Итоги конференции «Геоэкология: теория и практика»: обсудили исследования геоэкологии, урбоэкологии, системной экологии и устойчивое развитие
С вступительным словом к участникам конференции обратилась Елена Савенкова — директор института экологии РУДН, доктор экономических наук. Она отметила актуальность проведённых экологических исследований, большой круг рассматриваемых вопросов, подчеркнула роль молодых ученых и студентов в развитии науки, указав на большую поддержку со стороны государства и руководства РУДН.
«Экологическое образование в России — это основа развития образования в интересах устойчивого развития — международного образовательного вектора 21 века. Устойчивое развитие, в первую очередь, требует изменений в мышлении людей — формирования экологического мировоззрения, осознания причин возникновения глобальных экологических проблем, возможных путей их решения и понимания, что действовать нужно совместно и уже сейчас. Важнейшая роль в формировании такого мировоззрения подрастающего поколения к природе принадлежит учителям и преподавателям. Конференция призвана обсудить актуальные проблемы в области экологии на всех уровнях и наметить перспективы работы по формированию экологического мышления и развитию экологической культуры», — Елена Савенкова.
На конференции были подведены итоги конкурса исследовательских работ:
- место: Марьям Юнусова «Оценка параметров и эмиссии потока углекислого газа с бокситоносной площади Телимеле Гвинейской Республики» (Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова);
- место: Асем Мельдешова «Антропогенное влияние на Талдыкольскую систему озер в городе Нур-Султан» (Евразийский Национальный Университет имени Льва Николаевича Гумилева);
Наталия Егорова "Биологические отходы рыбоводства и перспективы их переработки с помощью дождевого червя Eisenia foetid«a (Российский государственный гидрометеорологический университет);
- место: Алина Ардалина «Гидрохимическая характеристика реки Охты в районе города Мурино по данным полевых исследований 2021 года» (Российский государственный гидрометеорологический университет);
Екатерина Турушкова «О последствиях лесного пожара 2021 года на территории национального парка „Бузулукский бор“ (Самарская область)» (Самарский государственный социально-педагогический университет).
По итогам конференции будет издан сборник статей, а победители конкурса смогут опубликовать свои в журнале «Вестник РУДН. Экология и безопасность жизнедеятельности.
Справочно
Всероссийская студенческая конференция с международным участием «Геоэкология: теория и практика» собрала студентов и молодых ученых из ведущих российских и зарубежных вузов и научных учреждений: Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека, Евразийский Национальный Университет имени Льва Николаевича Гумилева, Джизакского Политехнического института,Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Федеральный исследовательский центр Южный научный центр Российской академии наук, Южный федеральный университет, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Сибирский Федеральный Университет, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, Институт геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского Российской академии наук (ГЕОХИ РАН), Казанский (Приволжский) федеральный университет, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова и др.
Архитекторы РУДН победили в престижном международном архитектурном конкурсе «2024 ISARCH Architecture Award».
Фонд «Защитники Отечества» и Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы подписали соглашение о сотрудничестве. Ветераны СВО и члены семей героев будут получать в вузе высшее образование по различным направлениям.
Получить деньги могут талантливые ребята, а потратить их можно на все, что нужно для развития: проведение исследований, оплата стажировки и обучения, покупка техники. Также можно реализовать собственный проект или отправиться в образовательное путешествие по России и заграницу, любая цель, направленная на личное развитие.