Российские филологи обсудили методики преподавания русского как иностранного для студентов разных ступеней обучения

Российские филологи обсудили методики преподавания русского как иностранного для студентов разных ступеней обучения

Трудности обучения русскому языку как иностранному, требования к уровню владения русским языком иностранным выпускником подготовительного отделения, задачи новых обучающих материалов, проблемы языковой подготовки при обучении языку специальности – эти и другие темы затронула II Межвузовская научно-практическая конференция «Предвузовское обучение иностранных граждан в современной образовательной среде» 6-7 июня в РУДН.

Представители 18 вузов страны собрались, чтобы обобщить опыт обучения иностранных студентов русскому языку и выработать систему качественных изменений в подходе к преподаванию для разных ступеней обучения. Участники обсудили вопросы, представляющие как теоретическое, так и практическое значение для развития методики преподавания русского языка как иностранного, а также наметили новые направления ее развития, в частности, вопросы создания отдельной методики работы с магистрантами и аспирантами, стратегия взаимодействия преподавателей русского языка и специальных дисциплин, создания и внедрения учебных пособий нового поколения для иностранных граждан.

«В последнее десятилетие наблюдается заметное увеличение количества иностранных граждан, планирующих учиться в российских вузах на магистерских программах. Будущие иностранные магистранты, закончившие бакалавриат у себя на родине, не владеют русским языком, в связи с чем они проходят обучение по программе предвузовской (предмагистерской) подготовки. Как показал опыт, в силу многих причин предмагистранты не могут обучаться по традиционной программе предвузовской подготовки, сходной с программой подготовки предбакалавров, что в свою очередь диктует необходимость разработки специальной программы предмагистерской подготовки», - Виктор Краснощеков, директор Высшей школы международных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Важным перспективным направлением признали создание мультимедийных продуктов, особенно при обучении профессиональному владению русского как иностранного и преподаванию предметов на русском языке. Эксперты обсудили создание дистанционных подготовительных факультетов: содержательные и технологические аспекты. Рассматривался вопрос о профессиональных компетенциях современного педагога дополнительного образования довузовского этапа обучения иностранных граждан.

Конференция показала, что интерес к преподаванию русского языка как иностранного растет, что связано с тем, что новые вузы открывают подготовительные факультеты, и наработанный опыт представляет для них особую ценность.

Лучшие статьи участников будут опубликованы в «Вестнике РУДН» серии «Лингвистика» (Scopus) либо изданы в научно-методическом журнале «Русский тест».

Новости
Все новости
Образование
7 ноября
Мост дружбы через медицину: китайские студенты прошли образовательный курс в РУДН

В конце октября РУДН принял делегацию студентов-медиков Второго Шаньдунского медицинского университета (SDSMU). Гости из Китая погрузились в российскую систему здравоохранения: от знакомства с работой многопрофильных клиник до наблюдения за сложнейшими операциями в реальном времени.

Образование
7 ноября
Выпускники аспирантуры инженерной академии РУДН получили учёную степень PhD в Ираке

В этом году трое выпускников аспирантуры инженерной академии РУДН прошлого года успешно защитили диссертации, подготовленные на кафедре технологий строительства и конструкционных материалов. В университете Аль-Кадисия (Ирак) они получили учёную степень PhD (доктор философии) в области наук о строительстве. Это подтвердило высокий уровень подготовки будущих учёных и преподавателей высшей школы в РУДН.

Образование
5 ноября
«Здоровая Арктика»: студентка РУДН рассказала об участии во Всероссийском форуме молодых учёных «Полюс»

Разработка прототипа приложения «Здоровая Арктика», посещение лекций экспертов и собственное выступление на тему орфанных заболеваний перед школьниками. У студентки третьего курса направления «Лечебное дело» Юлии Ивановой был насыщенный график на Всероссийском форуме молодых учёных «Полюс». Он прошёл в Архангельске на базе Круглогодичного молодёжного образовательного центра Росмолодёжи.