«Сначала диагноз — потом план лечения»: студенты из Индии о летней школе по эндодонтологии в РУДН

«Сначала диагноз — потом план лечения»: студенты из Индии о летней школе по эндодонтологии в РУДН

Как устроены корневые каналы, как извлекать штифты и какие есть методы лечения пульпита, — обо всём этом узнали в РУДН студенты-стоматологи IV курса из Индии. Они приняли участие в летней школе по эндодонтологии на английском языке.

Занятия проводили на базе кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний медицинского института доцент Анжела Браго и доктор медицинских наук Светлана Разумова.

Участниками школы стали учащиеся Manav Rachna International Institute of Research and Studies (MRIIRS):

  • Сингх Пранай Кумар;
  • Сирохи Трипти;
  • Зехра Тахсин;
  • Хуссейн Зоя;
  • Катария Сунидхи;
  • Кумар Паритош.

Их сопровождал доктор Рана Анджу, преподаватель кафедры пародонтологии в MRIIRS.

Баланс учёбы и впечатлений

Программа занятий у иностранных студентов была насыщенной и включала такие темы, как анатомия корневых каналов и их инструментальная обработка, ирригация, методы лечения пульпитов и тактика повторного лечения (извлечение штифтов, обломков инструментов, лечение перфораций). Интерактивные лекции подкреплялись VR-тренингами и практическими занятиями.

«Больше всего запомнился идеальный баланс учёбы и впечатлений. Практика эндодонтического лечения была невероятно полезной — особенно отработка каждого этапа работы с корневыми каналами под руководством экспертов. А ещё мы успели посмотреть Москву: Красная площадь и традиционная русская кухня сделали поездку незабываемой!» — Трипти Сирохи, студентка IV курса Manav Rachna International Institute of Research and Studies.

По словам девушки, самым интересным в летней школе для неё стало препарирование устья корневых каналов, так как помогло учащейся лучше понять анатомию и важность правильного доступа к каналам. А сложнее всего далась работа с ротационными инструментами (их применяют для обработки твёрдых и мягких тканей челюстно-лицевой области), потому что нужны были точность, терпение и строгий контроль своих действий. Однако к концу курса студентка уже намного увереннее пользовалась инструментами.

«Один из самых ценных советов, который я получила во время летней школы, — «Никогда не спеши в эндодонтии, уважай анатомию канала и всегда работай в условиях изоляции». Это напомнило мне, как важны точность и стерильность на каждом этапе. А ещё преподаватель подчеркнул, что спокойствие и системный подход — залог успеха в лечении корневых каналов», — Трипти Сирохи, студентка IV курса Manav Rachna International Institute of Research and Studies.

Помощь и внимание преподавателей

Индийские студенты были тронуты тем, как относились к ним преподаватели РУДН. Они отмечали, что педагоги были внимательны и делали всё, чтобы ребята разобрались в изучаемой теме.

«Преподаватели обращали внимание на наши сомнения и делали всё возможное, чтобы развеять их!» — Сунидхи Катария, студентка IV курса Manav Rachna International Institute of Research and Studies.

По словам Сунидхи, во время школы она легко разобралась с расширением корневых каналов и их обтурацией (пломбированием). Но были и сложности — будущий стоматолог не сразу справилась с наложением коффердама (эластичного платка из латекса или полиизопрена, который используется для изоляции зуба) при помощи кламмеров (деталей съёмного стоматологического протеза). Но благодаря помощи преподавателей научилась и этой процедуре. Особенно благодарна девушка доценту Анжеле Браго, которая объясняла студентам всё очень доступно.

«Самый ценный совет от педагогов, который я запомню навсегда, — «Сначала диагноз — потом план лечения». Прежде чем принимать решение, нужно изучить все диагностические данные. И не во всех случаях лечение корневых каналов будет успешным — важно сохранить зуб и жизнеспособность его пульпы (мягкой ткани, которая содержит нервы зуба, кровеносные и лимфатические сосуды)», — Сунидхи Катария, студентка IV курса Manav Rachna International Institute of Research and Studies.

Теги медицинский институт
Новости
Все новости
Образование
29 августа
На страже чистого воздуха: студенты РУДН вновь стали участниками нацпроекта «Экологическое благополучие»

Уже несколько лет подряд студенты и эксперты института экологии РУДН вносят свой вклад в федеральный проект «Чистый воздух» национального проекта «Экологическое благополучие». В 2025-м они работали сразу в 12 промышленных городах России: Липецке, Череповце, Нижнем Тагиле, Красноярске, Норильске, Омске, Новокузнецке, Братске, Чите, Челябинске, Магнитогорске и Медногорске.

Образование
26 августа
Матрёшка мира: студенты РУДН представили свои проекты на Международном молодёжном форуме «Байкал»

Четыре насыщенных и результативных дня провели учащиеся и преподаватели РУДН на побережье самого глубокого озера в мире. На Международном молодёжном форуме «Байкал» они посетили десятки лекций и мастер-классов и провели панельную дискуссию, где поделились опытом нашего вуза по привлечению студентов в науку, программам стажировок, а также по работе творческих студий, землячеств и других внеучебных организаций.

Образование
14 августа
Лучшие из лучших: 290 олимпиадников поступили в этом году в РУДН

Ряды первокурсников РУДН 1 сентября пополнят 290 олимпиадников, из них 270 абитуриентов зачислены без вступительных испытаний, 15 человек зачислены по результатам экзаменов и ещё 5 — победители и призёры ВСОШ, которых приняли в РУДН через приёмную комиссию для иностранных граждан. В 2024 году в наш вуз поступили 257 олимпиадников.