Информационно-интеллектуальный десант Института иностранных языков РУДН

Информационно-интеллектуальный десант Института иностранных языков РУДН

03 декабря Института иностранных языков РУДН принял участие  в Фестивале  межрайонного совета директоров ОУ «Наши возможности – наши общие результаты».От Института в работе Фестиваля участвовали: заместитель директора  Н.Я. Безрукова, заведующий хозяйством  Л.Н. Чифилёв,   старший преподаватель кафедры теории и практики иностранных языков, кандидат ф

03 декабря Института иностранных языков РУДН принял участие  в Фестивале  межрайонного совета директоров ОУ «Наши возможности – наши общие результаты».
От Института в работе Фестиваля участвовали: заместитель директора  Н.Я. Безрукова, заведующий хозяйством  Л.Н. Чифилёв,   старший преподаватель кафедры теории и практики иностранных языков, кандидат филологических наук И.С. Самохин, ассистент направления «Лингвистика», «Зарубежное регионоведение», «психолого-педагогическое образование» А.В. Попов, инспекторы Центра дополнительного образования Е.А. Шачина, А.В. Загиева, студенты С.Ю. Скворцова, Т.В. Сорокина, Д. Манискалко.  
Участие в фестивале стало частью   сотрудничества с партнером по образовательной деятельности ГБОУ г. Москвы «Школа № 1399 с углубленным изучением иностранных языков». На базе школы открыт профильный филологический класс.  От школы  в работе участвовали методист Г.А. Колотова и учащиеся.  
Посетителям Фестиваля  были продемонстрированы открывающиеся возможности и перспективы получения знаний в Институте иностранных языков РУДН на базе фундаментальной академической подготовки в области теоретической и прикладной лингвистики, зарубежного регионоведения, перевода и переводоведения, методики преподавания иностранных языков и культур, психологии и педагогики на реализуемых направлениях «Лингвистика», «Зарубежное регионоведение.European Studies-Европейский регион» и «Психолого-педагогическое образование». Они были информированы о возможностях участия на стадии обучения в школе, гимназии, лицее или колледже в программах, реализуемых ИИЯ РУДН  для обучающихся:
     лекциях и мастер-классах в рамках Университетских суббот;
    олимпиадах по иностранным языкам;
    конкурсах  школьных научных проектов на иностранных языках;
     профильных классах ИИЯ РУДН и обучения в них;
    профориентационных школах на базе ИИЯ РУДН;
    интерактивно-образовательных экскурсиях;
    программах дополнительного образования «Lifelong Learning»;
     программах академической мобильности на базе летних школ ИИЯ РУДН в Москве, Эдинбурге ( Великобритания) и Малага (Испания).
Также в рамках профориентационных бесед они узнали  об условиях и требованиях при поступлении в ИИЯ РУДН и на другие факультеты Университета;  о системе трудоустройства студентов и выпускников Института и Университета.
Со стороны учащихся был проявлен активный интерес к обучению по программам бакалавриата и магистратуры на направлениях «Лингвистика», «Психолого-педагогическое образование» и «Зарубежное регионоведение. European Studies-Европейский регион». По мнению школьников и их родителей, это объясняется как актуальностью и высокой востребованностью специалистов этих профилей и специальностей на внутреннем и внешнем  рынке труда, так и перспективой освоить дополнительно к основной программе несколько иностранных языков (независимо от выбранного направления и профиля обучения).  Уже в бакалавриате имеется  возможность  обучаться по программам двойных дипломов в Эдинбургском университете имени Нэйпия (Великобритания), продолжив этот процесс не только в магистратуре вышеупомянутого вуза, но и в ряде вузов-партнеров во Франции, Испании, Италии  и  других странах.  
Как неоднократно подчеркивалось со стороны посетителей,  при выборе Вуза особое внимание привлекает ИИЯ РУДН, где студенты активно участвуют в научно-исследовательской работе и имеется третья ступень образования -  аспирантура.  Кроме того, в Центре дополнительного образования Института можно получить дополнительные компетенции, выбрав такие программы как «Преподаватель», «Переводчик» и «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
В рамках секции «Старт в профессию» были представлены лекционные мероприятия.
Лекция кандидата филологических наук, старшего преподавателя кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков РУДН И.В. Самохина  «Школьники будущего: разные и счастливые» была посвящена  инклюзивному образованию в России.
Лектор И.В. Самохин рассказал будущим студентам о российском инклюзивном образовании: его проблемах, достижениях и перспективах. Он подчеркнул, что в России под «особыми» детьми понимают прежде всего ребят с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья. Три года назад вступил в силу новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который требует учитывать потребности учащихся с инвалидностью. В наших общеобразовательных школах обучается всё больше таких ребят. Поэтому к встрече и постоянному взаимодействию с ними должен быть готов любой здоровый ребёнок. Иван Сергеевич призвал своих слушателей обращать внимание не на болезнь, а на духовные и прочие достоинства особых одноклассников. Судя по реакции, главная мысль выступления нашла отклик в юных сердцах, а у преподавателей школ вызвала профессиональный отклик.
Лекцию и мастер-класс «Английский язык: от «Беовульфа» до «Алисы в стране чудес» ( рабочие языки - английский и русский)  представил специалист по типологии языков, филолог, переводчик, ассистент направления «Лингвистика», «Зарубежное регионоведение», «Психолого-педагогическое образование»  Института иностранных языков РУДН А.В. Попов.
Выступление А.В. Попова было посвящено истории английского языка: от «Беовульфа» до «Алисы в стране чудес». Лектор умело сочетал монолог с диалогом, академическую серьёзность – с интеллектуальным юмором. Не оставил школьников и их педагогов равнодушными и небольшой видеофрагмент «из жизни английского языка», продемонстрированный в конце лекции.
Итальянская культура, язык, обаяние итальянцев – все эти темы нашли отражение в лингвострановедческой лекции «Знакомство с Италией» (рабочие языки – русский и итальянский), которую прочитала    Джулия Манискалко, выпускница Университета Палермо (Италия), а ныне  студентка магистратуры «Зарубежное регионоведение. European Studies – Европейский регион» ИИЯ РУДН. Лектор продемонстрировала прекрасное владение русским языком и любовь к своей солнечной родине (не говоря уже о глубоком знании темы). Удачных моментов было множество – например, потрясающий рассказ о Пизанской башне и замечательный «обзор» итальянских жестов. Очарованы были все: от школьников до взрослых гостей.

Новости
Все новости
О РУДН
5 июня
Институт экологии РУДН отмечен благодарностью Минприроды за вклад в развитие экологии и подготовку специалистов

РУДН получил благодарность от Министерства природных ресурсов и экологии РФ за активное сотрудничество и значительный вклад в решение экологических задач.

О РУДН
7 мая
РУДН получил премию «Время инноваций» за собственную запатентованную разработку «Цифровой подготовительный факультет»

Российский университет дружбы народов (РУДН) был удостоен всероссийской премии «Время инноваций» за свою запатентованную разработку «Цифровой подготовительный факультет», благодаря которой можно изучать русский язык, находясь в любой точке мира.

О РУДН
11 февраля
Первого президента Намибии, почетного доктора РУДН Сэма Нуйома не стало в возрасте 95 лет. Светлая память

Сэм Нуйома ушёл из жизни 8 февраля после трех недель, проведенных в больнице.