Мастер-класс по проблемам образования, творческого развития и совершенствования личности
07 октября в Институте иностранных языков РУДН в рамках Фестиваля науки -2016 состоялся мастер-класс по проблемам образования, творческого развития и совершенствования личности. Авторами мастер-класса выступили представители кафедры социальной педагогики Института - кандидат педагогических наук А.В. Криницына и кандидат педагогических наук О.Д. Никитин. Вел мастер-класс О.Д. Никитин. В Университете мероприятие проводилось в рамках XI Всероссийского фестиваля науки NAUKA+0 в 2016 г.
Психолого-педагогическая система применения технологий творческого развития личности у студентов педагогических ВУЗов базируется на использовании в процессе обучения соответствия между изучаемыми темами и технологиями творческого самопознания и саморазвития. Программа обучения, составленная с учетом развития линии понимания, предполагает, что линии знания и опыта взаимно дополняют друг друга и связаны между собой тем, что можно обозначить как «поступательное единство».
Практические навыки, приобретенные студентами, должны позволить им систематизировать полученные при изучении теоретических основ дисциплины и стимулировать творческий потенциал. Это требование должно найти свое отражение в структуре семинаров-практикумов. Логика подачи теоретического материала должна подкрепляться практикой по определенной схеме, которая позволяет избегать перегрузки, интеллектуального истощения, хаоса в восприятии, потери смысла и как следствие этого отсутствия интереса к изучаемой дисциплине. Следует принимать во внимание также действие защитных механизмов студентов, которые могут блокировать интерес к выполнению практической части.
Требования к практической части должны учитывать следующие факторы:
- соответствие содержания каждого семинара практикума соответствующему аспекту теории;
- актуальность и возможность применения данного упражнения на практике и в преподавательской деятельности;
- понимание механизмов, лежащих в основе данного упражнения;
- этапность подачи практического материала;
- учет групповой динамики;
- поэтапное структурирование различных технологий в четкую систему, позволяющую лабильность использования данных технологий;
- учет личностных особенностей студентов и их мотивацию к обучению;
- возможность самостоятельного использования данных технологий для практической работы и в обучении.
Высшая школа промышленной политики и предпринимательства (ВШППиП) и Институт гостиничного бизнеса и туризма (ИГБиТ) объединены в Высшую школу управления. Её руководителем назначена Анна Островская, кандидат экономических наук.
Студент, выпускник, ветеран РУДН — 49 лет Геннадий Алексеевич был связан с РУДН.
В Москве подвели итоги конкурса волонтерских инициатив «Доброе сердце столицы». На звание лучших проектов в волонтерстве претендовали более 25 тысяч организаций. Призовые места получили 36 инициатив. Волонтерский отдел OHANA среди них. У проекта РУДН победа в номинации «Добрая команда. Вуз».