Российские филологи обсудили методики преподавания русского как иностранного для студентов разных ступеней обучения

Российские филологи обсудили методики преподавания русского как иностранного для студентов разных ступеней обучения

Трудности обучения русскому языку как иностранному, требования к уровню владения русским языком иностранным выпускником подготовительного отделения, задачи новых обучающих материалов, проблемы языковой подготовки при обучении языку специальности – эти и другие темы затронула II Межвузовская научно-практическая конференция «Предвузовское обучение иностранных граждан в современной образовательной среде» 6-7 июня в РУДН.

Представители 18 вузов страны собрались, чтобы обобщить опыт обучения иностранных студентов русскому языку и выработать систему качественных изменений в подходе к преподаванию для разных ступеней обучения. Участники обсудили вопросы, представляющие как теоретическое, так и практическое значение для развития методики преподавания русского языка как иностранного, а также наметили новые направления ее развития, в частности, вопросы создания отдельной методики работы с магистрантами и аспирантами, стратегия взаимодействия преподавателей русского языка и специальных дисциплин, создания и внедрения учебных пособий нового поколения для иностранных граждан.

«В последнее десятилетие наблюдается заметное увеличение количества иностранных граждан, планирующих учиться в российских вузах на магистерских программах. Будущие иностранные магистранты, закончившие бакалавриат у себя на родине, не владеют русским языком, в связи с чем они проходят обучение по программе предвузовской (предмагистерской) подготовки. Как показал опыт, в силу многих причин предмагистранты не могут обучаться по традиционной программе предвузовской подготовки, сходной с программой подготовки предбакалавров, что в свою очередь диктует необходимость разработки специальной программы предмагистерской подготовки», - Виктор Краснощеков, директор Высшей школы международных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Важным перспективным направлением признали создание мультимедийных продуктов, особенно при обучении профессиональному владению русского как иностранного и преподаванию предметов на русском языке. Эксперты обсудили создание дистанционных подготовительных факультетов: содержательные и технологические аспекты. Рассматривался вопрос о профессиональных компетенциях современного педагога дополнительного образования довузовского этапа обучения иностранных граждан.

Конференция показала, что интерес к преподаванию русского языка как иностранного растет, что связано с тем, что новые вузы открывают подготовительные факультеты, и наработанный опыт представляет для них особую ценность.

Лучшие статьи участников будут опубликованы в «Вестнике РУДН» серии «Лингвистика» (Scopus) либо изданы в научно-методическом журнале «Русский тест».

Новости
Все новости
Образование
14 августа
Лучшие из лучших: 290 олимпиадников поступили в этом году в РУДН

Ряды первокурсников РУДН 1 сентября пополнят 290 олимпиадников, из них 270 абитуриентов зачислены без вступительных испытаний, 15 человек зачислены по результатам экзаменов и ещё 5 — победители и призёры ВСОШ, которых приняли в РУДН через приёмную комиссию для иностранных граждан. В 2024 году в наш вуз поступили 257 олимпиадников.

Образование
12 августа
«Сначала диагноз — потом план лечения»: студенты из Индии о летней школе по эндодонтологии в РУДН

Как устроены корневые каналы, как извлекать штифты и какие есть методы лечения пульпита, — обо всём этом узнали в РУДН студенты-стоматологи IV курса из Индии. Они приняли участие в летней школе по эндодонтологии на английском языке.

Образование
8 августа
Первые итоги приемной кампании РУДН

Общее количество заявлений на все направления составило более 183 тысяч, что на 61% превышает показатели 2024 года. На бюджетные места пришлось свыше 80 000 заявлений — на 52 % больше в сравнении с прошлым годом. Рост заявлений на контракт достиг 64%: университет получил более 100 000 заявлений.