Программа цифровой трансформации вузов от «Университета Иннополис» и РУДН

Программа цифровой трансформации вузов от «Университета Иннополис» и РУДН

2 организатора, 28 вузов-участников, 111 слушателей и 144 часа на повышение квалификации — в РУДН прошло обучение по совместной программе с «Университетом Иннополис» — «Управление цифровой трансформацией образовательных организаций высшего образования».

«Иннополис выступил инициатором в создании совместной образовательной программы, а РУДН поддержал и уже в июне мы набрали первых слушателей. Разница в том, что было в начале и что мы имеем сейчас — колоссальная. Появилось понимание, что такое цифровая трансформация, где найти специалистов и какой контент нужно создавать. Это только начало сотрудничества», — Сергей Пилипенко, директор института перспективных исследований и цифровых решений в сфере науки и образования РУДН, заместитель проректора по международной деятельности.

Институт перспективных исследований и цифровых решений в сфере науки и образования РУДН разработал программу повышения квалификации для руководителей цифровой трансформации вузов и их команд. Программа состоит из нескольких тематических модулей:

  1. Управление цифровой инфраструктурой и принятие технологических решений;
  2. Стратегический менеджмент и управление изменениями;
  3. Управление данными и использование данных;
  4. Внедрение и сопровождение цифровых сервисов;
  5. Информационная безопасность;
  6. Защита проектов.

«В этом изменяющемся мире цифровой экономики, наука может быстро менять образовательные программы, подходы, бизнес-процессы. Мы получили удовольствие от защит. Гордимся, что соединились и первыми запустили обучение цифровых проректоров России», — Мария Образцова, директор Института дополнительного образования «Университета Иннополис».

Во время обучения участники сформировали команды, в которых разрабатывали стратегии цифровой трансформации вузов. Темы программы:

  • «Управление информационной инфраструктурой в образовательной организации высшего образования»;
  • «Основные проблемы и задачи развития образовательной системы вузов в современных условиях»;
  • «Компетентностная модель ООВО при ЦТ»
  • «Новые модели построения образовательных систем. Различные подходы к организации адаптивного построения ИОТ»;
  • «Новые модели обучающих систем. Новые модели управления процессом обучения. Адаптивные обучающие системы».

«Мы проанализировали работу профессорско-преподавательского состава. Выяснили, как формируется учебная программа, как преподаватель готовится к занятию, чем нужно его обеспечить для интерактивного и цифрового занятия. Вся информация укомплектована в 144 академических часа. Это базовый уровень. В продвинутом уровне будет 252 академических часа, а в экспертном потребуется переподготовка, а не повышение квалификации», — Хажмухамед Этуев, руководитель центра методологии образования и развития цифровых компетенций ИПИЦРНО РУДН.

По окончании программы все участники получили удостоверения о повышении квалификации и цифровые брелоки. В брелоках содержится ФИО, должность, почта, контактный номер участника — так ИПИЦРНО РУДН продемонстрировали возможности применение цифровых технологий в повседневной жизни.

В рабочую группу мероприятия входили:

  • Лариса Ефремова — проректор по международной деятельности РУДН;
  • Наталья Таранкова проректор по дополнительному профессиональной образованию РУДН;
  • Сергей Пилипенко — заместитель проректора по международной деятельности, директор института перспективных исследований и цифровых решений в сфере науки и образования РУДН;
  • Хажмухамед Этуев — руководитель центра методологии образования и развития цифровых компетенций ИПИЦРНО РУДН;
  • Наталья Гущина — руководитель департамента языковых программ службы проректора по дополнительному образованию РУДН;
  • Амир Орцханов — помощник директора института перспективных исследований и цифровых решений в сфере науки и образования РУДН.

Спикеры мероприятия:

  • Сергей Пилипенко — заместитель проректора по международной деятельности, директор института перспективных исследований и цифровых решений в сфере науки и образования РУДН;
  • Роман Шапиро — заместитель директора Департамента регионального развития бизнеса по ИБ «Ростелеком-Солар»;
  • Светлана Соколова — руководитель Центра проектов и практик «Университета Иннополис»;
  • Хажмухамед Этуев — руководитель центра методологии образования и развития цифровых компетенций ИПИЦРНО РУДН.

Также в программе участвовали эксперты, модераторы и представители Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства цифрового развития связи, и массовых коммуникаций РФ, РУДН и «Университет Иннополис».

Справочно

АНО ВО «Университет Иннополис» специализируется на образовании, исследованиях и разработках в области информационных технологий и робототехники.

Новости
Все новости
Образование
18 апреля
Дарья Сорокина, преподаватель РУДН, стала лучшим лектором «Основ российской государственности»

На Международной выставке-форуме «Россия» наградили победителей Всероссийского конкурса «Лучший преподаватель дисциплины «Основы российской государственности» в образовательных организациях высшего образования». Дарья Сорокина, преподаватель юридического института РУДН, политолог и политтехнолог, победила в конкурсе.

Образование
18 апреля
Медики РУДН взяли «золото», 4 «серебра» и 2 «бронзы» на форуме по общественному здоровью и здравоохранению

В Казани прошел XI Молодежный научный медицинский форум «Белые цветы», приуроченный к 150-летию Николая Семашко, создателя системы советского здравоохранения. В форуме приняли участие более 2000 студентов из медицинских вузов  России и СНГ. Команда медиков РУДН стала абсолютным победителем, заняв первые и призовые места во всех состязаниях конкурса.

Образование
16 апреля
Робототехника, промышленный дизайн и информационная безопасность: в РУДН стартовал заключительный этап ВсОШ по технологии

Что объединяет ребят, которые разбираются в 3D-моделировании, конструируют мобильных роботов, создают коллекции одежды и расследуют компьютерные инциденты? Всероссийская олимпиада школьников по технологии! В РУДН собрались 370 учащихся из 74 регионов России. Их ждут интеллектуальные соревнования по 4 направлениям: «Техника, технологии и техническое творчество», «Культура дома, дизайн и технология», «Информационная безопасность» и «Робототехника».