«Сначала диагноз — потом план лечения»: студенты из Индии о летней школе по эндодонтологии в РУДН

«Сначала диагноз — потом план лечения»: студенты из Индии о летней школе по эндодонтологии в РУДН

Как устроены корневые каналы, как извлекать штифты и какие есть методы лечения пульпита, — обо всём этом узнали в РУДН студенты-стоматологи IV курса из Индии. Они приняли участие в летней школе по эндодонтологии на английском языке.

Занятия проводили на базе кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний медицинского института доцент Анжела Браго и доктор медицинских наук Светлана Разумова.

Участниками школы стали учащиеся Manav Rachna International Institute of Research and Studies (MRIIRS):

  • Сингх Пранай Кумар;
  • Сирохи Трипти;
  • Зехра Тахсин;
  • Хуссейн Зоя;
  • Катария Сунидхи;
  • Кумар Паритош.

Их сопровождал доктор Рана Анджу, преподаватель кафедры пародонтологии в MRIIRS.

Баланс учёбы и впечатлений

Программа занятий у иностранных студентов была насыщенной и включала такие темы, как анатомия корневых каналов и их инструментальная обработка, ирригация, методы лечения пульпитов и тактика повторного лечения (извлечение штифтов, обломков инструментов, лечение перфораций). Интерактивные лекции подкреплялись VR-тренингами и практическими занятиями.

«Больше всего запомнился идеальный баланс учёбы и впечатлений. Практика эндодонтического лечения была невероятно полезной — особенно отработка каждого этапа работы с корневыми каналами под руководством экспертов. А ещё мы успели посмотреть Москву: Красная площадь и традиционная русская кухня сделали поездку незабываемой!» — Трипти Сирохи, студентка IV курса Manav Rachna International Institute of Research and Studies.

По словам девушки, самым интересным в летней школе для неё стало препарирование устья корневых каналов, так как помогло учащейся лучше понять анатомию и важность правильного доступа к каналам. А сложнее всего далась работа с ротационными инструментами (их применяют для обработки твёрдых и мягких тканей челюстно-лицевой области), потому что нужны были точность, терпение и строгий контроль своих действий. Однако к концу курса студентка уже намного увереннее пользовалась инструментами.

«Один из самых ценных советов, который я получила во время летней школы, — «Никогда не спеши в эндодонтии, уважай анатомию канала и всегда работай в условиях изоляции». Это напомнило мне, как важны точность и стерильность на каждом этапе. А ещё преподаватель подчеркнул, что спокойствие и системный подход — залог успеха в лечении корневых каналов», — Трипти Сирохи, студентка IV курса Manav Rachna International Institute of Research and Studies.

Помощь и внимание преподавателей

Индийские студенты были тронуты тем, как относились к ним преподаватели РУДН. Они отмечали, что педагоги были внимательны и делали всё, чтобы ребята разобрались в изучаемой теме.

«Преподаватели обращали внимание на наши сомнения и делали всё возможное, чтобы развеять их!» — Сунидхи Катария, студентка IV курса Manav Rachna International Institute of Research and Studies.

По словам Сунидхи, во время школы она легко разобралась с расширением корневых каналов и их обтурацией (пломбированием). Но были и сложности — будущий стоматолог не сразу справилась с наложением коффердама (эластичного платка из латекса или полиизопрена, который используется для изоляции зуба) при помощи кламмеров (деталей съёмного стоматологического протеза). Но благодаря помощи преподавателей научилась и этой процедуре. Особенно благодарна девушка доценту Анжеле Браго, которая объясняла студентам всё очень доступно.

«Самый ценный совет от педагогов, который я запомню навсегда, — «Сначала диагноз — потом план лечения». Прежде чем принимать решение, нужно изучить все диагностические данные. И не во всех случаях лечение корневых каналов будет успешным — важно сохранить зуб и жизнеспособность его пульпы (мягкой ткани, которая содержит нервы зуба, кровеносные и лимфатические сосуды)», — Сунидхи Катария, студентка IV курса Manav Rachna International Institute of Research and Studies.

Теги медицинский институт
Новости
Все новости
Образование
9 декабря
«Глобальный обмен опытом»: что обсуждали в РУДН на II Международном образовательном форуме

Подготовку квалифицированных иностранных специалистов, образовательные стратегии, коллаборации, цифровые технологии и многое другое обсудили в РУДН на II Международном образовательном форуме. Мероприятие объединило более 1000 участников и 300 спикеров из 40 стран, среди которых были представители власти, научных организаций и бизнеса, а также ректоры ведущих университетов. В этот раз акцент был сделан на взаимодействие с партнёрами из стран Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки.

Образование
5 декабря
Костюмированные сценки, уроки каллиграфии и «фишки» цифровых технологий: студентка РУДН рассказала о языковой стажировке в Китае

Во сколько начинаются пары у китайских студентов? Как современные технологии сочетаются в Поднебесной с любовью и уважением к традициям? Ответы на эти вопросы студентка кафедры инновационного менеджмента в отраслях промышленности инженерной академии РУДН Дарина Хасанова получила во время образовательной стажировки в Океанологическом университете Китая в Циндао. Несколько недель она вместе с другими учащимися нашего вуза интенсивно изучала китайский язык по программе, разработанной носителями.

Образование
4 декабря
В ВШУ РУДН открылась кафедра «Цифровой менеджмент» с программой для будущих IT-архитекторов бизнеса

В высшей школе управления РУДН появилась новая кафедра «Цифровой менеджмент». Её особенностью стала запущенная программа бакалавриата «Разработка прикладных решений для бизнеса. Бизнес-информатика», ориентированная на подготовку специалистов, способных проектировать цифровую трансформацию компаний.