Учебно-научный институт сравнительной образовательной политики

Учебно-научный институт сравнительной образовательной политики

Директор
Доктор исторических наук, специалист по защите прав детей
10
стран
Более
250
высококлассных специалистов в области образования
Более
50
научно-исследовательских проектов
Более
500
научных и учебных изданий
Более
20
лет функционирует кафедра, имеющая официальный статус ЮНЕСКО
Направления
Подразделения

Кафедра сравнительной образовательной политики УНИСОП

Дата основания: 2000 год.

Кафедра сравнительной образовательной политики была создана на базе Российского университета дружбы народов в 2000 году при поддержке Генерального директора ЮНЕСКО г-на Коитиро Мацууры в целях организации и проведения сравнительных исследований образовательных политик разных стран,  подготовки на этой базе специалистов по менеджменту высшего и международного образования. Руководство кафедрой осуществляет Филиппов Владимир Михайлович, доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской академии образования, ректор РУДН, председатель Управляющего комитета всемирной Программы ЮНЕСКО «Образование для всех» (2012-2014), член Руководящего комитета ЦУР-4 Программы ЮНЕСКО «Образование 2030»

Деятельность кафедры нацелена на информационное обеспечение и научное обоснование политики в области высшего образования, содействие формированию единого образовательного пространства государств-участников СНГ и стран европейского региона путем:

  • участия в реализации мероприятий по социальному обслуживанию населения в части предоставления образовательных услуг;
  • поддержки инициатив преподавательского и студенческого сообщества по содействию образовательным учреждениям в повышении качества обучения обучающихся;
  • изучения, обобщения и распространения положительного опыта  реформирования и модернизации систем образования зарубежных стран и общемирового опыта;
  • подготовки рекомендаций, аналитических, информационных и методических материалов по направлениям деятельности кафедры;
  • создания и реализации проектов, направленных на проведение исследований в различных областях образовательной политики;
  • обучения управленческого персонала образовательных учреждений.

Деятельность кафедры как структурного подразделения Учебно- научного института сравнительной образовательной политики направлена на достижение следующих целей в области устойчивого развития:

  • обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении все жизни для всех;
  • обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех  в любом возрасте;
  • содействие построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях.

В целях обеспечения всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении все жизни для всех кафедра проводит работу по следующим основным направлениям.

Аналитическое направление, включающее в себя:

  • Анализ содержания и эволюции образовательной политики России, ее сопоставление с образовательной политикой других государств,  рекомендациями  и положениями международных организаций, работающих в области образования; с опытом осуществления общеевропейской интеграции в рамках Болонского процесса.
  • Изучение и сопоставление опыта разных  стран по совершенствованию организации и управления образованием на уровне государства, ведомства и образовательного учреждения.
  • Изучение и сопоставление мировых тенденций изменения содержания и профессионально - квалификационной структуры образования, организации учебного процесса, используемых образовательных форм и технологий.
  • Изучение и сопоставление применяемых в зарубежных странах систем контроля и оценки качества образования.

Информационное направление, предусматривающее:

  • Создание и сопровождение баз данных по основным направлениям деятельности, открытых для использования всеми образовательными учреждениями и структурами зарубежных стран, в том числе,  для проведения совместных работ с целью расширения возможностей развития и использования общих информационных ресурсов.
  • Содействие обмену информацией об успешном опыте и нововведениях, которые могут использоваться системами высшего образования и образовательными учреждениями зарубежных стран при осуществлении ими программ реформирования и модернизации.
  • Проведение работ по рекламированию основных направлений деятельности зарубежных стран в области высшего образования и их образовательных учреждений.
  • Поддержание в сети Internet специализированной информации о деятельности кафедры на основе существующего сайта Российского университета дружбы народов.
  • Поддержание баз данных федерального портала «Сравнительная образовательная политика».

Научно-методическое направление, предусматривающее:

  • Подготовка  на базе кафедры сравнительной образовательной политики РУДН магистров по направлению  «Менеджмент» специализации «Менеджмент международного образования»  и продолжение подготовки магистров специализации  «Менеджмент высшего образования»;
  • Продолжение работы по организации повышения квалификации, подготовки и переподготовки управленческих кадров в области высшего образования для стран СНГ по направлению «Стратегическое управление и менеджмент в высшем учебном заведении»;
  • Организация системы повышения квалификации педагогических кадров в сфере создания и внедрения в учебный процесс электронных учебников;
  • Продолжение внедрения системы кредитов (зачетных единиц) в практику российского высшего профессионального образования;
  • Введение в систему высшего образования России Приложения к диплому о высшем образовании, совместимого с Европейским Diploma Supplement (на пяти европейских языках);
  • Приглашение ведущих специалистов и сотрудников международных организаций и вузов зарубежных стран для участия в проведении рабочих встреч, семинаров, чтения лекций и выполнения совместных работ по проблемам современной образовательной политики и ответные визиты ведущих специалистов кафедры и РУДН в международные организации и страны;
  • Организация и проведение международных, региональных и национальных конференций, семинаров и встреч по вопросам образовательной политики, интеграционных процессов в системах высшего образования зарубежных стран (проект «Организация и проведение международной научно-практической конференции под эгидой ЮНЕСКО «Интернациональный университет-стратегия и тактика развития (создание платформы интеграции гуманитарных и естественных наук)»;
  • Подготовку и издание научных трудов, методических и информационно-аналитических материалов по основным направлениям деятельности кафедры.

В целях содействия построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях кафедра приняла участие в реализации таких научно- исследовательских проектов, как «Научно-методическое обеспечение применения Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия (Лансароте, 25 октября 2007 г.), «Создание специализированного интернет-портала для размещения информации об имплементации положений Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия (Лансаротской конвенции) на двух языках (русском и английском)».

Результаты данных проектов широко используются в деятельности руководителей системы образования всех уровней (федерального, регионального, муниципального), руководителей и педагогических работников образовательных организаций, преподавателей высшей школы, системы повышения квалификации педагогических кадров, специалистов методических служб. Результаты проектов внедрены в учебный процесс в рамках авторских учебных курсов для высшей школы и учебных модулей программ повышения квалификации педагогических кадров.

Руководитель
Филиппов Владимир Михайлович
Доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской академии образования, Президент РУДН

Центр сравнительного и международного образования

Целью деятельности Центра является внедрение лучшего зарубежного опыта в практику российского образования на основе всестороннего анализа мирового опыта образовательной политики, стратегии развития образовательных систем путем сравнения:

  • Различных систем образования – субрегиональных, региональных и международных;
  • Структура образовательного процесса всех уровней;
  • Структура управления учебным процессом в образовательном учреждении;
  • Содержания образования, включая обновление учебных планов и программ в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • Систем обеспечения качества обучения в высшем образовании;
  • Систем повышение педагогической квалификации;
  • Систем стратегического менеджмента высших учебных заведений.
Руководитель
Коваленко Сергей Александрович
К.и.н.
Контакты департамента

Кафедра Информационных технологий в непрерывном образовании

Дата основания: 2011 г.

Кафедра участвует в подготовке специалистов всех направлений Экологического факультета и Аграрно-технологического института в области информационных технологий и анализа данных, а также магистров направления «Менеджмент», профиль «Менеджмент международного образования». Преподаватели кафедры читают курсы по информационным технологиям, моделированию и анализу процессов управления образовательной деятельностью и непрерывного образования.

На кафедре ведется научно-исследовательская работа по вопросам внедрения информационных технологий и инноваций в образовательную дельность, в т.ч. в рамках проекта "Цифровой университет". В работе кафедры принимают активное участие специалисты-практики и руководители высшего звена, имеющие большой практический опыт цифровизации образовательных организаций.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования

Издается на базе УНИСОП.

Журнал предназначен для публикаций результатов прикладных научных исследований ученых, преподавателей и сотрудников Университета в виде научных статей, обзорных научных материалов, научных сообщений, библиографических обзоров по темам научных исследований, связанных с информатизацией всех сфер образовательного процесса. В журнале также могут быть опубликованы материалы, представленные российскими учеными, не являющиеся сотрудниками Университета, и материалы, представляемые учеными зарубежных стран, научная ценность которых и пригодность для публикации в журнала определяется Редакционной коллегией.

Журнал входит в список периодических изданий, публикации в которых принимаются к рассмотрению ВАК РФ при защите докторских диссертаций. На журнал можно подписаться в любом почтовом отделении (каталог агентства "Роспечать") или в издательстве. Выпуски Журнала в реферативно-библиографическом  и полнотекстовом виде доступны в базе данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) на платформе Научной электронной библиотеки (НЭБ) elibrary.ru

Сайт

Руководитель
Гриншкун Вадим Валерьевич
Главный редактор, доктор педагогических наук, профессор
5 причин выбрать наш институт

Описание института

Преподаватели

Преподаватели Института – высококлассные специалисты, эксперты в области образовательного менеджмента. В их числе представители топ-менеджмента Университета, эксперты, признанные мировыми специалистами в области образования. Кафедру сравнительной образовательной политики возглавляет ректор РУДН профессор В.М. Филиппов.