4 проекта РУДН выиграли гранты во Всероссийском конкурсе молодежных проектов — 2022
Проект: Хакатон-фестиваль активации территорий #Кампусменяется
- Руководитель проекта:
Татьяна Дубровина, аграрно-технологический институт, направление «Сельское хозяйство», аспирант.
- Наставник:
Александра Дмитриева, заместитель директора по работе со студентами аграрно-технологического института РУДН.
- Участник проекта:
Полина Косовских, аграрно-технологический институт, «Ландшафтная архитектура», IV курс — руководитель волонтёрского отдела на фестивале активации территорий, занимается разработкой образовательной программы.
О проекте: Кампус — это сердце студенческой жизни и только студенты могут оценить всю ценность территории. Кампус РУДН сегодня активно преобразовывается в современное пространство. Цель проекта — создать площадки для вовлечения студентов в развитие и активацию территорий кампусов университетов с помощью хакатона-фестиваля активации территорий #Кампусменяется.
2 основных мероприятия проекта:
- Хакатон активации территорий. В сентябре пройдет заочный этап. Участниками станут 300 студентов и молодых специалистов из регионов России. Участники пройдут образовательную программу по направлениям развития кампусов, онлайн-воркшоп по формированию команд для решения кейсов развития кампусов, выступят с идеями и предложениями по комфортному преобразованию территории университета.
- Фестиваль активации территорий. В конце сентября в РУДН пройдет очный этап. Участники — 40 лидеров команд заочного этапа и 100 студентов РУДН. На очном этапе участников ждет образовательная программа, лидеры которой смогут презентовать свои идеи на федеральном уровне.
- Результаты проекта: участники фестиваля создадут реестр лучших практик в развитии территорий кампусов по всей стране и сформируют межрегиональное профильное сообщество молодежи. Лучшие практики в дальнейшем интегрируют в большой проект преобразования кампуса РУДН.
- Грант на реализацию проекта: 1 650 000 рублей.
- Номинация: #двигай_сообщество (Проекты, направленные на поддержку и развитие инициатив и программ деятельности студенческих органов самоуправления).
«Необязательно быть профильным специалистом в области ландшафтной архитектуры, чтобы стать участником фестиваля. Важно быть неравнодушным к месту, где проходят самые запоминающиеся и важные моменты студенческой жизни», — Александра Дмитриева, наставник команды, заместитель директора по работе со студентами аграрно-технологического института РУДН.
«Мы рассчитываем, что проект станет отправной точкой по созданию российского комьюнити по развитию кампусов. Хакатон сможет аккумулировать существующие практики, методологию и принципы вовлечения стейкхолдеров в преобразование и создание пространств в рамках кампусов университетов», — Денис Федотов, партнер проекта, сооснователь консалтингового бюро «Партисипация».
Студенты высшей школы управления РУДН по направлению «Гостиничное дело» (профили «Международный гостиничный бизнес» и «Международный ресторанный бизнес») будут получать стипендию холдинга «САФМАР Плаза» за высокие академические достижения.
Первый курс для студентов-историков традиционно заканчивается археологической практикой. Выезд за город, ежедневная работа на раскопе — практическое погружение в профессию. В этом году 47 первокурсников отправились в город Ступино в Московской области, где участвовали в раскопках дьяковской культуры. Об интересных находках, этапах проведения раскопок, жизни в лагере — рассказывают Данила Яблоков, Валерия Озерова, Виталий Леонтьев. Майя Кубанова и Ольга Волкова, студенты факультета гуманитарных и социальных наук РУДН.
Завершился Петербургский международный экономический форум. В деловой программе мероприятия не только дискуссии и лекции, но и Международный форсайт-форум «Цифровые технологии, формирующие будущее: возможности и риски для мира на горизонте 2100 года». Студенты инженерной академии РУДН в составе команды «Человек будущего. Homo evolutionis» стали победителями форума. В течение одиннадцати часов студенты разрабатывали проекты, которые охватывали различные аспекты будущего — от медицины и экономики до когнитивных технологий и искусственного интеллекта.