Лекция в Институте учителя немецкого языка ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1399» Марины Старченко в Институте иностранных языков РУДН

Лекция в Институте учителя немецкого языка ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1399» Марины Старченко в Институте иностранных языков РУДН

Учитель немецкого языка ГБОУ  г. Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1399»  Марина Старченко Геннадиевна прочитала для студентов Института иностранных языков  РУДН, обучающихся по профилям «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Психология образования» и «Психолого-педагогические основы организа

Учитель немецкого языка ГБОУ  г. Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1399»  Марина Старченко Геннадиевна прочитала для студентов Института иностранных языков  РУДН, обучающихся по профилям «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Психология образования» и «Психолого-педагогические основы организационно-управленческой деятельности» лекцию «Методические особенности преподавания немецкого языка в средней школе».

Как отметила Марина Старченко, обучение иностранному языку в раннем возрасте  сегодня рассматривается многими учеными-лингвистами положительно. Когда же начинать  изучение иностранного языка? Здесь проявляется  индивидуальный подход к ребенку, поскольку необходимо выяснить, научился ли он говорить и читать на русском (родном) языке, достаточно ли высокий у него уровень владения родным языком.
Актуальным сегодня остается и выбор правильной методики обучения иностранному языку, которая позволила бы сделать сложный процесс обучения легким, доступным и интересным занятием.
Курс обучения немецкого языка среди детей дошкольного возраста ведется в детском саду в старшей возрастной группе после обеденного сна, продолжительность составляет 30 мин. Очень важным является доброжелательное отношение к таким маленьким детям. В игровой форме язык усваивается гораздо быстрее и у детей не пропадает интерес к его изучению. Дети изучают разные темы разговорного характера, в виде инсценировки через рифмовки и считалочки закрепляют произношение. Чтобы дети не уставали нужно постоянно менять вид деятельности: то физкультминутка, то хоровая работа, то просмотр короткого видео или презентации.
Несмотря на многообразие новейших педагогических технологий  в системе образования, которые направлены на реализацию личностно-ориентированного подхода, в начальной школе предпочтительны игровые методы обучения, с помощью которых  можно изучать грамматику, лексику, учиться задавать вопросы.
К творческим приемам при обучении немецкого языка на средней ступени обучения можно отнести и работу с кроссвордами, развивающую мышление, память и смекалку. Кроме того, дети очень любят инсценировать сказки. Очень хорошо работает частично-поисковый метод, который приучает учеников к самостоятельности мышления и творчеству (например, рисунок питомца и список вопросов помогают сформулировать развернутый связный ответ по теме «Животные»). В рамках данных методов очень активно используются такие приемы: чтение про себя, описание картинок, рассказ о себе по образцу, игра в мяч в рамках определенной ситуации.
В средней школе работа по изучению иностранного языка также строится на комплексном подходе, при котором все аспекты языка  изучаются во взаимосвязи друг с другом. Например,  в 7 классе, где немецкий язык изучается углубленно, тексты для чтения и аудирования, монологи, диалоги, грамматические упражнения содержат специально отобранные в соответствии с задачами  урока лексику и грамматику.
Современная жизнь диктует нам, педагогам новые технологии преподавания иностранного языка.
Выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения иностранному языку, научить учащихся «добывать» знания и применять их в речевой деятельности, способствует повышению коммуникативной компетенции учащихся, их развитию языковой личности. В средней школе проектная деятельность проявляет творческие способности учащихся, а межпредметные связи в проектной работе способствуют развитию познавательной активности, воображения, самодисциплины и умения вести исследовательскую работу.
В преподавании немецкого языка как второго (6-9 классы) удобен сравнительный метод. Изучение немецкого языка как второго иностранного происходит быстрее, если опираться на сходство с английским языком, а также если находить опоры в родном языке, пользоваться языковой догадкой, опираясь на контекст, замечать различия в языковых явлениях и способах выражения мысли.     

Лекция состоялась 11 апреля в институте иностранных языков РУДН в рамках  встречи  «Специфика преподавания иностранных языков в государственных образовательных учреждениях города Москвы».

Новости
Все новости
О РУДН
2 июля
Столетие со дня рождения Патриса Эмери Лумумбы

2 июня 2025 года Российский университет дружбы народов при содействии Посольства Демократической Республики Конго проводит в университете торжественное мероприятие, посвященное юбилейной дате — 100-летию со дня рождения Патриса Эмери Лумумбы.

О РУДН
5 июня
Институт экологии РУДН отмечен благодарностью Минприроды за вклад в развитие экологии и подготовку специалистов

РУДН получил благодарность от Министерства природных ресурсов и экологии РФ за активное сотрудничество и значительный вклад в решение экологических задач.

О РУДН
7 мая
РУДН получил премию «Время инноваций» за собственную запатентованную разработку «Цифровой подготовительный факультет»

Российский университет дружбы народов (РУДН) был удостоен всероссийской премии «Время инноваций» за свою запатентованную разработку «Цифровой подготовительный факультет», благодаря которой можно изучать русский язык, находясь в любой точке мира.