3 «ДА», чтобы стать дипломатом: о подготовке будущих дипработников в РУДН

3 «ДА», чтобы стать дипломатом: о подготовке будущих дипработников в РУДН

Представлять интересы страны, развивать контакты и сотрудничество — всё это повседневность дипломатической жизни. Сегодня, 10 февраля, в День дипломатического работника в России, поговорили с Константином Курылевым, д.и.н., заведующим кафедрой теории и истории международных отношений РУДН, главным редактором журнала «Вестник РУДН», серия: Международные отношения.

Топ-3 качества будущего дипломата

Перед тем, как выбрать путь дипломата, нужно себя спросить:

  • Я коммуникабелен?
  • Эрудирован?
  • Хорошо ли владею собой?

И если получили 3 «да» — можете смело поступать в РУДН на «Международные отношения» или «Зарубежное регионоведение».

Какие еще направления могут выбрать те, кто хочет стать дипломатом?

Есть примеры, когда карьерными дипломатами становились выпускники и других направлений, например «Истории», как Юрий Корчагин — профессор кафедры теории и истории международных отношений РУДН, или «Философии», как Юрий Спирин — Второй секретарь Департамента международных организаций МИД РФ.

Но все же, это больше исключения из правил. Преимущественно дипломатами становятся выпускники «Международных отношений» и «Зарубежного регионоведения».

Чем отличаются направления «Международные отношения» и «Зарубежное регионоведение»?

На «Зарубежном регионоведении» студенты получают комплексные знания по развитию конкретного региона или страны, причем как от преподавателей факультета гуманитарных и социальных наук, так и экономического факультета, юридического института.

На «Международных отношениях» ребята изучают международно-политические и дипломатические дисциплины. Здесь есть возможность изучать конкретный регион, а также выбрать свою образовательную траекторию: международная безопасность, международные организации и т.д.

Какие 3 предмета необходимо «записать на подкорку», чтобы в будущем успешно работать в дипломатии?

  • Иностранный язык;
  • История международных отношений;
  • Дипломатический этикет и церемониал.

Топ-3 организации, где смогут проходить практику будущие дипломаты РУДН?

  • Министерство иностранных дел России;
  • Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество);
  • Госкорпорация «Росатом».

Какие отличия в карьерном треке выпускников двух направлений?

Выпускники «Зарубежного регионоведения» находят себя в:

  • СМИ;
  • крупнейших российских и зарубежных компаниях;
  • аналитических центрах;
  • международных региональных организациях.
  • торговых представительствах зарубежных стран.

Выпускники «Международных отношений» работают в:

  • центральном аппарате МИД России;
  • посольствах и консульствах России за рубежом;
  • научно-исследовательских центрах;
  • российских и зарубежных вузах;
  • международных организациях;
  • бизнес-структурах;
  • дипломатических учреждениях иностранных государств.
Новости
Все новости
Образование
29 апреля
Медики РУДН взяли «серебро» и «бронзу» в конкурсе проектов для школьников, студентов и молодых ученых

Исследования студентов медицинского института РУДН заняли призовые места на III Межвузовском конкурсе инновационных проектов для школьников, студентов и молодых ученых «Мастерская проектных инициатив». Всего в конкурсе приняли участие 73 участника из России, Замбии, Германии, Ливана и Сирии.

Образование
25 апреля
Держим руку на пульсе. Экономисты и программисты РУДН рассказывают о стартапе для городов будущего

Студенты экономического факультета и факультета физико-математических и естественных наук разработали аналитический сервис, который превратит городские данные в умные решения для бизнеса, инвесторов и власти. Сервис «Пульс городов» — официальный проект РУДН по результатам конкурса «Совместный старт: сделаем науку вместе». Конкурс направлен на поддержку молодёжных объединений по разработке инновационных и представительских проектов.

Образование
24 апреля
Эксперты – студентам. Как измеряют тренды коммуникаций в эпоху цифровой трансформации – рассказали в РУДН

На площадке Всероссийской научно-практической конференции «Рекламный вектор» в РУДН прошел круглый стол «Медиа—2025: как измерять тренды». Топ-менеджеры медиаизмерителей — исследовательского центра АКАР, ВЦИОМ, компаний «Медиaскоп» и «Медиалогия» — рассказали, о чем могут рассказать цифры в управлении коммуникациями.