Предпринимательство, экономика и история: о самом интересном – на лекциях «Университетской среды»
Молодежное предпринимательство: школьная среда
Лектор: Елена Егорычева, заместитель декана Экономического факультета по довузовской деятельности, старший преподаватель кафедры национальной экономики Экономического факультета РУДН, член Ассоциации преподавателей обучающих предпринимательству.
Учителя английского, географии, финансовой грамотности и экономики разобрали, как развивать творческие способности и навыки креативного и инновационного мышления у подростков, рассмотрели интерактивные формы обучения экономическим дисциплинам и получили практические рекомендации по планированию и ведению уроков по предпринимательству.
«Предпринимательство — это не только soft-skills и надпрофессиональные навыки — это гибкое, открытое, системное, креативное мышление, а также активная жизненная позиция», — Елена Егорычева, старший преподаватель кафедры национальной экономики Экономического факультета РУДН.
Елена Егорычева отметила, что рекомендуется строить занятие по 6 принципам:
- Мастерство рассказчика;
- Учить понимать схемы, а не запоминать текст;
- Повторяющаяся практика;
- Прививать навыки рисковать;
- Энтузиазм;
- Убедительные презентации.
Учителя задавали вопросы о профессиях будущего и навыках, которые необходимо развивать у будущих абитуриентов, высказывали предложения по развитию сотрудничества между РУДН и школами.
В результате мероприятия намечены будущие профориентационные мероприятия в школах Москвы, где преподаватели Экономического факультета РУДН проведут лекций и мастер-классы, выступят наставниками творческих проектов школьников.
Великая Отечественная война и вера
Лектор: Елена Кряжева-Карцева, кандидат исторических наук, профессор кафедры истории России Факультета гуманитарных и социальных наук (ФГСН) РУДН.
Учителя истории, обществознания, начальных классов; руководитель музея, православный экскурсовод познакомились с историческими подходами к оценке взаимодействия Церкви и государства во время Великой Отечественной войны. Участники анализировали публицистические источники того времени, речи Гитлера, нормативные акты СССР и Третьего Рейха по вопросу управления религиозными конфессиями.
«Подвиг народа в годы войны, патриотизм, вера в Бога заставили советское правительство пойти на сотрудничество с руководителями традиционных конфессий. Самым значимым был 1943 год, когда при подготовке к Тегеранской конференции, И.В. Сталин встретился с местоблюстителем патриаршего престола Сергием и другими митрополитами в Кремле», — Елена Кряжева-Карцева, профессор кафедры истории ФГСН.
Учителя узнали о церковной политике СССР на неоккупированной территории, и Третьего Рейха — на оккупированной. Участники семинара согласились, что на уроках истории и других гуманитарных предметах в школе необходимо рассказывать детям об изменении церковной политики Советской власти в годы войны. Также о материальном и духовном вкладе конфессий в Победу: сборе средств, служении священников на фронтах.
Преподавателям удалось поговорить о феномене духовности в России, об удивительных примерах духовного подвига (Патриарх Сергий, Митрополит Алексий, Святитель Лука).
Ратибор Ванин, студент третьего курса инженерной академии РУДН (направление «Наноинженерия») на полгода отправился в один из ведущих государственных университетов Китая — Northeast Normal University — в городе Чанчунь. Его стажировка была наполнена как интенсивной учёбой, так и погружением в культурную и научную жизнь восточной страны.
Команда РУДН студенческого научного кружка по судебной медицине в третий раз подряд поднялась на высшую ступень пьедестала на престижной Всероссийской олимпиаде с международным участием «Шаги к мастерству», которая прошла в Сеченовском университете.
Магистрант первого курса РУДН Генрих Бартельс (направление «Дизайн архитектурной среды») стал одним из победителей архитектурного фестиваля «Зодчество в Сибири — 2025», который прошёл в сентябре в Иркутске.
Его проект «Архилиты» — градостроительная модель для освоения сибирских территорий — был отмечен дипломом жюри. Разработка идеи велась под руководством старшего преподавателя РУДН Егора Орлова.
