РУДН принял участие в Московском международном салоне образования
Главная тема ММСО-2019 - «Новая субъектность образования. Точка перехода», заключающаяся в «ученикоцентричности», преобразовании ребенка из объекта образования в субъект, где на первый план выходит осознанный разговор ребенка с самим собой, его личный выбор.
Форум Салона – платформа для развития диалога образовательного и экспертного сообществ, государственных институтов и бизнеса по актуальным вопросам настоящего и будущего системы образования. Выставочное пространство Салона – площадка для презентации передовых технологий, новых образовательных услуг, инфраструктурных и интеллектуальных решений.
РУДН стал и экспонентом выставки, и участником форума. В выставочном пространстве каждый факультет и институт университета представлял студент, который рассказал будущим абитуриентам и их родителям о той или иной специальности.
По теме профориентации в зале «Профессии» выступил Александр Круглов, студент 3 курса Инженерной академии. В своей презентации «РУДН: открой весь мир в одном университете» Александр рассказал об особенностях образовательного процесса в РУДН, внеучебной активности, а также преимуществах университета и возможностях, которые он обеспечивает своим студентам. Например, многих слушателей заинтересовал диплом «Переводчика», а также программы зарубежных стажировок и практик.
РУДН также был представлен как один из участников программы «5-100» в кластере «Ведущие университеты России – флагманы национальных проектов». На данном стенде среди 21 университета РУДН представил достижения «Лаборатории опережающих исследований беспроводных 5G сетей Интернета вещей», которая открыта на Институте прикладной математики и телекоммуникаций РУДН благодаря программе «5-100». По теме повышения конкурентоспособности российских вузов на панельной дискуссии «Экспорт российского образования: стратегия на рост» выступила Лариса Ефремова, проректор по международной деятельности РУДН. На обсуждение вынесли вопросы о связи конкурентоспособности и экспортоориентированности образования, о механизме государственной поддержки продвижения российского образования за рубежом, а также о проблеме существующих барьеров на пути международной аккредитации программ российских ВУЗов.
75-й павильон ВДНХ на 4 дня стал местом встречи для всех, кто заинтересован в тенденциях современного образования: представителей профессионального сообщества и государственных органов управления образованием, компаний, создающих и развивающих инфраструктуру образования, и новейшие технологические решения для процесса обучения, а также детей и их родителей.
Студенты высшей школы управления РУДН по направлению «Гостиничное дело» (профили «Международный гостиничный бизнес» и «Международный ресторанный бизнес») будут получать стипендию холдинга «САФМАР Плаза» за высокие академические достижения.
Первый курс для студентов-историков традиционно заканчивается археологической практикой. Выезд за город, ежедневная работа на раскопе — практическое погружение в профессию. В этом году 47 первокурсников отправились в город Ступино в Московской области, где участвовали в раскопках дьяковской культуры. Об интересных находках, этапах проведения раскопок, жизни в лагере — рассказывают Данила Яблоков, Валерия Озерова, Виталий Леонтьев. Майя Кубанова и Ольга Волкова, студенты факультета гуманитарных и социальных наук РУДН.
Завершился Петербургский международный экономический форум. В деловой программе мероприятия не только дискуссии и лекции, но и Международный форсайт-форум «Цифровые технологии, формирующие будущее: возможности и риски для мира на горизонте 2100 года». Студенты инженерной академии РУДН в составе команды «Человек будущего. Homo evolutionis» стали победителями форума. В течение одиннадцати часов студенты разрабатывали проекты, которые охватывали различные аспекты будущего — от медицины и экономики до когнитивных технологий и искусственного интеллекта.