3 «ДА», чтобы стать дипломатом: о подготовке будущих дипработников в РУДН
Представлять интересы страны, развивать контакты и сотрудничество — всё это повседневность дипломатической жизни. Сегодня, 10 февраля, в День дипломатического работника в России, поговорили с Константином Курылевым, д.и.н., заведующим кафедрой теории и истории международных отношений РУДН, главным редактором журнала «Вестник РУДН», серия: Международные отношения.
Топ-3 качества будущего дипломата
Перед тем, как выбрать путь дипломата, нужно себя спросить:
- Я коммуникабелен?
- Эрудирован?
- Хорошо ли владею собой?
И если получили 3 «да» — можете смело поступать в РУДН на «Международные отношения» или «Зарубежное регионоведение».
Какие еще направления могут выбрать те, кто хочет стать дипломатом?
Есть примеры, когда карьерными дипломатами становились выпускники и других направлений, например «Истории», как Юрий Корчагин — профессор кафедры теории и истории международных отношений РУДН, или «Философии», как Юрий Спирин — Второй секретарь Департамента международных организаций МИД РФ.
Но все же, это больше исключения из правил. Преимущественно дипломатами становятся выпускники «Международных отношений» и «Зарубежного регионоведения».
Чем отличаются направления «Международные отношения» и «Зарубежное регионоведение»?
На «Зарубежном регионоведении» студенты получают комплексные знания по развитию конкретного региона или страны, причем как от преподавателей факультета гуманитарных и социальных наук, так и экономического факультета, юридического института.
На «Международных отношениях» ребята изучают международно-политические и дипломатические дисциплины. Здесь есть возможность изучать конкретный регион, а также выбрать свою образовательную траекторию: международная безопасность, международные организации и т.д.
Какие 3 предмета необходимо «записать на подкорку», чтобы в будущем успешно работать в дипломатии?
- Иностранный язык;
- История международных отношений;
- Дипломатический этикет и церемониал.
Топ-3 организации, где смогут проходить практику будущие дипломаты РУДН?
- Министерство иностранных дел России;
- Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество);
- Госкорпорация «Росатом».
Какие отличия в карьерном треке выпускников двух направлений?
Выпускники «Зарубежного регионоведения» находят себя в:
- СМИ;
- крупнейших российских и зарубежных компаниях;
- аналитических центрах;
- международных региональных организациях.
- торговых представительствах зарубежных стран.
Выпускники «Международных отношений» работают в:
- центральном аппарате МИД России;
- посольствах и консульствах России за рубежом;
- научно-исследовательских центрах;
- российских и зарубежных вузах;
- международных организациях;
- бизнес-структурах;
- дипломатических учреждениях иностранных государств.
Анализ целевых рынков, заключение контракта с санкционной оговоркой, разработка логистики поставок в страны Латинской Америки. Это лишь часть пунктов из бизнес-планов, которые подготовили для российских компаний студенты экономического факультета и юридического института РУДН. Но обо всём по порядку.
100 баллов из 100 заработал Всеволод Санников на Всероссийской олимпиаде «Я — профессионал» по направлению «Креативные индустрии» и получил золотую медаль восьмого сезона состязания. К своей цели он шёл не один год! Ранее Всеволод становился серебряным медалистом по направлению «Менеджмент», однако мечтал о стопроцентной победе. Мы поговорили с магистрантом Высшей школы управления РУДН (направление «Цифровые технологии в управлении», I курс) и узнали, какой проект стал для него золотым.
РУДН и Всероссийский конкурс «Моя профессия — ИТ» президентской платформы «Россия — страна возможностей» подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились о совместной работе по поддержке и развитию молодых специалистов в сфере информационных технологий. Факультет искусственного интеллекта РУДН будет оказывать методологическую и информационную поддержку со стороны университета, разработку практических кейсов для участников, курировать экспертами РУДН участников, а также проводить на базе университета один из этапов конкурса, церемонии открытия и закрытия.