Российские филологи обсудили методики преподавания русского как иностранного для студентов разных ступеней обучения

Российские филологи обсудили методики преподавания русского как иностранного для студентов разных ступеней обучения

Трудности обучения русскому языку как иностранному, требования к уровню владения русским языком иностранным выпускником подготовительного отделения, задачи новых обучающих материалов, проблемы языковой подготовки при обучении языку специальности – эти и другие темы затронула II Межвузовская научно-практическая конференция «Предвузовское обучение иностранных граждан в современной образовательной среде» 6-7 июня в РУДН.

Представители 18 вузов страны собрались, чтобы обобщить опыт обучения иностранных студентов русскому языку и выработать систему качественных изменений в подходе к преподаванию для разных ступеней обучения. Участники обсудили вопросы, представляющие как теоретическое, так и практическое значение для развития методики преподавания русского языка как иностранного, а также наметили новые направления ее развития, в частности, вопросы создания отдельной методики работы с магистрантами и аспирантами, стратегия взаимодействия преподавателей русского языка и специальных дисциплин, создания и внедрения учебных пособий нового поколения для иностранных граждан.

«В последнее десятилетие наблюдается заметное увеличение количества иностранных граждан, планирующих учиться в российских вузах на магистерских программах. Будущие иностранные магистранты, закончившие бакалавриат у себя на родине, не владеют русским языком, в связи с чем они проходят обучение по программе предвузовской (предмагистерской) подготовки. Как показал опыт, в силу многих причин предмагистранты не могут обучаться по традиционной программе предвузовской подготовки, сходной с программой подготовки предбакалавров, что в свою очередь диктует необходимость разработки специальной программы предмагистерской подготовки», - Виктор Краснощеков, директор Высшей школы международных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Важным перспективным направлением признали создание мультимедийных продуктов, особенно при обучении профессиональному владению русского как иностранного и преподаванию предметов на русском языке. Эксперты обсудили создание дистанционных подготовительных факультетов: содержательные и технологические аспекты. Рассматривался вопрос о профессиональных компетенциях современного педагога дополнительного образования довузовского этапа обучения иностранных граждан.

Конференция показала, что интерес к преподаванию русского языка как иностранного растет, что связано с тем, что новые вузы открывают подготовительные факультеты, и наработанный опыт представляет для них особую ценность.

Лучшие статьи участников будут опубликованы в «Вестнике РУДН» серии «Лингвистика» (Scopus) либо изданы в научно-методическом журнале «Русский тест».

Новости
Все новости
Образование
27 ноября
Награда за труд: профессора РУДН — лауреаты премии Российского профессорского собрания в номинации «Медицинские науки»

Представители медицинского института РУДН стали обладателями общенациональной премии Российского собрания в номинации «Медицинские науки». Церемония награждения прошла во время VIII Профессорского форума «Наука и образование: стратегии развития».

Образование
27 ноября
Образовательные проекты, акселераторы и стартапы: Газпромбанк и РУДН подписали соглашение о сотрудничестве

Газпромбанк и РУДН подписали соглашение о сотрудничестве. Цель партнёрства — обеспечить высокий темп и качество подготовки специалистов для ключевых отраслей экономики, а также способствовать развитию инновационной и научно-технической деятельности в стране.

Образование
26 ноября
Тонкости налогового права: студенты РУДН стали призёрами международного конкурса TaxIn Tashkent-2025

Команда юридического института РУДН успешно приняла участие в конкурсе по международному налогообложению TaxIn Tashkent 2025 и заняла в нём третье место.