Научный семинар ««Актуальные проблемы реализации компетентностного подхода в условиях ФГОС четвертого поколения»

Научный семинар ««Актуальные проблемы реализации компетентностного подхода в условиях ФГОС четвертого поколения»

17 марта 2016 г.  в институте иностранных языков РУДНна кафедре социальной педагогики состоялось очередное заседание научного семинара«Актуальные проблемы реализации компетентностного подхода в условиях ФГОС четвертого поколения». Доклад «Компетентностный подход как методологическое основание разработки стандартов нового поколения» представила руководитель научного сем

17 марта 2016 г.  в институте иностранных языков РУДНна кафедре социальной педагогики состоялось очередное заседание научного семинара«Актуальные проблемы реализации компетентностного подхода в условиях ФГОС четвертого поколения». Доклад «Компетентностный подход как методологическое основание разработки стандартов нового поколения» представила руководитель научного семинара, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и практики иностранных языков  ИИЯ РУДН  М.Г. Сергеева.

На семинаре рассматривалась Национальная доктрина образования в Российской Федерации, содержащая в качестве основных целей и задач: систематическое обновление всех аспектов образования; организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки; подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и обладающих профессиональной мобильностью. В этой связи система профессионального образования должна быть ориентирована на подготовку качественно нового поколения специалистов, востребованных на рынке труда.

Качество профессионального образования - сложная многоуровневая и динамичная система качеств, ориентированных на обеспечение целостного результата - качества выпускника, которое определяется степенью соответствия целей и резуль­татов образования. Именно цель задает формы, средства, содержание, от цели зависит ход образовательного процесса и результат образования. Определяя цели и результаты образования человека, исследователи в последние десятилетия все большее внимание уделяют единству мотивационно - когнитивных и поведенческих компонентов в структуре личности выпускника. Наиболее емким поня­тием, отражающим это единство, оказались понятия «компетентность» и «компетенция». Именно компетентность будущего специалиста и должна выступать сегодня в качестве основного образова­тельного конструкта модели выпускника.

Новости
Все новости
О РУДН
2 июля
Столетие со дня рождения Патриса Эмери Лумумбы

2 июня 2025 года Российский университет дружбы народов при содействии Посольства Демократической Республики Конго проводит в университете торжественное мероприятие, посвященное юбилейной дате — 100-летию со дня рождения Патриса Эмери Лумумбы.

О РУДН
5 июня
Институт экологии РУДН отмечен благодарностью Минприроды за вклад в развитие экологии и подготовку специалистов

РУДН получил благодарность от Министерства природных ресурсов и экологии РФ за активное сотрудничество и значительный вклад в решение экологических задач.

О РУДН
7 мая
РУДН получил премию «Время инноваций» за собственную запатентованную разработку «Цифровой подготовительный факультет»

Российский университет дружбы народов (РУДН) был удостоен всероссийской премии «Время инноваций» за свою запатентованную разработку «Цифровой подготовительный факультет», благодаря которой можно изучать русский язык, находясь в любой точке мира.