Российские филологи обсудили методики преподавания русского как иностранного для студентов разных ступеней обучения
Представители 18 вузов страны собрались, чтобы обобщить опыт обучения иностранных студентов русскому языку и выработать систему качественных изменений в подходе к преподаванию для разных ступеней обучения. Участники обсудили вопросы, представляющие как теоретическое, так и практическое значение для развития методики преподавания русского языка как иностранного, а также наметили новые направления ее развития, в частности, вопросы создания отдельной методики работы с магистрантами и аспирантами, стратегия взаимодействия преподавателей русского языка и специальных дисциплин, создания и внедрения учебных пособий нового поколения для иностранных граждан.
«В последнее десятилетие наблюдается заметное увеличение количества иностранных граждан, планирующих учиться в российских вузах на магистерских программах. Будущие иностранные магистранты, закончившие бакалавриат у себя на родине, не владеют русским языком, в связи с чем они проходят обучение по программе предвузовской (предмагистерской) подготовки. Как показал опыт, в силу многих причин предмагистранты не могут обучаться по традиционной программе предвузовской подготовки, сходной с программой подготовки предбакалавров, что в свою очередь диктует необходимость разработки специальной программы предмагистерской подготовки», - Виктор Краснощеков, директор Высшей школы международных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
Важным перспективным направлением признали создание мультимедийных продуктов, особенно при обучении профессиональному владению русского как иностранного и преподаванию предметов на русском языке. Эксперты обсудили создание дистанционных подготовительных факультетов: содержательные и технологические аспекты. Рассматривался вопрос о профессиональных компетенциях современного педагога дополнительного образования довузовского этапа обучения иностранных граждан.
Конференция показала, что интерес к преподаванию русского языка как иностранного растет, что связано с тем, что новые вузы открывают подготовительные факультеты, и наработанный опыт представляет для них особую ценность.
Лучшие статьи участников будут опубликованы в «Вестнике РУДН» серии «Лингвистика» (Scopus) либо изданы в научно-методическом журнале «Русский тест».
Мы постоянно боремся за аудиторию и рейтинги вовлеченности в соцсетях. Но хорошо ли мы знаем, кто скрывается за этими цифрами? Реальность преподносит сюрпризы: например, бабушки и дедушки проводят в соцсетях почти столько же времени, сколько и студенты. Чтобы разобраться в новой цифровой реальности и найти ключ к ее управлению, в РУДН собрались ведущие эксперты медиаиндустрии. На экономическом факультете прошел круглый стол «Социальные сети в России: стратегические вызовы и ориентиры», который стал площадкой для диалога между профессионалами рынка и будущими специалистами.
Кандидат медицинских наук, доцент кафедры общественного здоровья, здравоохранения и гигиены медицинского института РУДН Елена Каверина победила в этом году в номинации «За развитие международного сотрудничества в сфере высшего образования» во Всероссийском конкурсе «Золотые Имена Высшей Школы». Мы решили поговорить с педагогом и узнать, что для неё значит эта награда, с какими трудностями сталкиваются сегодня учёные и преподаватели на международном поле и о том, какими международными проектами Елена Валерьевна занималась в нашем вузе.
Медики РУДН стали лучшими на I Межрегиональной олимпиаде с международным участием «Фарммаршрут от молекулы до лекарства — код здоровья». В состязании, которое прошло на площадке Санкт-Петербургского химико-фармацевтического университета, приняли участие студенты ведущих фармацевтических вузов стран СНГ.