и Скопус, смогли задать свои вопросы, дать свои комментарии.

С материалами конференции можно ознакомиться на сайте.

Теги: образование международное сотрудничество
Новости
Все новости
Наука
06 августа
Обучение «ворон» и поколение «смарт»: диджитал пространство – новая реальность образования

Междисциплинарность и цифровизациия – основные темы прошедшей 24-26 июля на базе Института иностранных языков РУДН научной конференции «Культура и образование: социальная трансформация и мультикультурная коммуникация». Мероприятие состоялась под эгидой Исследовательского комитета 04 (Социология образования) Международной социологической ассоциации (ISA) и впервые участников Middle-Term конференции принимала российская сторона.

Выпускники
22 августа
«РУДН – это академическая свобода, что очень важно для исследований», - выпускник РУДН Никита Куклин

Никита Куклин - выпускник факультета гуманитарных и социальных наук, направление «Международные отношения». Почему быть ученым не только престижно, но и выгодно и в какие игры играют будущие дипломаты читайте в интервью Никиты.

Карьера
03 сентября
Проректор РУДН Лариса Ефремова – почетный работник образования Монголии

Проректор по международной деятельности РУДН Лариса Ефремова награждена медалью почетного работника образования Монголии.