Цифровой подготовительный факультет

Цифровой подготовительный факультет

Выучить русский язык до приезда в Москву, получить знания по общеобразовательным дисциплинам на русском языке, определиться, в какой университет поступать, и узнать, почему надо ехать учиться в Россию, можно в любой точке мира.
РУДН запустил новый проект —
«Цифровой подготовительный факультет»


Учебный процесс начнется 15 сентября 2020 года в дистанционном формате с использованием цифрового контента. На выбор — интенсивная программа сроком на 6 месяцев, стандартная программа — 9 месяцев, долгосрочная программа сроком до двух лет обучения. Слушатели, успешно завершившие обучение по программам в полном объеме, могут получить скидку на контрактное обучение в РУДН по программам бакалавриата и магистратуры.

ЧТО ТАКОЕ «ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ»?

Иностранные студенты в России проходят специальный курс подготовки, прежде чем поступить на основную образовательную программу. Они изучают русский язык и основные дисциплины, которые необходимы для выбранной профессии. Традиционно этот курс студенты проходили очно на Факультете русского языка и общеобразовательных дисциплин. После обучения на этом факультете иностранцы могут учиться в России наравне с россиянами.

В сентябре 2020г. РУДН начинает обучение иностранных граждан русскому языку и общеобразовательным дисциплинам в дистанционном (цифровом) формате. Будущие иностранные студенты смогут выучить русский язык дистанционно и получить знания по общеобразовательным дисциплинам еще до приезда в Москву.

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

  1. Для каждого обучающегося может быть сформирована индивидуальная образовательная траектория.
  2. Программой предусмотрены разные виды контактной работы с преподавателем: вебинары в формате видеоконференций, индивидуальные разговорные практикумы с носителем языка.
  3. В течение всего учебного процесса каждому обучающемуся помогает тьютор, который следит за его успехами, консультирует и решает вопросы технической и организационной поддержки.
  4. Базовая программа состоит из 9 модулей: 4 — по русскому языку, 3 — по общеобразовательным предметам (на выбор из 8, в зависимости от направленности подготовки), модуль по научному стилю речи по выбранной специальности.
  5. В каждую программу включен культурологический модуль с информацией о России, Москве, РУДН.
  6. После прохождения каждого модуля предусмотрены зачеты и экзамены, после успешного сдачи которых слушатель может получить академическую справку, в которой указываются освоенные дисциплины и количество академических часов.
  7. При успешном прохождении аттестации по итогам освоения базовой программы слушатель получает Сертификат об обучении установленного РУДН образца. Слушатель, успешно завершивший обучение по программе в полном объеме, имеет право на получение скидки в размере 10% при поступлении в РУДН на программы бакалавриата и магистратуры. Университет оказывает поддержку в получении учебной визы для приглашения в Российскую Федерацию.
  8. Учебный процесс начинается с вводно-фонетического курса. Обучающиеся самостоятельно изучают текстовые, аудио- и видеоматериалы, расположенные в личном кабинете. Например, с помощью тренажеров можно отработать правильное произношение звуков, научиться писать в онлайн-прописях и печатать на кириллической клавиатуре.
  9. Лексика вводится с помощью красочных иллюстраций с аудиосопровождением, а грамматика — с помощью понятных примеров. Вводно-фонетический курс имеет поддержку на английском языке (инструкции, правила), поэтому обучающийся будет максимально комфортно погружаться в учебный процесс, а визуальный контент с анимацией увеличат эффективность восприятия материалов, максимально повысив мотивацию обучения.
  10. Все упражнения дистанционного контента интерактивны, а результаты видны сразу благодаря встроенной функции автоматической самопроверки.
  11. Как только слушатель приступает к обучению в дистанционном формате, в учебный процесс добавляются онлайн-занятия в формате видеоконференций с преподавателем, формируются виртуальные классы до 15 человек. Расписание занятий будет учитывать разницу во времени. Также обучающиеся могут получать индивидуальные консультации с тьютором или преподавателем как посредством мессенджера/чата на платформе, так и в формате видеозвонка. Кроме того, предоставлена возможность «живого» общения с носителями языка при проведении индивидуальных видеоуроков по тренировке русской разговорной речи.
  12. После освоения модуля «Русский язык. Общее владение. А1 (Базовый уровень» слушатель приступает к изучению трёх модулей по общеобразовательным дисциплинам из восьми (математика, физика, химия, история, обществознание, биология, литература, информатика) в зависимости от будущей специальности и профиля обучения: гуманитарного, медико-биологического, инженерного и инженерно-технологического, естественнонаучного, экономического.
18
модулей
500+
уроков
˃10 000
текстовых материалов
˃10 000
аудиоматериалов
˃1000
часов видеоматериалов

БЕСПЛАТНЫЙ УРОК

Перед поступлением слушатель может пройти бесплатный пробный урок. Для этого нужно заполнить анкету на сайте info.langrus.rudn.ru, после чего координатор проекта согласует дату и время занятия.

Пробный урок даст представление о том, как организован образовательный процесс на учебном портале и позволит погрузиться в мир изучения русского языка.

КАК ПОСТУПИТЬ

Выбери программу и интересующие модули. Отправь заявление и скан-копию паспорта на почту langrus@rudn.ru.
Получи подтверждение о приеме заявления, ознакомься с условиями договора. Получи логин и пароль для входа в личный кабинет на учебный портал и проконсультируйся с преподавателем.
Оплати обучение по указанным реквизитам на сайте portal.pfur.ru
Приступай к обучению!
От 0 до 2300 знакомых русских слов
От первого слова на русском языке до текста в 1000 слов
От первого русского звука до 20 легко сказанных без подготовки фраз
От первой русской буквы алфавита до 20 без труда составленных и написанных предложений
От 0 до 700 слов из сферы будущей специальности
От странного набора букв до понимания смыслов науки
От непонятных звуков русской речи до понимания лекций на русском языке

МОДУЛИ

Слушатель узнает:

  • буквы русского языка, алфавит,
  • гласные и согласные звуки русского языка,
  • твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные,
  • слово, слог, фразу,
  • ударение и ритмику в русском языке,
  • правила произношения, типы интонационных конструкций,
  • выучит более 100 слов русского языка,
  • овладеет кириллическим письмом.

Слушатель

  • выучит почти 800 русских слов

Слушатель сможет

разговаривать с носителями языка:

  • в магазине с продавцами и кассирами;
  • в ресторане, кафе с официантами
  • на уроках с преподавателем и студентами
  • в транспорте и на улицах города с россиянами
  • в поликлинике и аптеке с врачами и медсестрами
  • сможет знакомиться с кем-либо, представляться или представлять другого человека, здороваться, прощаться, обращаться к кому-либо, благодарить, извиняться, отвечать на благодарность и извинения, просить повторить;
  • задавать вопрос и сообщать о факте или событии, лице, предмете, о наличии или отсутствии лица или предмета, о качестве, принадлежности предмета, о событии, действии, времени и месте действия, его причине;
  • выражать желание, просьбу, предложение, приглашение, согласие или несогласие, отказ;
  • выражать свое отношение: давать оценку лицу, предмету, факту, действию.

рассказать много интересного:

  • о себе, своём детстве, учёбе, работе, хобби и интересах;
  • о своём друге, членах семьи и своих друзьях
  • о том, как проводит свободное время

прочитать:

  • большой текст (250-300 слов) и понять основную информацию и заметить важные смысловые детали

написать:

  • на русском языке сообщение из 7-10 предложений,

поговорить:

  • на предложенную тему (не менее 7 фраз).

Слушатель:

  • выучит 1300 русских слов

Слушатель сможет

разговаривать с носителями языка:

  • в административной службе (в деканате, в дирекции, в офисе и т. д.);
  • на почте;
  • в пункте обмены валюты;
  • в библиотеке;
  • в транспорте;
  • на экскурсии;
  • по телефону.

Слушатель сможет

  • вступать в коммуникацию, знакомиться с кем-либо, представляться или представлять другого человека, здороваться, прощаться, обращаться к кому-либо, благодарить, извиняться, отвечать на благодарность и извинения, поздравлять, просить повторить, переспрашивать, выражать пожелание; — задавать вопрос и сообщать о факте или событии, лице, предмете, о наличии или отсутствии лица или предмета; о количестве предметов, их качестве и принадлежности; о действии, времени, месте, причине и цели действия или события; выражать намерение, желание, просьбу, пожелание, совет, предложение, приглашение, согласие или несогласие, отказ, разрешение или запрещение, обещание, неуверенность;

выразить своё отношение:

  • дать оценку лицу, предмету, факту, действию, событию.

поговорить и обсудить важные для человека темы:

  1. Рассказ о себе. Биография: детство, учеба, работа, интересы.
  2. Мой друг (знакомый, член семьи).
  3. Семья.
  4. Учеба, работа (место работы, профессия).
  5. Изучение иностранного языка.
  6. Мой день.
  7. Свободное время, отдых, интересы.
  8. Родной город, столица.
  9. Здоровье.
  10. Погода.

прочитать и понять:

  • текст (600-700 слов), найти основную и дополнительную информацию,

написать:

  • 15-18 предложений на предложенную тему,

обсудить:

  • предложенную тему (не менее 7 фраз).

Слушатель:

  • будет знать 2300 русских слов

Сможет вступать в коммуникацию с носителями языка в следующих ситуациях: в административной службе (в деканате, в дирекции, в офисе и т. п.); в магазине, киоске, кассе; на почте; в банке, в пункте обмена валюты; в ресторане, буфете, кафе, столовой; в библиотеке; на занятиях; на улицах города, в транспорте; в театре, музее, на экскурсии; в поликлинике, у врача, в аптеке; в ситуации общения по телефону, факсу; в гостинице; на вокзале, в аэропорту,

Слушатель сможет

  • в соответствии с нормами русского речевого этикета знакомиться с кем-либо, представляться или представлять другого человека, здороваться, прощаться, обращаться к кому-либо, благодарить, извиняться, отвечать на благодарность и извинения, поздравлять; инициировать и поддерживать общение, изменять тему (направление) беседы; привлекать внимание, просить повторить, переспрашивать, напоминать, завершать беседу;
  • запрашивать и сообщать информацию: задавать вопрос или сообщать о факте или событии, лице, предмете, о наличии или отсутствии лица или предмета, о количестве, качестве, принадлежности предметов; о действии, времени, месте, причине и цели действия или события; о возможности, необходимости, вероятности, невозможности осуществления действия;
  • выражать намерение, желание, просьбу (требование), пожелание, совет, предложение, приглашение, согласие или несогласие, отказ, разрешение или запрещение, обещание, неуверенность, сомнение;
  • выражать свое отношение: давать оценку лицу, предмету, факту, событию, поступку; выражать предпочтение, осуждение, удивление, сочувствие, сожаление,
  • уметь осуществлять общение в устной и письменной формах по темам: 1. Биография: детство, учеба и работа, интересы. Семья. 2. Выбор места учебы или работы, профессии и др.; выражение от ношения к ним. 3. Система образования: школы, колледжи, институты и университеты в России и в родной стране. 4. Роль иностранных языков в жизни человека. Изучение русского языка. 5. Образ жизни (режим работы, отдых, традиции, общение с коллегами и друзьями). 6. Свободное время. Отдых, интересы, увлечения (искусство, спорт, путешествия и т. п.). 7. Город. Столица страны. Родной город. Город как центр культуры и туризма. Проблемы современного города. Жизнь в городе и деревне. 8. Страна. Россия. Её регионы. Родная страна: география, экономика, культура, история и т. п. 9. Известные деятели науки и культуры России и родной страны. 10. Природа. Природа и человек. Экология.
  • читать тексты (900-1000 слов), определять тему текста, его основную идею; понять основную и дополнительную информацию, содержащуюся в тексте, выводы и оценки автора.
  • писать на русском языке на предложенную тему (не менее 20 предложений)
  • говорить на предложенную тему (не менее 20 фраз).

Модули ориентируют изучение русского языка на будущую специальность, которую слушатель планирует получить в российском университете, на изучение основной терминологии будущей специальности. Каждый из модулей включает более 700 слов из сферы будущей специальности.

Слушатель будет знать основную терминологию избранной специальности на русском языке, подготовится к восприятию лекций на русском языке, работе на семинарских занятиях, изучению специальной литературы и общению в учебно-профессиональной сфере.

Слушатель будет знать:

  • основные синтаксические конструкции и языковые единицы, используемые в научном стиле речи;
  • лексическую и грамматическую сочетаемость слов;
  • особенности употребления научных терминов;
  • уметь употреблять синтаксические конструкции научного стиля речи, оформлять устные и письменные высказывания.

Каждый модуль «Научный стиль речи» содержит:

  • большое количество иллюстративного материала;
  • аудиозаписи и видео-лекции;
  • интерактивные упражнения для отработки лексики и грамматических конструкций.

Слушатель:

  • узнает темы, необходимые для успешного обучения на первом курсе университета — теоремы, правила и формулы, выражающие основные соотношения элементарной математики, основные понятия начал математического анализа и др.;
  • освоит методы решения и исследования основных типов уравнений и неравенств;
  • сможет на русском языке формулировать изученные теоремы и правила, использовать математическую терминологию и символику; формулировать определения (или давать описания) базовых понятий изученных разделов элементарной математики, векторной алгебры и математического анализа, пояснять на русском языке и записывать решения, используя математические термины, символику.

Слушатель:

  • изучит на русском языке механику, молекулярную физику и термодинамику, электричество и магнетизм;
  • сможет применять термины и понятия на русском языке;

Слушатель сможет:

  • применять базисные понятия изученных разделов физики;
  • применять законы физики для решения типовых задач;
  • формулировать условия задач на русском языке, пояснять и записывать решения;
  • решать расчетные задачи, требующие знаний и умений из различных разделов физики и математики.

Слушатель узнает:

  • основные понятия и законы химии;
  • общенаучные и химические термины, имеющие большое значение для дальнейшего профессионального образования;
  • атомно-молекулярное учение; электронное строение атомов; периодический закон и структуру периодической системы химических элементов; основные классы неорганических веществ и их химические свойства и методы получения; основные закономерности протекания химических реакций; основные понятия химии растворов, теорию электролитической диссоциации; основные понятия, связанные с окислительно-восстановительными реакциями.

Слушатель будет уметь:

  • использовать химическую терминологию и символику, формулировать определения базисных понятий изученных разделов химии на русском языке;
  • составлять уравнения реакций превращения веществ различных классов на основе их химических свойств;
  • решать задачи, составлять формулы и уравнения реакций.

Слушатель узнает:

  • определения (описания) базисных понятий информатики, которые имеют большое значение для профессионального образования;
  • название и функциональное назначение основных устройств и периферии компьютера; — принципы хранения информации в компьютере, единицы измерения информации;
  • виды систем счисления;
  • операционные системы;
  • структуру файловой системы хранения информации;
  • основные виды программного обеспечения и их назначение;
  • основные объекты в текстовом редакторе и приемы их обработки;

Слушатель сможет:

  • использовать терминологию на русском языке и символику информатики;
  • формулировать на русском языке определения (описания) изученных базисных понятий информатики;
  • пояснять функциональное назначение основных устройств и периферии компьютера; — ориентироваться в основных операционных системах и файловой системе хранения информации;
  • ориентироваться в основных видах программного обеспечения (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, презентации и т.п.);
  • решать задачи обработки информации.

Предмет «Обществознание» является основой для последующего изучения гуманитарных дисциплин. Он знакомит с основными понятиями общественных наук, политическими системами и экономическими моделями, дает общую характеристику социальной структуры общества и основных социальных институтов.

Слушатель узнает:

  • основную терминологию обществознания на русском языке;
  • тенденции развития общества, важнейших социальных институтов;
  • взаимодействие человека и общества, социальных институтов, общества и природной среды;
  • как регулируются общественные отношения, что такое социальные нормы, механизмы правового регулирования.

Слушатель сможет:

  • рассказывать на русском языке об основных социальных объектах, выделять их существенные признаки, закономерности развития;
  • работать с источниками социологической и исторической информации (картами, справочниками);
  • рассказывать на русском языке об общественных явлениях, понимать взаимосвязь и взаимозависимость явлений экономики, политики, культуры, искусства.

Слушатель будет знать:

  • периоды в истории России;
  • основные события и даты российской истории;
  • выдающихся российских и советских деятелей и их роль в развитии государства.

Слушатель:

  • сможет понимать научную терминологию по истории на русском языке;
  • сможет рассказать об исторических событиях начиная с древнерусского государства и заканчивая современной Россией, дать им характеристику,
  • показать на карте территории, где происходили важнейшие для России исторические события,
  • уметь на русском языке использовать полученные знания.

Слушатель получит знания о художественной литературе как виде искусства и ее значении; о литературоведении как науке о литературе; о фольклоре как устном поэтическом творчестве; о древнерусской литературе; о русской литературе 18-20 веков. Слушатель узнает жизненный и творческий пути А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова, сможет на русском языке использовать литературоведческую терминологию, передавать основное содержание прозаических и поэтических произведений.

Слушатель узнает:

  • несколько интересных тем из зоологии: о простейших животных, беспозвоночных, хордовых;
  • основные темы по анатомии и физиологии человека;
  • сможет описывать на русском языке сердечно-сосудистую, пищеварительную, нервную и другие системы человеческого организма.

Слушатель:

  • сможет понимать и использовать в речи общенаучные и биологические термины, которые имеют важное значение для его дальнейшего профессионального образования;
  • характеризовать на русском языке формы жизни и многообразие видов живых организмов.

Слушатель узнает:

  • о географии России;
  • о ее городах-мегаполисах;
  • о народах, населяющих Российскую Федерацию;
  • о главных праздниках России, традициях русского народа;
  • о столице России — городе Москва, его исторических и культурных достопримечательностях.

Слушатель сможет побывать на виртуальных экскурсиях в лучших музеях Москвы, познакомится с Российским университетом дружбы народов (РУДН), его факультетами, институтами, академией, кампусом, узнает интересные факты о жизни многонационального студенческого коллектива РУДН из 157 стран мира.

Новости
Все новости
Поступающим
19 марта
Сюжет картины «Афинская школа» в стенах РУДН: стартовал заключительный этап ВсОШ по искусству

В РУДН начался заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству. 247 ребят пройдут испытания теорией и творчеством. Чем запомнилось открытие и какие эмоции у ребят? Рассказываем!

Поступающим
26 февраля
На шаг ближе к поступлению: в РУДН прошел заключительный этап олимпиады для школьников

Более 900 участников написали заключительный этап олимпиады РУДН. В ней приняли участие школьники из 90 регионов России и 10 стран, среди которых Азербайджан, Абхазия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Иран, Молдова, Таджикистан и Туркменистан.

Поступающим
14 февраля
Потрогать кинетический песок, побывать в виртуальной реальности, «смешать» нефть с водой: 2000 абитуриентов побывали на Дне открытых дверей РУДН

Иду по огромной площади университета и уже не чувствую себя школьником, кажется, что вот-вот выпускные экзамены останутся позади. Впереди новый этап, знакомства, шаг в профессию — впереди РУДН... Возможно именно так думали абитуриенты по пути на День открытых дверей.