«Даже маленькая победа — это кирпичик в формировании уверенности наших студентов», — Дарья Апушкинская, профессор РУДН

«Даже маленькая победа — это кирпичик в формировании уверенности наших студентов», — Дарья Апушкинская, профессор РУДН

5 студентов факультета физико-математических и естественных наук (ФФМиЕН) РУДН взяли золото и серебро в личном зачете на Международной студенческой командной олимпиаде по математике (International Student Team Online Competition in Mathematics — ISTOCiM2021).

К олимпиаде студентов готовили Марк Маламуд и Леонид Россовский — профессора Математического института им. С.М. Никольского и Павел Сипайло — ассистент факультета физико-математических и естественных наук.

Состав команды:

  • Тахир Хайруллин (факультет физико-математических и естественных наук, «Математика», IV курс) — золото;
  • Георгий Шалыгин (факультет физико-математических и естественных наук, «Фундаментальная информатика и информационные технологии», II курс) — золото;
  • Александр Кириленко (факультет физико-математических и естественных наук, «Математика», III курс) — серебро;
  • Александр Коротков (факультет физико-математических и естественных наук, «Математика», III курс) — серебро;
  • Анна Новикова (факультет физико-математических и естественных наук, «Математика», IV курс) — серебро.

Руководитель команды — Дарья Апушкинская, доктор физ.-мат. наук, профессор Математического института им. С.М. Никольского рассказала о подготовке студентов РУДН к олимпиадам и о том, как прокачать soft skills.

Много ли времени занимает подготовка к олимпиаде и что в нее входит?

До ноября наши тренеры работали по очереди — раз в три недели — это было сделано специально, чтобы люди не выдыхались. У них было время найти интересные задачи и продумать нестандартные занятия. Каждый тренер привнес что-то свое. В рамках кружка студенты решали задачи прошлых олимпиад. За 2 месяца до выступления мы уже прицельно разбирали задания предстоящей олимпиады.

Что дает студентам участие в олимпиаде?

Студенты приобретают интересный опыт. Это не только опыт решения задач в стрессовых условиях, но и различные виды цифровой грамотности — как правильно подсоединиться, выйти в нужное время, загрузить результаты. На каждом шагу может возникнуть та или иная техническая проблема — ее нужно уметь решать.

Что еще важно — студенты прокачивают навыки soft skills. В командном туре студенты учатся распределять задачи между собой, следят за временем выполнения, проводят мозговые штурмы. Это, скажем так, побочный эффект — помимо математики идет развитие их социальных навыков.

Это просто плюсик в портфолио или что-то большее?

Это необязательная деятельность. Но мне кажется, что во-первых — это возможность попробовать свои силы. Во-вторых, студенты приобретают уверенность. Даже маленькая победа, даже маленький плюс — это кирпичик в формировании уверенности наших студентов в том, что они могут конкурировать со студентами из других вузов.

С какими сложностями студенты могут столкнуться на таких конкурсах?

Три прошедшие олимпиады показали, что наши студенты решают больше задач, чем им засчитывают судьи. Проблема в следующем — студенты из западных стран еще со школы практически все работы сдают письменно. К моменту участия в олимпиадах им уже в подкорку заложено, что писать нужно все — объяснять нужно каждый шаг. Как оказалось, на подобных олимпиадах от этого зависит количество баллов. То, что участник «имел в виду», не проходит, и в этом случае апеллировать невозможно.

Какие еще навыки необходимы помимо решения математических задач?

Чтобы успешно участвовать на международных олимпиадах необходим рабочий английский — нужно уметь писать на автомате. Есть проблемы с грамотным письменным изложением своих результатов. Поэтому участие в таких конкурсах хорошо развивает навык написания квалификационных научных работ и научных статей.

Справочно

Международная студенческая командная олимпиада по математике (International Student Team Online Competition in Mathematics — ISTOCiM2021) организована Силезским университетом в Катовице (Польша) и Польским математического обществом. Олимпиада прошла 12–14 ноября в институте математики факультета науки и технологий.

В конкурсе приняли участие команды из Чехии, Польши, России, Туркменистана, Украины и других стран. Некоторые конкурсанты приехали в Катовице лично, другие участвовали дистанционно.

Теги наука
Новости
Все новости
Образование
18 апреля
Дарья Сорокина, преподаватель РУДН, стала лучшим лектором «Основ российской государственности»

На Международной выставке-форуме «Россия» наградили победителей Всероссийского конкурса «Лучший преподаватель дисциплины «Основы российской государственности» в образовательных организациях высшего образования». Дарья Сорокина, преподаватель юридического института РУДН, политолог и политтехнолог, победила в конкурсе.

Образование
18 апреля
Медики РУДН взяли «золото», 4 «серебра» и 2 «бронзы» на олимпиаде по общественному здоровью и здравоохранению

В Казани прошел XI Молодежный научный медицинский форум «Белые цветы», приуроченный к 150-летию Николая Семашко, создателя системы советского здравоохранения. В форуме приняли участие команды 16 вузов из России и стран СНГ. Студенты-медики РУДН стали абсолютными победителями, заняв первые и призовые места во всех состязаниях олимпиады.

Образование
16 апреля
Робототехника, промышленный дизайн и информационная безопасность: в РУДН стартовал заключительный этап ВсОШ по технологии

Что объединяет ребят, которые разбираются в 3D-моделировании, конструируют мобильных роботов, создают коллекции одежды и расследуют компьютерные инциденты? Всероссийская олимпиада школьников по технологии! В РУДН собрались 370 учащихся из 74 регионов России. Их ждут интеллектуальные соревнования по 4 направлениям: «Техника, технологии и техническое творчество», «Культура дома, дизайн и технология», «Информационная безопасность» и «Робототехника».