Научно-практическая конференция «Педагогическое образование: становление, структуризация, оптимизация, модернизация и прогноз развития»

Научно-практическая конференция «Педагогическое образование: становление, структуризация, оптимизация, модернизация и прогноз развития»

21 апреля в Институте иностранных языков РУДН состоялась научно-практическая конференция «Педагогическое образование: становление, структуризация, оптимизация, модернизация и прогноз развития».Научная встреча, посвященная актуальным проблемам современного педагогического образования, проводилась  при поддержке Министерства образования и науки РФ и Министерства образования Тверской

21 апреля в Институте иностранных языков РУДН состоялась научно-практическая конференция «Педагогическое образование: становление, структуризация, оптимизация, модернизация и прогноз развития».
Научная встреча, посвященная актуальным проблемам современного педагогического образования, проводилась  при поддержке Министерства образования и науки РФ и Министерства образования Тверской области.
Организаторы – Институт иностранных языков РУДН, Центр социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, Институт педагогического образования Тверского государственного университета, Тверской колледж транспорта и сервиса.
Конференция является результатом инновационно-экспериментальной деятельности кафедры социальной педагогики Института иностранных языков РУДН, предусматривающей  функционирование сети экспериментальных площадок по проблеме формирования социальной компетентности обучающихся.
С приветственным словом от имени академика МАНПО, директора Института иностранных языков РУДН, профессора Н.Л. Соколовой к участникам и гостям обратилась  доктор филологических наук, заместитель директора по научной работе Института иностранных языков РУДН Н.Л. Огуречникова, которая сделала акцент на  том, что парадигма современного образования состоит в подготовке практико-ориентированного специалиста, востребованного на рынке труда и обладающего профессиональными  компетенциями, сформированными в период обучения.
В работе пленарного заседания и секций конференции  участвовали представители вузов, научно-исследовательских организаций, школ, гимназий и колледжей России.  Аналогичная  проблема – проблема соответствия образования уровню требований международного рынка труда, начиная уже со школы,  является актуальной не только для нашей страны. Тематика научного форума в Институте иностранных языков РУДН заинтересовала и для ученых и специалистов-практиков из Армении, Беларуси, Болгарии и Казахстана.

Как отмечалось на конференции, в условиях перехода России к правовому государству, к демократичному обществу и к рыночной экономике специфические проблемы образования вызваны сменой ценностей и социальных приоритетов, а также экономическими и политическими сложностями этого процесса. Данная ситуация находит отражение в целом ряде концептуальных и законодательных документов, посвященных состоянию образования в современной России (в частности, в рамках стратегии ««Российское образование - 2020», в документе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и др.).
Перемены в сфере отечественного образования обусловлены, с одной стороны, необходимостью плодотворного сотрудничества с мировым сообществом; с другой стороны – рядом социально-экономических и социокультурных факторов.
Современное развивающееся общество нуждается в образованных, нравственных, предприимчивых людях, которые способны самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, обладают конструктивностью и динамизмом, способны к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое и культурное процветание. Такие качества востребованы не только отдельным человеком, но и профессиональными сообществами, предприятиями и организациями, регионами, государством.

Особое внимание участники конференции в Институте иностранных языков РУДН уделили ускорению темпов общественного развития,  определяющее необходимость опережающего развития системы образования, которая, чтобы соответствовать потребностям времени и общества, должна гарантировать «качество человека», способного меняться вместе с социокультурной реальностью.

На Пленарном заседания с докладами выступили доктор педагогических наук, заместитель директора Института иностранных языков РУДН, профессор кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков РУДН М.Г. Сергеева, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» И.Ю. Синельников, кандидат педагогических наук, и.о. зав. кафедрой социальной педагогики Института иностранных языков РУДН М.В. Мишаткина,  кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» О.А. Французова,  кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»  А.А. Коростелева, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»  М.Ю. Романова, доктор экономических наук, доцент, заведующая кафедрой менеджмента Тверского государственного  университета Н.Н.Беденко, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, директор ГБПОУ «Тверской колледж транспорта и сервиса» Н.П. Залкина, старший преподаватель кафедры социальной педагогики Института иностранных языков РУДН И.В. Коваленко, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков РУДН И.С. Самохин, учитель иностранного языка ГБОУ «Гимназия №1576» г. Москвы  В.К. Черкасова, учитель английского языка высшей категории Немчиновского лицея  (Московская область) Н.В. Черняева, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры «Иностранные языки-2» Финансового университета при Правительстве РФ (Финуниверситет) И.Ф. Мусаелян, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры «Иностранные языки-2» Финансового университета при Правительстве РФ (Финуниверситет) В.Ю. Барбазюк.
Гуманистическая идея педагогического форума – выявить пути развития образовательных систем, особенности развития уровней непрерывного педагогического образования, обобщение и распространение международного опыта в области педагогического образования, дальнейшее совершенствование непрерывного педагогического образования – привлекла внимание молодежи: студентов и молодых специалистов из Италии, России, Йемена, Узбекистана, Эстонии, Казахстана, Азербайджана, Туркменистана и Украины,  обучающихся в Институте иностранных языков РУДН в бакалавриате по направлениям «Лингвистика» и «Психолого-педагогическое образование» и в магистратурах «Теория  коммуникации и международные связи с общественностью (PR), «Психолого-педагогические основы организационно-управленческой деятельности». Они представили доклады, посвященные психолого-педагогическим подходам, используемым педагогами в системе современного образования: формирование самооценки у подростков,  их социально-педагогическая поддержка обучающихся, преподавание иностранных языков и др.

Новости
Все новости
О РУДН
2 февраля
Институт гостиничного бизнеса и туризма и Высшая школа промышленной политики и предпринимательства объединяются в Высшую школу управления

Высшая школа промышленной политики и предпринимательства (ВШППиП) и Институт гостиничного бизнеса и туризма (ИГБиТ) объединены в Высшую школу управления. Её руководителем назначена Анна Островская, кандидат экономических наук.

О РУДН
2 января
В шесть утра он всегда был на работе, проверял все ли в порядке: Геннадий Ермолаев (1955-2024). Светлая память

Студент, выпускник, ветеран РУДН — 49 лет Геннадий Алексеевич был связан с РУДН.

О РУДН
27 декабря 2023
РУДН победил в конкурсе волонтерских инициатив «Доброе сердце столицы»

В Москве подвели итоги конкурса волонтерских инициатив «Доброе сердце столицы». На звание лучших проектов в волонтерстве претендовали более 25 тысяч организаций. Призовые места получили 36 инициатив. Волонтерский отдел OHANA среди них. У проекта РУДН победа в номинации «Добрая команда. Вуз».