Мастер-класс «Знакомство с основными технологиями развития творческого потенциала личности»

Мастер-класс «Знакомство с основными технологиями развития творческого потенциала личности»

05 декабря в ИИЯ состоялся мастер-класс «Знакомство с основными технологиями развития творческого потенциала личности». Мастер-класс проводил старший преподаватель кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН, кандидат педагогических наук О.Д. Никитин.Мероприятие проводилось  в рамках просветительско-образовательной программы Департамента образования г. Москвы  «Университетск


05 декабря в ИИЯ состоялся мастер-класс «Знакомство с основными технологиями развития творческого потенциала личности». Мастер-класс проводил старший преподаватель кафедры социальной педагогики ИИЯ РУДН, кандидат педагогических наук О.Д. Никитин.
Мероприятие проводилось  в рамках просветительско-образовательной программы Департамента образования г. Москвы  «Университетские субботы».
Участники мастер-класса познакомились с основными технологиями развития творческого потенциала личности и особенностями их применения в мультикультурной среде.
Как подчеркнул О.Д. Никитин, развитие творческого потенциала личности возможно только при гармоничном развитии всех составляющих личности. В каждом из психологических направлений, таких как фрейдизм, бихевиоризм, гештальт-психология и др., существует своя схема самопознания, но все они сводятся к трем основным компонентам: ментальному, эмоциональному и физическому. Вниманию участников мастер-класса были предложены несколько схем самопознания. Наиболее интересными были:  трех-элементная схема по типу «снеговика»: ум, эмоции, тело и пяти-элементная в виде звезды, предложенная Сержем Гингером: физическое, аффективное, рациональное, социальное и трансцендентное.
Лектор также предложил несколько техник самопознания: техника свободной мысли, на определение творческой направленности и др. В практической части каждый из присутствующих сам получил возможность посмотреть в лицо своим страхам и определить свои проблемы по средством представления себя и своих ролей в жизни. Что касается развития эмоциональной сферы, судя по вопросам, заинтересовавшей слушателей больше, всего лектор посоветовал развивать оттенки эмоций и обратиться к гештальт - психологии. О.Д. Никитин назвал ряд авторов, занимавшихся этим вопросом.
Подводя итоги мастер-класса, хочется подчеркнуть, что все сферы нашей жизни требуют полноценного равномерного развития. Нельзя выделить что-то более и что-то менее важное. В противном случае это приводит к потере гармонии и личностному дискомфорту.

Новости
Все новости
О РУДН
1 июля
100 лет со дня рождения второго ректора РУДН Владимира Францевича Станиса

12 июля 2024 года исполняется 100 лет Владимиру Францевичу Станису, который возглавлял наш университет на посту ректора с 1970 по 1993 гг.(этот период получил название «эпоха Станиса»), а затем ещё 10 лет, до конца жизни, служил университету в качестве президента РУДН.

О РУДН
8 июня
Присоединение к РУДН Клинической больницы имени В.В. Виноградова

Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31 мая 2024 г. №372 принято решение о реорганизации РУДН в форме присоединения к нему федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница имени В.В. Виноградова» (ФГБУЗ «КБ им. В.В. Виноградова», ОГРН 1037739123421, ИНН 7736048847, КПП 773601001, адрес: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д. 61).

О РУДН
20 мая
Российский университет дружбы народов выражает соболезнования иранскому народу в связи с гибелью президента Эбрахима Раиси

Трагедия унесла жизни лидера Исламской Республики Иран Эбрахима Раиси, главы МИД Ирана Хосейна Амира Абдоллахиана и других членов делегации, которые находились в вертолете. Эта авиакатастрофа — тяжелое испытание для страны и ее граждан.