Вектор на IT-технологии: в РУДН открыли Институт цифрового развития науки и образования

Сопровождение проектов цифровой трансформации науки и образования, формирование единой системы управления данными, разработка и адаптация архитектуры информационных систем федеральных органов исполнительной власти — эти и многие другие задачи будет решать Институт цифрового развития науки и образования РУДН.

Деятельность Института цифрового развития науки и образования (ИЦРНО) стартовала в августе 2020 года. Новый Институт возглавил Антоний Швиндт, кандидат технических наук, у которого большой опыт работы в сфере цифровой трансформации.

Сейчас ИЦРНО занимается научно-исследовательской деятельностью, разработкой и актуализацией моделей цифровых компетенций. В планах на 2021 год открыть направление дополнительного образования, а в будущем реализовывать полноценную образовательную деятельность.

«Пока мы не занимаемся образовательной деятельностью, хотя уже ведем научные исследования. Однако, думаю, что осуществление образовательных услуг не заставит себя ждать. Уже сейчас у нас есть уникальный опыт работы с IT-архитектурами и их разновидностями для исполнительных органов власти. Мы обладаем наработками в области обучения преподавателей и управленческого персонала. Все это позволит нам в будущем организовать не только дополнительное, но и, возможно, основное обучение», — Антоний Швиндт.

Справочно

Институт цифрового развития науки и образования создан в целях обеспечения поддержки и реализации программ в области цифровой трансформации сферы науки и образования, а также многопрофильной поддержки органов государственной власти, университетского и научного сообщества исследовательскими, консультационными, экспертно-аналитическими работами в области внедрения цифровых и онлайн технологий в образовательный и научный процесс.

Институт принимает активное участие в разработке важнейших научных и образовательных вопросов, проблем, мероприятий и решении прикладных задач совершенствования, развития и интеграции цифровых технологий, платформ, сервисов и решений в соответствии с основными направлениями стратегического развития Российской Федерации.

В Институте функционирует несколько ключевых направлений, в рамках которых осуществляется выполнение фундаментальных, поисковых, прикладных научных исследований и разработок.

08 февраля
Старт года науки и технологий: РУДН готов к году науки

Математика, химия, физика, медицина, современные языки — в РУДН 5 приоритетных направлений развития по пути исследовательского университета. В РУДН развита лабораторная база, поощряют публикационную активность, формируют команды ученых и воспитывают талантливых молодых исследователей.

02 февраля
Биолог РУДН нашла половые различия в воспалительных реакциях у детенышей животных

Биолог РУДН выяснила, как половые различия влияют на иммунный ответ у животных до полового созревания. Оказалось, что степень тяжести и смертность от инфекционно-воспалительных заболеваний в этом возрасте определяются не половыми гормонами, а главным образом кариотипом — набором хромосом.

26 Января
Биофизик РУДН смоделировал воздействие антисептиков на оболочку бактерий

Биофизик РУДН построил компьютерную модель, которая показывает, как заряженные антисептики влияют на бактериальную оболочку. Оказалось, что предыдущие представления о механизме действия антисептиков не вполне верны — сами по себе антисептики не разрушают мембрану бактерии, а только вызывают изменения в ее структуре. Это ослабляет бактерию и приводит к ее гибели под действием внешних факторов.