Лекция «Моя профессия – супер!» в рамках просветительско-образовательной программы «Университетские субботы»

Лекция «Моя профессия – супер!» в рамках просветительско-образовательной программы «Университетские субботы»

19 марта в ИИЯ состоялась лекция «Моя профессия – супер!». Лектор -  старший  преподаватель  кафедры  социальной  педагогики ИИЯ РУДН И.В. Коваленко.Мероприятие проводилось в рамках просветительско-образовательной программы Департамента образования г. Москвы  «Университетские субботы».Лекцию посетили учащиеся и преподаватели школ, гимнази

19 марта в ИИЯ состоялась лекция «Моя профессия – супер!». Лектор -  старший  преподаватель  кафедры  социальной  педагогики ИИЯ РУДН И.В. Коваленко.
Мероприятие проводилось в рамках просветительско-образовательной программы Департамента образования г. Москвы  «Университетские субботы».
Лекцию посетили учащиеся и преподаватели школ, гимназий, образовательных центров, студенты вузов Москвы и Подмосковья.
На лекции рассмотрены вопросы использования синтонической модели взаимодействия педагогов и обучающихся и формирования умений уверенного поведения преподавателей в конфликтных и проблемных ситуациях  профессиональной деятельности.
Лектор И.В. Коваленко познакомила слушателей  с технологиями уверенного поведения педагогов в конфликтных и проблемных ситуациях  профессионального взаимодействия, искусством располагать к себе людей, уметь слушать и слышать собеседника, научиться понимать язык человеческого тела, жестов, и других невербальных проявлений в процессе профессиональной деятельности и межличностной коммуникации.
Было акцентировано внимание слушателей на значимость использования «синтонической модели общения», которая означает «Быть в гармонии с собой и другим». Синтоническая модель коммуникации разработана в рамках нейролингвистического программирования (НЛП), ее приемы успешно используются в педагогике, менеджменте, психотерапии, бизнесе и других сферах жизнедеятельности человека. Ориентация на повышение качества образования на всех его ступенях мотивирует специалистов в системе обучения и воспитания на обеспечение не только высокой информативности учебно-воспитательного процесса, но и на создание безопасного образовательного пространства, психологической конгруэнтности, комфортности  формирования личности подрастающего поколения, переподготовку кадров на основе ориентации всех образовательных организаций на выстраивание системы отношений на основе гуманности и толерантности.
Синтоническая модель выделяет основные умения общения (определение желаемых целей, сенсорная острота, гибкость, конгруэнтность, раппорт, ресурсное состояние и другие) и делит процесс овладения ими на части или шаги. Если вы хотите успешно взаимодействовать с людьми, необходимо овладеть техникой этих шагов с помощью специальных практических упражнений.
Слушателям была предоставлена  возможность не только познакомиться с этими умениями, но и самим поучаствовать в проведении психодиагностических процедур. Ведь овладение технологией этих умений с помощью специальных практических упражнений, методик и диагностик, а также проведение тестирования на определение ведущей системы восприятия индивидом окружающего мир, позволяют специалисту более точно определить свои сильные стороны коммуникации.
Как подчеркнула лектор И.В. Коваленко, для успешного взаимодействия с людьми, необходимо не только познакомиться  со спецификой данных компонентов эффективной коммуникации, но и овладеть техникой этих шагов с помощью специальных практических упражнений.
В рамках встречи  был проведен инсценированный семинар (спектакль) по социально-психологическим девиациям: алкоголизм, наркомания и проституция, лудомания: «Болезни общества: от древности до наших дней», в котором непосредственное активное участие приняли студенты 2 курса  бакалавриата направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ИИЯ РУДН. Сценарий этого вечера разработан для студентов профессиональных образовательных организаций и затрагивает проблемы нравственного и правового воспитания, поднимает вопросы социально-педагогического и психологического просвещения.
Участники встречи получили исчерпывающие и искренние ответы на интересующие их вопросы, которые в дальнейшем могут существенно повлиять на выбор жизненного пути,  их самореализацию и профессиональную карьеру и смогут  указать эффективные ориентиры на то, что «Моя профессия – супер!» .
Для гостей была проведена экскурсия по ИИЯ РУДН. Они были информированы о правилах  поступления в Институт и образовательной деятельности ИИЯ РУДН, реализуемой в рамках бакалавриата и магистратуры по направлениям «Лингвистика», «Зарубежное регионоведение,  European Studies-Европейский регион» и «Психолого-педагогическое образование». Также со стороны гостей был проявлен интерес к поступлению на программы дополнительного и дополнительного профессионального образования ИИЯ РУДН (иностранные языки, деловая корреспонденция, педагогика, психология, менеджмент). Желающие смогли присутствовать на занятии по-английскому языку.

Новости
Все новости
О РУДН
08 июля
Объединённый институт ядерных исследований и РУДН подписали соглашение о сотрудничестве

Документ был подписан в Дубне во время визита делегации руководства Российского университета дружбы народов (РУДН) в Объединённый институт ядерных исследований (ОИЯИ). Соглашение предполагает совместную подготовку кадров в области физики, математики, компьютерных технологий и наук о жизни, а также совместные исследования с использованием оборудования ОИЯИ.

О РУДН
25 июня
РУДН и УрФУ подписали соглашение о создании консорциума

24 июня 2021 года первый проректор – проректор по научной работе РУДН Андрей Костин подписал соглашение о создании технологического консорциума «Перспективные биомедицинские и химико-фармацевтические технологии для диагностики и терапии социально значимых заболеваний».

О РУДН
08 июня
РУДН — на 317 месте в рейтинге лучших университетов мира QS WUR 2022

Опубликован рейтинг лучших университетов мира QS World University Rankings 2022. РУДН поднялся на 9 позиций и занял 317 место.