Вызов традиционным методам преподавания русского языка: смогут ли мобильные приложения заменить преподавателя?

Вызов традиционным методам преподавания русского языка: смогут ли мобильные приложения заменить преподавателя?

Способны ли приложения для изучения иностранных языков заменить академические часы в аудиториях? Об этом рассказал постдок Института современных языков, межкультурной коммуникации и миграций Антонио Карлуччио в докладе на тему "Является ли вызов от Duolingo действительным для русского языка".

Преподаватели, обучающие студентов из разных лингвокультурных сред русскому языку как иностранному, должны совмещать традиционные методики и неформальные способы обучения иностранным языкам. У сегодняшнего студента много пособий по изучению иностранного языка: и в бумажном, и в цифровом виде. Среди цифровых ресурсов, доступных студентам и всем желающим, существуют разнообразные курсы языков. Доступ к ним осуществляется через приложение, которое позволяет учиться в игровом формате, то есть используя феномен "геймификации" (от английского слова "game" - игра). Геймификация – привнесение в образовательный процесс элементов игры – занимает особое место в развитии науки о методике преподавания.

Самое известное приложение, которое уже с 2013 года существует на рынке бесплатных продуктов такого рода, - Duolingo. Оно призвано учить языкам не только эффективно, но и в увлекательном формате. Его создатели утверждают, что за 34 часа с Duolingo можно освоить массив знаний, идентичный содержанию программы одного семестра языкового курса в университете.

Постдок ИСЯМКиМ Антонио Карлуччио на конкретных примерах методики Duolingo, объяснил, что подобный подход не сравним с программой обучения университета, и поделился результатами своего исследования.

Исследование было ограничено первыми 23 уроками бесплатной версии приложения. Язык изучения – русский, язык использования приложения – английский. Программа этих 23 уроков нацелена на изучение навыков, связанных с падежами русского языка. Антонио сделал вывод, что нельзя установить, насколько точно программа Duolingo соответствует аналогичному этапу изучения иностранного языка в университете. Онлайн-платформа предоставляет информацию о большей части основных понятий, необходимых для овладения грамматической падежной системой русского языка. Однако в рамках первых 23 уроков не упоминаются творительный падеж и формы множественного числа дательного и предложного падежей.

Другое важное замечание: по сравнению с академическим подходом, в котором применяется дедуктивный метод обучения, приложение не предоставляет схем или объяснений. Обучение строится на индуктивном методе: пользователь путем упражнений осваивает шаблоны разговорной речи.

По мнению Антонио, комбинация академического и игрового подходов может пригодиться учащимся только на начальном уровне: Duolingo действительно поможет закрепить навык уверенного составления простых предложений. Именно поэтому некоторые пользователи и преподаватели рассматривают эту онлайн-платформу как хороший инструмент для первого погружения в мир иностранного языка перед посещением формального курса.

На более профессиональном уровне приложение никак не поможет ученикам улучшить свое владение языком, поскольку количество примеров достаточно ограничено, а приложение не предоставляет тексты длиннее одного предложения (для изучения русского языка).

Уверенно владеющий языком студент не получит никакой пользы. Приложение Duolingo может быть лишь вспомогательным инструментом для закрепления языковых навыков вне университетских аудиторий.

Теги образование
Новости
Все новости
Наука
18 апреля
Проект молодых учёных РУДН позволит сохранить наскальную живопись с помощью наночастиц серебра

Ежегодно в РУДН проходит конкурс научных студенческих работ «Совместный старт: сделаем науку вместе». Университет выделяет стипендии на проекты молодых ученых и объединений студентов. Все разработки практико-ориентированы и имеют потенциал дальнейшей коммерциализации.

Наука
18 апреля
Более 300 медиков обсудили пластическую хирургию и эстетическую медицину на конференции в РУДН

В РУДН прошла V Конференция по пластической хирургии, на которую приехали 387 медиков. На площадке форума учёные обсудили главные векторы развития в пластической хирургии, дерматовенерологии, эстетической гинекологии и диетологии. Какие вызовы стоят перед пластической хирургией, как новые технологии в эстетической медицине используются в онкологии, перинеологии и гинекологии — рассказываем ниже.

Наука
12 апреля
Концентрация озона и урбанизация: экологи РУДН и специалисты из Индонезии обсудили проблемы мегаполисов

Как улучшить состояние окружающей среды в больших городах? Этим вопросом задаются специалисты из разных уголков мира. 130 экологов РУДН и Богорского сельскохозяйственного университета (Индонезия) обсудили устойчивое развитие мегаполисов на международном научном семинаре «Urban ecology».