Российские филологи обсудили методики преподавания русского как иностранного для студентов разных ступеней обучения

Российские филологи обсудили методики преподавания русского как иностранного для студентов разных ступеней обучения

Трудности обучения русскому языку как иностранному, требования к уровню владения русским языком иностранным выпускником подготовительного отделения, задачи новых обучающих материалов, проблемы языковой подготовки при обучении языку специальности – эти и другие темы затронула II Межвузовская научно-практическая конференция «Предвузовское обучение иностранных граждан в современной образовательной среде» 6-7 июня в РУДН.

Представители 18 вузов страны собрались, чтобы обобщить опыт обучения иностранных студентов русскому языку и выработать систему качественных изменений в подходе к преподаванию для разных ступеней обучения. Участники обсудили вопросы, представляющие как теоретическое, так и практическое значение для развития методики преподавания русского языка как иностранного, а также наметили новые направления ее развития, в частности, вопросы создания отдельной методики работы с магистрантами и аспирантами, стратегия взаимодействия преподавателей русского языка и специальных дисциплин, создания и внедрения учебных пособий нового поколения для иностранных граждан.

«В последнее десятилетие наблюдается заметное увеличение количества иностранных граждан, планирующих учиться в российских вузах на магистерских программах. Будущие иностранные магистранты, закончившие бакалавриат у себя на родине, не владеют русским языком, в связи с чем они проходят обучение по программе предвузовской (предмагистерской) подготовки. Как показал опыт, в силу многих причин предмагистранты не могут обучаться по традиционной программе предвузовской подготовки, сходной с программой подготовки предбакалавров, что в свою очередь диктует необходимость разработки специальной программы предмагистерской подготовки», - Виктор Краснощеков, директор Высшей школы международных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Важным перспективным направлением признали создание мультимедийных продуктов, особенно при обучении профессиональному владению русского как иностранного и преподаванию предметов на русском языке. Эксперты обсудили создание дистанционных подготовительных факультетов: содержательные и технологические аспекты. Рассматривался вопрос о профессиональных компетенциях современного педагога дополнительного образования довузовского этапа обучения иностранных граждан.

Конференция показала, что интерес к преподаванию русского языка как иностранного растет, что связано с тем, что новые вузы открывают подготовительные факультеты, и наработанный опыт представляет для них особую ценность.

Лучшие статьи участников будут опубликованы в «Вестнике РУДН» серии «Лингвистика» (Scopus) либо изданы в научно-методическом журнале «Русский тест».

Новости
Все новости
Образование
8 сентября
Азбука первокурсника: что важно знать студенту РУДН

Попасть в университет — это как переехать в новую страну: тут свои правила, язык и традиции. Чтобы ты не заблудился в академических джунглях, мы подготовили краткий путеводитель по главным понятиям твоей новой жизни в РУДН.

Образование
4 сентября
Помощник, наставник, друг: кто такие тьюторы в РУДН и чем они занимаются

Как получить студенческий билет и карту москвича? Какой выбрать спецкурс и к какому преподавателю пойти на его изучение? Тьюторы РУДН каждый день получают множество вопросов от студентов, особенно первокурсников.

Образование
29 августа
На страже чистого воздуха: студенты РУДН вновь стали участниками нацпроекта «Экологическое благополучие»

Уже несколько лет подряд студенты и эксперты института экологии РУДН вносят свой вклад в федеральный проект «Чистый воздух» национального проекта «Экологическое благополучие». В 2025-м они работали сразу в 12 промышленных городах России: Липецке, Череповце, Нижнем Тагиле, Красноярске, Норильске, Омске, Новокузнецке, Братске, Чите, Челябинске, Магнитогорске и Медногорске.