«Даже маленькая победа — это кирпичик в формировании уверенности наших студентов», — Дарья Апушкинская, профессор РУДН

«Даже маленькая победа — это кирпичик в формировании уверенности наших студентов», — Дарья Апушкинская, профессор РУДН

5 студентов факультета физико-математических и естественных наук (ФФМиЕН) РУДН взяли золото и серебро в личном зачете на Международной студенческой командной олимпиаде по математике (International Student Team Online Competition in Mathematics — ISTOCiM2021).

К олимпиаде студентов готовили Марк Маламуд и Леонид Россовский — профессора Математического института им. С.М. Никольского и Павел Сипайло — ассистент факультета физико-математических и естественных наук.

Состав команды:

  • Тахир Хайруллин (факультет физико-математических и естественных наук, «Математика», IV курс) — золото;
  • Георгий Шалыгин (факультет физико-математических и естественных наук, «Фундаментальная информатика и информационные технологии», II курс) — золото;
  • Александр Кириленко (факультет физико-математических и естественных наук, «Математика», III курс) — серебро;
  • Александр Коротков (факультет физико-математических и естественных наук, «Математика», III курс) — серебро;
  • Анна Новикова (факультет физико-математических и естественных наук, «Математика», IV курс) — серебро.

Руководитель команды — Дарья Апушкинская, доктор физ.-мат. наук, профессор Математического института им. С.М. Никольского рассказала о подготовке студентов РУДН к олимпиадам и о том, как прокачать soft skills.

Много ли времени занимает подготовка к олимпиаде и что в нее входит?

До ноября наши тренеры работали по очереди — раз в три недели — это было сделано специально, чтобы люди не выдыхались. У них было время найти интересные задачи и продумать нестандартные занятия. Каждый тренер привнес что-то свое. В рамках кружка студенты решали задачи прошлых олимпиад. За 2 месяца до выступления мы уже прицельно разбирали задания предстоящей олимпиады.

Что дает студентам участие в олимпиаде?

Студенты приобретают интересный опыт. Это не только опыт решения задач в стрессовых условиях, но и различные виды цифровой грамотности — как правильно подсоединиться, выйти в нужное время, загрузить результаты. На каждом шагу может возникнуть та или иная техническая проблема — ее нужно уметь решать.

Что еще важно — студенты прокачивают навыки soft skills. В командном туре студенты учатся распределять задачи между собой, следят за временем выполнения, проводят мозговые штурмы. Это, скажем так, побочный эффект — помимо математики идет развитие их социальных навыков.

Это просто плюсик в портфолио или что-то большее?

Это необязательная деятельность. Но мне кажется, что во-первых — это возможность попробовать свои силы. Во-вторых, студенты приобретают уверенность. Даже маленькая победа, даже маленький плюс — это кирпичик в формировании уверенности наших студентов в том, что они могут конкурировать со студентами из других вузов.

С какими сложностями студенты могут столкнуться на таких конкурсах?

Три прошедшие олимпиады показали, что наши студенты решают больше задач, чем им засчитывают судьи. Проблема в следующем — студенты из западных стран еще со школы практически все работы сдают письменно. К моменту участия в олимпиадах им уже в подкорку заложено, что писать нужно все — объяснять нужно каждый шаг. Как оказалось, на подобных олимпиадах от этого зависит количество баллов. То, что участник «имел в виду», не проходит, и в этом случае апеллировать невозможно.

Какие еще навыки необходимы помимо решения математических задач?

Чтобы успешно участвовать на международных олимпиадах необходим рабочий английский — нужно уметь писать на автомате. Есть проблемы с грамотным письменным изложением своих результатов. Поэтому участие в таких конкурсах хорошо развивает навык написания квалификационных научных работ и научных статей.

Справочно

Международная студенческая командная олимпиада по математике (International Student Team Online Competition in Mathematics — ISTOCiM2021) организована Силезским университетом в Катовице (Польша) и Польским математического обществом. Олимпиада прошла 12–14 ноября в институте математики факультета науки и технологий.

В конкурсе приняли участие команды из Чехии, Польши, России, Туркменистана, Украины и других стран. Некоторые конкурсанты приехали в Катовице лично, другие участвовали дистанционно.

Теги наука
Новости
Все новости
Образование
23 июня
«Русский язык - мост между мной и целым миром»: филологи РУДН стали победителями и призерами двух олимпиад по русскому как иностранному

9 иностранных студентов филологического факультета РУДН стали призерами двух олимпиад по русскому как иностранному — XI Международной очно-заочной олимпиады «Мы говорим по-русски» и Международной олимпиады «Время говорить по-русски».

Образование
18 июня
Юристы РУДН взяли «золото» на олимпиаде по международному космическому праву

На базе Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения прошла Всероссийская студенческая олимпиада по международному космическому праву.

Образование
17 июня
Студенты РУДН взяли «серебро» во всероссийских соревнованиях по брендингу территорий

Команда «РУДНик» экономического факультета РУДН завоевала II место в финале молодежных соревнований «СКИЛЛКИТ-2025» по креативу в управлении, рекламе и маркетинге. Тема этого года — «Брендинг территорий».