«Даже маленькая победа — это кирпичик в формировании уверенности наших студентов», — Дарья Апушкинская, профессор РУДН

«Даже маленькая победа — это кирпичик в формировании уверенности наших студентов», — Дарья Апушкинская, профессор РУДН

5 студентов факультета физико-математических и естественных наук (ФФМиЕН) РУДН взяли золото и серебро в личном зачете на Международной студенческой командной олимпиаде по математике (International Student Team Online Competition in Mathematics — ISTOCiM2021).

К олимпиаде студентов готовили Марк Маламуд и Леонид Россовский — профессора Математического института им. С.М. Никольского и Павел Сипайло — ассистент факультета физико-математических и естественных наук.

Состав команды:

  • Тахир Хайруллин (факультет физико-математических и естественных наук, «Математика», IV курс) — золото;
  • Георгий Шалыгин (факультет физико-математических и естественных наук, «Фундаментальная информатика и информационные технологии», II курс) — золото;
  • Александр Кириленко (факультет физико-математических и естественных наук, «Математика», III курс) — серебро;
  • Александр Коротков (факультет физико-математических и естественных наук, «Математика», III курс) — серебро;
  • Анна Новикова (факультет физико-математических и естественных наук, «Математика», IV курс) — серебро.

Руководитель команды — Дарья Апушкинская, доктор физ.-мат. наук, профессор Математического института им. С.М. Никольского рассказала о подготовке студентов РУДН к олимпиадам и о том, как прокачать soft skills.

Много ли времени занимает подготовка к олимпиаде и что в нее входит?

До ноября наши тренеры работали по очереди — раз в три недели — это было сделано специально, чтобы люди не выдыхались. У них было время найти интересные задачи и продумать нестандартные занятия. Каждый тренер привнес что-то свое. В рамках кружка студенты решали задачи прошлых олимпиад. За 2 месяца до выступления мы уже прицельно разбирали задания предстоящей олимпиады.

Что дает студентам участие в олимпиаде?

Студенты приобретают интересный опыт. Это не только опыт решения задач в стрессовых условиях, но и различные виды цифровой грамотности — как правильно подсоединиться, выйти в нужное время, загрузить результаты. На каждом шагу может возникнуть та или иная техническая проблема — ее нужно уметь решать.

Что еще важно — студенты прокачивают навыки soft skills. В командном туре студенты учатся распределять задачи между собой, следят за временем выполнения, проводят мозговые штурмы. Это, скажем так, побочный эффект — помимо математики идет развитие их социальных навыков.

Это просто плюсик в портфолио или что-то большее?

Это необязательная деятельность. Но мне кажется, что во-первых — это возможность попробовать свои силы. Во-вторых, студенты приобретают уверенность. Даже маленькая победа, даже маленький плюс — это кирпичик в формировании уверенности наших студентов в том, что они могут конкурировать со студентами из других вузов.

С какими сложностями студенты могут столкнуться на таких конкурсах?

Три прошедшие олимпиады показали, что наши студенты решают больше задач, чем им засчитывают судьи. Проблема в следующем — студенты из западных стран еще со школы практически все работы сдают письменно. К моменту участия в олимпиадах им уже в подкорку заложено, что писать нужно все — объяснять нужно каждый шаг. Как оказалось, на подобных олимпиадах от этого зависит количество баллов. То, что участник «имел в виду», не проходит, и в этом случае апеллировать невозможно.

Какие еще навыки необходимы помимо решения математических задач?

Чтобы успешно участвовать на международных олимпиадах необходим рабочий английский — нужно уметь писать на автомате. Есть проблемы с грамотным письменным изложением своих результатов. Поэтому участие в таких конкурсах хорошо развивает навык написания квалификационных научных работ и научных статей.

Справочно

Международная студенческая командная олимпиада по математике (International Student Team Online Competition in Mathematics — ISTOCiM2021) организована Силезским университетом в Катовице (Польша) и Польским математического обществом. Олимпиада прошла 12–14 ноября в институте математики факультета науки и технологий.

В конкурсе приняли участие команды из Чехии, Польши, России, Туркменистана, Украины и других стран. Некоторые конкурсанты приехали в Катовице лично, другие участвовали дистанционно.

Теги наука
Новости
Все новости
Образование
31 июля
«Почувствовала себя экспертом» — магистрант РУДН об участии в научно-практической школе на Евразийском экономическом форуме

Как вывести на рынок Армении продукцию белорусской компании «СинРубЭнерго», производящей энергетическое оборудование? Бизнес-стратегию с такой задачей пришлось продумывать команде студентов на научно-практической школе, которая прошла во время Евразийского экономического форума в Минске. Именно в эту команду попала магистрант экономического факультета РУДН Хафиза Нигматуллаева.

Образование
29 июля
Детские площадки для Бразилии: какие бизнес-планы разработали для российских компаний студенты-экономисты РУДН

Анализ целевых рынков, заключение контракта с санкционной оговоркой, разработка логистики поставок в страны Латинской Америки. Это лишь часть пунктов из бизнес-планов, которые подготовили для российских компаний студенты экономического факультета и юридического института РУДН. Но обо всём по порядку.

Образование
28 июля
«Если вы верите в свою мечту — у вас всё получится»: студент РУДН о победе на олимпиаде «Я — профессионал»

100 баллов из 100 заработал Всеволод Санников на Всероссийской олимпиаде «Я — профессионал» по направлению «Креативные индустрии» и получил золотую медаль восьмого сезона состязания. К своей цели он шёл не один год! Ранее Всеволод становился серебряным медалистом по направлению «Менеджмент», однако мечтал о стопроцентной победе. Мы поговорили с магистрантом Высшей школы управления РУДН (направление «Цифровые технологии в управлении», I курс) и узнали, какой проект стал для него золотым.