Почвенные разрезы, работы под проливным дождем, анализ тяжелых металлов: участники летней школы 3MUGIS изучили зеленую инфраструктуру

Почвенные разрезы, работы под проливным дождем, анализ тяжелых металлов: участники летней школы 3MUGIS изучили зеленую инфраструктуру

10–15 июля состоялась международная летняя школа 3MUGIS: «Мониторинг, моделирование и управление городской зеленой инфраструктурой и почвами». 4 дня лекций и семинаров, 1 день учебы в поле, защита проектов — за это время участники познакомились с современными технологиями в работе с городской зеленой инфраструктурой.

В этом году школа собрала в одном месте специалистов в области управления зелеными насаждениями, экологических активистов, бакалавров и магистров различных направлений: почвоведение, биология, социология, география.

День 1. Участников распределили по командам для проектной работы.

День 2–4. На лекциях и семинарах от ведущих специалистов России и зарубежья студенты знакомились с современными технологиями и концептуальными подходами к городской зеленой инфраструктуре — от анализа городского уровня до порового пространства в образце почв.

День 5. Экскурсия и исследование в кампусе Российского государственного аграрного университета — МСХА имени К.А. Тимирязева на Лесной опытной даче. Участники узнали о типичных лесных дерново-подзолистых почвах и современных почвенных конструкциях. Их обучили описывать почвенные разрезы, познакомили с методами изучения свойств урбоэкосистем, рассказали, как использовать для дальнейшей работы сеть FLUXNET. На территории кампуса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова студенты посетили опытные участки и теплицы. Им показали технологии городских ферм, процесс экспресс-анализа содержания тяжелых металлов в почвах и грунтах. Полевые исследования осложнились работами с почвой под проливным дождем — нередкость для специалиста этой области.

Защита проектов. Первый проект был посвящен ремедиации техногенной пустоши в районе Мончегорска (Мурманская область). Второй — оценке экосистемных услуг кампуса РУДН и моделированию их изменений при дальнейшем развитии кампуса. Третий проект — стратегии развития парка культуры и отдыха имени Н. Островского в Ростове-на-Дону. Участники вели дискуссию, планировали совместные проекты и делились идеями.

Справочно

Летнюю школу 3MUGIS провел центр «Smart Urban Nature» аграрно-технологического института. Это ежегодное мероприятие, посвященное изучению экологических, антропогенных, социальных и других процессов урбанизации и их влияния на функции почв. Она организована Российским университетом дружбы народов и Институтом городских почв (США) при поддержке Международного союза почвоведов, а также в сотрудничестве с университетами, научными институтами и исследовательскими группами со всего мира.

Школа «3MUGIS» предоставляет студентам возможность изучения антропогенного воздействия на зеленую инфраструктуру и почвы, а также полевой опыт.

Новости
Все новости
Образование
14 августа
Лучшие из лучших: 290 олимпиадников поступили в этом году в РУДН

Ряды первокурсников РУДН 1 сентября пополнят 290 олимпиадников, из них 270 абитуриентов зачислены без вступительных испытаний, 15 человек зачислены по результатам экзаменов и ещё 5 — победители и призёры ВСОШ, которых приняли в РУДН через приёмную комиссию для иностранных граждан. В 2024 году в наш вуз поступили 257 олимпиадников.

Образование
12 августа
«Сначала диагноз — потом план лечения»: студенты из Индии о летней школе по эндодонтологии в РУДН

Как устроены корневые каналы, как извлекать штифты и какие есть методы лечения пульпита, — обо всём этом узнали в РУДН студенты-стоматологи IV курса из Индии. Они приняли участие в летней школе по эндодонтологии на английском языке.

Образование
8 августа
Первые итоги приемной кампании РУДН

Общее количество заявлений на все направления составило более 183 тысяч, что на 61% превышает показатели 2024 года. На бюджетные места пришлось свыше 80 000 заявлений — на 52 % больше в сравнении с прошлым годом. Рост заявлений на контракт достиг 64%: университет получил более 100 000 заявлений.