О концепте как единице отбора и организации учебного материала для формирования знаний в процессе обучения иностранному языку

О концепте как единице отбора и организации учебного материала для формирования знаний в процессе обучения иностранному языку

В Институте иностранных языков РУДН на кафедре теории и практики иностранных языков состоялось  очередное заседание научно-методического семинара «Лингводидактические вопросы языкознания». С докладом на тему  «Концепт как универсальная единица формирования знаний в обучении иностранному языку»  выступила доцент кафедры теории и практики иностранных языков, ка

В Институте иностранных языков РУДН на кафедре теории и практики иностранных языков состоялось  очередное заседание научно-методического семинара «Лингводидактические вопросы языкознания». С докладом на тему  «Концепт как универсальная единица формирования знаний в обучении иностранному языку»  выступила доцент кафедры теории и практики иностранных языков, кандидат филологических наук, доцент Е.В. Нагорнова. Формирование знаний на практических занятиях по английскому языку является составной частью профессиональной подготовки студентов. Как отметила доцент Е.В. Нагорнова, на основании результатов психологических, психолингвистических и лингво-культурологических исследований концептов можно говорить о необходимости использования концепта в качестве универсальной единицы формирования знаний в процессе обучения иностранному языку студентов языковых факультетов: единицы отбора и организации учебного материала, а также единицы обучения.
В методике преподавания иностранных языков концепт может рассматриваться в двух значениях: 1) как базовая единица культуры и 2) как единица концептуальной системы индивида, отражающей знания и опыт человека. При обучении и овладении иностранным языком в специально организованных условиях происходит «вхождение» обучающегося в новую для него культуру: он знакомится и овладевает новыми способами восприятия и обозначения новой культуры (новыми концептами), иначе представляющей знакомую ему окружающую действительность. При этом обучающийся расширяет свою концептуальную систему, включая в нее новые концепты.
Таким образом, концепт как категория методики преподавания иностранных языков – это культурно детерминированная единица коммуникации, отобранная в качестве исходной для формирования знаний в процессе обучения иностранному языку.

Новости
Все новости
О РУДН
21 июня
РУДН и Роскачество подписали соглашение о сотрудничестве

21 июня ректор РУДН Олег Ястребов и руководитель Роскачества Максим Протасов подписали соглашение о сотрудничестве.

О РУДН
07 июня
300 иностранных обучающихся, 62 страны, 60 университетов: как прошел Х Всероссийский съезд ассоциации иностранных студентов

С 25 по 28 мая в РУДН прошёл юбилейный Х Всероссийский съезд ассоциации иностранных студентов (АИС) России «Вклад АИС России в развитие молодёжной дипломатии в интернациональной студенческой среде: современные вызовы, возможности и перспективы».

О РУДН
07 июня
«В нашей профессии не так много возможностей широко заявить о себе», – Виктория Волкова, главный библиотекарь Научной библиотеки РУДН, победитель Всероссийского конкурса библиотекарей

Подведены итоги I этапа Всероссийского конкурса «Лаборатория лидерства-2022: лучший университетский библиотекарь». Лучше всех с заданиями справилась Виктория Волкова, главный библиотекарь Научной библиотеки РУДН.