На базе кафедры социальной педагогики института иностранных языков РУДН создана трехуровневая сеть экспериментальных площадок Института стратегии развития образования РАО

На базе кафедры социальной педагогики института иностранных языков РУДН создана трехуровневая сеть экспериментальных площадок Института стратегии развития образования РАО

24 – 25 марта 2016 г.  в «Колледже современных технологий» им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова состоялся обучающий семинар «Инновационные технологии обучения в контексте компетентностного подхода», посвященный реализации инновационно-экспериментальной деятельности сети экспериментальных площадок Института стратегии развития образования Российской академии обра

24 – 25 марта 2016 г.  в «Колледже современных технологий» им. Героя Советского Союза М.Ф. Панова состоялся обучающий семинар «Инновационные технологии обучения в контексте компетентностного подхода», посвященный реализации инновационно-экспериментальной деятельности сети экспериментальных площадок Института стратегии развития образования Российской академии образования.

На семинаре выступила доктор педагогических наук М.Г. Сергеева, профессор кафедры теории и практики иностранных языков ИИЯ РУДН. Она рассказала коллегам о том, что в 2015-2016 учебном году на базе кафедры социальной педагогики Института иностранных языков Российского университета дружбы народов создана трехуровневая сеть экспериментальных площадок Института стратегии развития образования Российской академии образования:

1 уровень– система общего образования – тема исследования «Формирование социальной компетентности обучающихся».

2 уровень– система среднего профессионального образования – тема исследования «Педагогическое обеспечение развития социальной компетентности обучающихся».

3 уровень– система высшего образования – тема исследования «Система критериев оценивания уровней социальной компетентности обучающихся».

В первый кластер входят:

- государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 2115 города Москвы;

- государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования № 1296 города Москвы;

- государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1409»;

- муниципальное общеобразовательное учреждение «Тверская гимназия № 8» города Твери.

Во второй кластер входят:

- государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23»;

- юридический колледж образовательного частного учреждения высшего образования «Международный юридический институт»;

- государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской колледж транспорта и сервиса».

В третий кластер входят:

- кафедра социальной педагогики Института иностранных языков Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет дружбы народов»;

- кафедра психологии негосударственного частного образовательного учреждения высшего образования «Московский институт экономики, политики и права»;

-кафедра менеджмента Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тверской государственный университет».

Руководство и корректировка инновационной деятельности кластерной сети экспериментальных площадок осуществляется кафедрой социальной педагогики Института иностранных языков Российского университета дружбы народов, для этого для каждого уровня спланирована экспериментальная деятельность по теме исследования на 2 года:

1 полугодие 2016 года:

1 уровень:

- Уточнить сущностные характеристики и содержательные составляющие социальной компетентности обучающихся в системе общего образования.

- Изучить и проанализировать имеющийся уровень сформированности социальной компетентности обучающихся.

2 уровень:

-Выявить сущностные характеристики и содержательные составляющие социальной компетентности обучающихся в системе профессионального образования.

-Выявить педагогический потенциал обеспечения развития социальной компетентности средствами экономического образования.

3 уровень:

- Разработать и обосновать диагностический инструментарий определения уровня сформированности социальной компетентности обучающихся.

- Разработать и обосновать критерии сформированности социальной компетентности обучающихся.

2 полугодие 2016 года:

1 уровень:

- Апробировать условия педагогического обеспечения  формирования социальной компетентности обучающихся, реализующиеся через педагогические формы, методы и средства обучения.

2 уровень:

- Определить функции педагогического обеспечения развития социальной компетентности.

-Разработать типологию личностно ориентированных ситуаций как механизма развития социальной компетентности обучающихся.

3 уровень:

-Разработать и обосновать уровни сформированности социальной компетентности обучающихся.

-Разработать и обосновать  показатели сформированности социальной компетентности обучающихся.

1 полугодие 2017 года:

1 уровень:

- Разработать, создать и реализовать социально – педагогические ситуации, формирующие социальную компетентность обучающихся и направленные на позитивное взаимодействие.

2 уровень:

-Определить сущность, специфику, функции педагогического обеспечения социальной компетентности обучающихся средствами экономического образования.

3 уровень:

-Разработать модель педагогического обеспечения формирования социальной компетентности обучающихся.

2 полугодие 2017 года:

1 уровень:

- Выделить и обосновать этапы формирования социальной компетентности обучающихся в системе общего образования.

2 уровень:

-Теоретически обосновать и апробировать модель педагогического обеспечения развития социальной компетентности.

-Определить педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации модели педагогического обеспечения развития социальной компетентности обучающихся.

3 уровень:

-Выявить педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации модели педагогического обеспечения формирования социальной компетентности обучающихся.

Новости
Все новости
О РУДН
17 апреля
«Сильные люди всегда добры…» Светлая память Валентину Валентиновичу Введенскому

15 апреля не стало Валентина Введенского — учёного-агронома, друга, учителя, товарища, РУДНовца.

О РУДН
12 апреля
Светлой памяти Дианы Нерета, чью прекрасную жизнь оборвал теракт в Крокусе
О РУДН
2 февраля
Институт гостиничного бизнеса и туризма и Высшая школа промышленной политики и предпринимательства объединяются в Высшую школу управления

Высшая школа промышленной политики и предпринимательства (ВШППиП) и Институт гостиничного бизнеса и туризма (ИГБиТ) объединены в Высшую школу управления. Её руководителем назначена Анна Островская, кандидат экономических наук.