От Калининграда до Владивостока: итоги Всероссийского форума студенческих туристических клубов
На форуме студенческих туристических клубов было три трека: «Управление», «Разработка», «Медиа» и серия мероприятий: проектировочные дизайн сессии, воркшопы со специалистами и экспертами туристической индустрии.
На треке «Управление» участники создали модель системы гостеприимства в университете. В модель формально созданного организационного комитета входит ректор, проректор, управление, сотрудник, ответственный за направление туризма в вузе и студенческий туристический клуб. Внешними партнерами вуза могут быть: Минобрнауки России, правительство региона, городские власти, Международный молодежный центр. В модели прописали алгоритм взаимодействия с другими вузами и компаниями туристической индустрии для обмена опытом и повышения качества сервиса. В исследовательскую работу можно привлечь студентов профильных кафедр, для них это станет возможностью пройти практику во время приема студентов-туристов. Важный элемент модели — волонтеры, которых можно подключать к работе колл-центра, встрече гостей, проведению экскурсий, медиа-сопровождению.
Участники трека «Разработка» проанализировали аудиторию студенческого туризма с помощью метода персон. Кто эти студенты, которые хотят путешествовать по России? Какие у них потребности, эмоции, страхи? Описав портреты целевой аудитории, участники продумали, каким должен быть идеальный центр студенческого туризма в вузе. И какие турпродукты он может предложить конкретным целевым аудиториям.
На треке «Медиа» участники изучили стратегию продвижения туристских предложений своего региона для студентов со всей России с учетом специфики молодежной аудитории. Проектами участников стали имиджевые туры, которые повлияют на позиционирование региона в сознании потенциальных студентов-путешественников.
«Важно было услышать практиков в сфере туризма и сервиса, вдохновиться их кейсами. Уверены, мы сможем это адаптировать под университетскую повестку», — команда Южного федерального университета
По мнению участников, площадка форума дала возможность получить новые знания, улучшить подходы к реализации программы развития студенческого туризма в своих вузах, спланировать совместные проекты и укрепить межвузовское сотрудничество.
«Мы в „туристическом бизнесе“ совсем недолго. Благодаря форуму получили много нового, интересного. Обязательно будем пользоваться этим на практике. Надеемся на успешный старт проекта у себя в этом году», — команда Томского государственного университета.
Идеи не останутся просто идеями — участники привезут новые проекты в свои регионы. На форуме сложилось сообщество инициативных представителей вузов, которое готовы продвигать студенческий туризм по всей России — от Калининграда до Владивостока.
«Уже сейчас есть вполне реальные планы сотрудничества на 2022 год и надеемся, что у всех нас сбудется все, что мы задумали в эти дни на форуме!» — команда Балтийского федерального университета им. Э. Канта.
Организатор Форума студенческих туристических клубов — Международный молодежный центр РУДН.
Как проходит день преподавателя инженерной академии РУДН? Мы поговорили с одним из них и рассказываем. Утром в будни кандидат технических наук, доцент кафедры технологий строительства и конструкционных материалов Галина Эриковна Окольникова встаёт около 06:30 утра. Это время для неё — часы тишины и концентрации.
«Моё утро начинается с чашечки чая и быстрого просмотра сообщений на почте», — кандидат фармацевтических наук Альфия Ибрагимова преподаёт в РУДН сразу на трёх кафедрах: медицины катастроф, общей фармацевтической и биомедицинской технологии, а также кафедре иностранных языков. Каждый её день насыщен событиями и общением со студентами.
«Важно с самого утра настроить себя на позитив и продуктивность. Я люблю свою работу, преподавание даёт мне силы и энергию, так как постоянно нужно развиваться самому и обучать новому наших студентов. Каждый предмет имеет свою специфику, и важно учитывать это при распределении времени и энергии», — Альфия Ибрагимова.
В РУДН состоялось заседание Национального координационного комитета Сетевого университета БРИКС (НКК СУ БРИКС). Мероприятие объединило представителей Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также руководителей и представителей 22 российских университетов — участников проекта Сетевого университета БРИКС.