Высокая орбита сотрудничества

Связь университетской науки с реальными проектами позволит подготовить необходимых для отрасли специалистов и добиться качественного прогресса в инновационных разработках. Задача, что и говорить, важная, актуальная - как решать ее на практике? Что необходимо, по мнению ученых и производственников, сделать в первую очередь? Во первых, РУДН и РКС намерены совместно разработать целую серию как долго

Во первых, РУДН и РКС намерены совместно разработать целую серию как долгосрочных, так и краткосрочных образовательных программ, в реализации которых будут участвовать сотрудники РКС.

Также в рамках совместной практической работы над актуальными проектами приборостроительного холдинга сотрудники РКС будут привлекаться к обучению студентов - слушателях Института космических технологий РУДН, который возглавляет доктор экономических наук, профессор Александр Чурсин.

Крайне необходимо объединение вузовской, академической науки с практической работой наших пред­ приятий. Сотрудничество с РКС — прекрасный пример такой интеграции, от которой выигрывает высокотехнологичный сектор экономики нашей страны.

Следует отметить, что АО «Российские космические системы» и Институт космических технологий РУДН давно и плодотворно взаи­модействуют в области прикладных научно-исследовательских работ и, получается, совместно готовят специ­алистов для ракетно-космической отрасли. В частности, в ИКТ РУДН специалистами «Российских космических систем» создан научно-демон­страционный комплекс, где на практике можно изучить возможности космической съемки со спутников, отработать технологии приема и практического применения данных ДЗЗ, обучиться современным гео­информационным и навигационным технологиям.

Студенты Института космических технологий РУДН примут участие в разработке, создании, а в дальнейшем — в получении и обработке информации с технологических спутников.

По мнению экспертного сообщества, это очень интересная научно- образовательная новация. В этой связи предусмотрено внедрение специальных программ по обучению приемам обработки данных дистанционного зондирования Земли.

Сту­денты РУДН смогут изучать практико-ориентированные дисциплины, разработанные в соответствии с запросами рынка.

Сотрудники РКС получат возможность повысить свою квалификацию на базе Российского университета дружбы народов.

Для этих целей предлагается использовать ресурсы Научного центра оперативного мониторинга Земли (НЦ ОМЗ) и привлекать ведущих специалистов РКС к совместной разработке и реализации образовательных программ.

В планах — разработка дистанционной программы ДПО в виде тестового модуля «Космос» на английском языке, а также создание новой программы «Проектирование сложных техниче­ских систем» в рамках концепции «Промышленность 4.0. Цифровое предприятие».

16 апреля
Почвоведы РУДН выяснили, что для горожан «зеленые» окраины могут быть опаснее загрязненного центра

Почвоведы РУДН показали, что традиционный подход к мониторингу загрязнения почв в мегаполисах не показывает реальные риски для горожан — он не учитывает способность самих почв выступать в качестве барьеров. На примере Москвы почвоведы показали, что наиболее опасными для горожан могут быть не только центральные районы с большим загрязнением, но и рекреационные лесопарковые зоны, где барьерные функции почвы слабее, и она не может справиться даже со слабым загрязнением.

15 апреля
Химик РУДН предложил медный катализатор для синтеза биологически активных веществ

Химик РУДН применил медный комплекс как катализатор для клик-реакции, в которой получаются биологически активные триазолы — их используют, например, для лечения грибка, в синтезе фарм препаратов, а также в химии полимеров. Катализатор не только в несколько раз повысил скорость реакции, но и позволил провести ее при комнатной температуре и без использования основания и растворителей. Эффективность реакции при этом оказалась почти стопроцентной, без побочных продуктов. Также был изучен детально механизм реакции, и показано, что он отличается от общепринятого.

12 апреля
Ученые РУДН выяснили, как снизить стоимость перелетов к спутникам

В Инженерной академии РУДН создали алгоритм, который с высокой точностью оценивает траекторию перелета к спутникам. Разработка позволит сэкономить на обслуживании низкоорбитальных спутников и на расчистке космического пространства от мусора.