Семантическая неопределённость, теория прототипов и языковых игр: как прошла лекция «Философские основы проблемы «семантической неопределенности» в переводе»
На лекции узнали о взаимодействии и взаимопроникновении лингвистики, философии и перевода, теоретические подходы к понятию «семантическая неопределенность».
Со своим докладом выступил приглашенный лектор — Анджело Лорети, старший преподаватель кафедры философии языка и коммуникации философского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
Он представил свое понимание связи лингвистики и философии в конкретной сфере. Докладчик уделил особое внимание проблемам нечеткости границ семантических классов, которая характерна для привычных терминов.
Совместно с участниками разобрали понятие «значение» и философские основы проблемы «семантической неопределенности». Анджело Лорети рассмотрел их в контексте теории и практики перевода с позиций классической аристотелевской теории семантики и «теории прототипов» — дискуссия общей теории естественных категорий и прототипов, разработанная в
«Теория прототипов предлагает принципиальный подход к демонстрации отношений форма — значение в языке и к разработке упражнений, сфокусированных на конкретных аспектах языковой системы в рамках обучения иностранному языку», — Анджело Лорети, старший преподаватель кафедры философии языка и коммуникации, философский факультет, МГУ им. М.В. Ломоносова.
«Лекция помогла узнать подробнее о классической теории категоризации, а также о сложностях перевода лексических единиц с одного языка на другой», — Анастасия Костомарова, преподаватель кафедры иностранных языков, аграрно-технологический институт.
Справочно
Лекция «Философские основы проблемы «семантической неопределенности» в переводе» прошла в рамках работы научно-методического семинара «Лингвометодические основы формирования «вторичной языковой личности» переводчика и создание современных учебных комплексов» на базе кафедры иностранных языков аграрно-технологического института РУДН.
Участники — преподаватели, аспиранты и студенты, обучающиеся по программе «Переводчик».
Медицинский институт РУДН принял в своих стенах две делегации: из Ташкентского государственного медуниверситета и Термезского филиала Ташкентской медакадемии. Студенты вузов Узбекистана прошли пятидневный образовательный курс «Амбулаторная неврология. Сомнология».
В РУДН с 13 октября стартует программа дополнительного профессионального образования «Планирование и разработка высокотехнологичных агропроектов» для руководителей аграрных колледжей и техникумов.
Инициатива реализуется при поддержке генерального спонсора — АО «Россельхозбанк» и направлена на повышение квалификации управленческих кадров среднего звена аграрного образования.
Студент второго курса магистратуры института экологии РУДН Дмитрий Пищулин вернулся из масштабной научной экспедиции «Тихоокеанский плавучий университет». Рейс проходил этим летом в акватории полуострова Камчатка в течение 34 судосуток.