Учитесь слушать, или как по-разному звучит английский
17 марта в Институте иностранных языков РУДН в рамках проекта «Университетские субботы» состоялась лекция «Учитесь слушать!Listen Up!». Свой авторский проект представила ведущий преподаватель магистратуры «Теория коммуникации и международные связи с общественностью (PR)» Д.А. Каверина.
Лекция, которая читалась полностью на английском языке, была посвящена такой животрепещущей для школьников, студентов-лингвистов и вообще всех изучающих английский язык теме, как аудирование, понимание английской речи на слух, которого невозможно добиться без знания фонетики английского языка и основных методик постановки правильного произношения.
Как отметила лектор Д.А. Каверина, именно этот аспект изучения английского языка во многом является краеугольным – ведь зачастую именно правильное произношение делает процесс коммуникации возможным, а собеседники имеют возможность понимать друг друга.
В самом начале лекции был поставлен вопрос о необходимости овладения правильным английским произношением и его роли в процессе коммуникации.
Затем были рассмотрены основные варианты и диалекты английского языка: британский, американский, австралийский, канадский и прочие, освещены сходства и различия этих и всех прочих многообразных диалектов, о которых полезно иметь представление.
После этого, во второй части лекции, слушателям уже предлагались конкретные методики овладения правильным английским произношением – это и знания основных принципов работы артикуляционного аппарата, и отработка конкретных звуков перед зеркалом, запись себя на диктофон с последующим сравнением с речью носителей языка. На помощь приходят и современные технологии – голосовой набор и виртуальная помощница Siri крайне чувствительны и придирчивы в распознавании правильной английской речи.
Невозможно переоценить и фонетическую таблицу звуков английского языка, необходимую для чтения, понимания и записи транскрипций.
В качестве основных важнейших элементов английской фонетики было представлено ударение – как в конкретных словах, так и в целых предложениях и интонирование (восходящее и нисходящее). Именно с последним наблюдается большинство проблем у многих студентов.
Среди остальных фонетических советов - работа со скороговорками для отработки и закрепления отдельных звуков в беглой разговорной речи, работа с распознаванием сокращений (что является неотъемлемой частью разговорного английского), песнями и поэзией.
В заключительной части лекции лектор Д.П. Каверина порекомендовала слушателям пособия для самостоятельной работы, сайты и мобильные приложения, призванные повысить фонетическую грамотность.
И, наконец, в интерактивном блоке у слушателей была возможность самостоятельно поработать над произнесением достаточно проблематичных английских слов.
В качестве мультимедийного сопровождения им была представлена презентация с красочными иллюстрациями, многочисленными примерами из живого английского языка и юмористическими видеороликами, прекрасно демонстрирующими, как плохое английское произношение может навредить коммуникации и сказаться на аудировании.
15 апреля не стало Валентина Введенского — учёного-агронома, друга, учителя, товарища, РУДНовца.
Высшая школа промышленной политики и предпринимательства (ВШППиП) и Институт гостиничного бизнеса и туризма (ИГБиТ) объединены в Высшую школу управления. Её руководителем назначена Анна Островская, кандидат экономических наук.