Олимпиада по праву – школьники прошли полпути по финишной прямой
Результаты первого тура объявили утром 22 апреля. 2 часа разбора, 5 часов показа, 2 часа апелляций – жюри отработали ненормированный трудовой день.
Для сопровождающих были устроены тренинги «Методическая копилка учителя права» от к.ю.н. Дарьи Ксенофонтовой и «Эффективные методики запоминания больших объемов информации» от тренера по мнемотехнике Нияза Галявиева. Мнемотехника – это комплекс приемов, которые облегчают запоминание информации. На мастер-классе даже опытные учителя научились, как «шифровать» даты так, чтобы они оставались в памяти. Например, 1914 год представляется как пара цифр 19 и 14, которым присуждаются кодовые слова – лектор предложил словосочетание «римский червячок». Эта фраза встраивается в предложение о значимом событии, которое было в этот год, и получается шифр «римский червячок начал Первую мировую войну». Такой образ помогает запомнить факт надолго.
Участников также ждали творческие подарки от студентов РУДН из Иордании, Мексики и Туркменистана – ребят учили танцевать, говорить основные фразы на арабском и испанском, понимать культурные обычаи других народов.
Вечером школьникам предстояла подготовка к самому сложному испытанию – выступлению в формате защиты эссе. Устный формат – нововведение олимпиады. Цель – убедить в своем мнении не только членов жюри, но и оппонентов. Все 3 дня участники тренировались: выступали друг перед другом, устраивали дебаты, консультировались со студентами юридического института РУДН… 22 апреля вечером профессионалы приготовили 3 мастер-класса «Искусство устного выступления» - для 9, 10 и 11 классов – отдельно.
«Поза, жесты, мимика, внешний вид и умение говорить уверенно играют большую роль. Иногда даже бОльшую, чем смысловое содержание работы и корректные ответы на вопросы», - Алена Жукова, психолог, которая работала с десятиклассниками.
Школьники репетировали, рассказывали о своих интересах и увлечениях перед всей аудиторией, учились хвалить и критиковать. О простом, но важном – на практике. Где надо изменить тембр, где замедлить темп? Когда надо жестикулировать и улыбаться? Почему ни в коем случае нельзя опускать голову вниз и держать руки в карманах? Как правильно установить прямой визуальный контакт с аудиторией? И, конечно, артикуляционная гимнастика – финалисты олимпиады выполнили упражнения, которые больше привычны для оперных исполнителей и дикторов радиопередач, но которые так помогают адвокатам и судьям. А чтобы успокоиться, надо встать ровно, выпрямиться и двигать нижнюю челюсть вперед - таким образом снижается выброс адреналина в блуждающем нерве, и человек успокаивается. Так что день завершился пожеланием уверенности в голосе и в мыслях. После устного тура будут определены призеры и победители.
Материалы подготовили:
Елизавета Климова
Диана Померанцева
Алиса Ротерт
Поступление в вуз — это шаг к профессиональной специализации, академическому росту и карьерным перспективам. Чтобы поддержать сильных и мотивированных выпускников, РУДН в 2025 году предоставит 72 гранта на бесплатное обучение.
Новую совместную образовательную модель представили на площадке Международного туристического форума «Путешествуй!» на ВДНХ. Анна Островская, директор высшей школы управления РУДН, и Анна Кувайцева, вице-президент «Cosmos Group» и генеральный директор АНО «Академия гостеприимства Космос», выступили на стратегическом заседании Национального экспертного совета и рассказали об инновационной модели подготовки специалистов для туристической отрасли на примере проектной магистратуры «Управление гостиничным комплексом».
20 июня стартует приёмная кампания. На каких направлениях больше бюджетных мест, что нужно знать об особенностях подачи документов в этом году и какие новые образовательные программы доступны для абитуриентов РУДН в этом году — рассказываем ниже.