«Сложно донести до людей мысль о сохранении земных ресурсов», — Анастасия Воеводина, студентка института экологии РУДН

«Сложно донести до людей мысль о сохранении земных ресурсов», — Анастасия Воеводина, студентка института экологии РУДН

Анастасия Воеводина, студентка III курса института экологии РУДН, с большой ответственностью подходит к вопросам экологии. Девушка успешно совмещает учебу с волонтерской деятельностью.
Она занимается экопросвящением детей и взрослых, помогает заповедникам и национальным паркам  в уборке территорий. О пути в экологию и экопроектах – в интервью с Анастасией.

Как давно и с чего начался твой путь в экологию?

Экологический путь начался в 6 классе, когда я участвовала в конкурсе «Мое любимое Черное море». Ещё тогда я поняла, что буду заниматься водными ресурсами или составлять экологические тропы и маршруты, так как в моём родном городе Сочи данное направление в туризме очень актуально.

Как учеба и интерес к экологии переросли в добровольчество?

Я по натуре такой человек, что общение с людьми заряжает меня на позитивные эмоции. А добровольчество, связанное с охраной природы, объединяет любовь к людям и окружающему миру.

 

Что самое сложное в твоей сфере деятельности?

Донести до людей мысль о сохранении земных ресурсов, о рациональном использовании и потреблении тех или иных благ, которые мы получаем от нашей планеты. Не все люди готовы перейти на экологически чистую энергетику или вторичное использование в виду экономического состояния бюджета или установившихся привычек.

Какие проекты ты уже успела реализовывать в этом году?

В этом году я участвовала в трех проектах.

  • Первый — «Волонтерские выходные в Ясной поляне». Мы помогали с уборкой и облагораживанием территории музея-заповедника Льва Николаевича Толстого.
  • Второй — была волонтером в Национальном парке Куршская коса. Там мы проводили работу по учёту посетителей парка на основных экологических маршрутах.
  • Третий — волонтёрство в Заповеднике Малый Утриш. Здесь происходило оповещение туристов в кемпингах, а также местных жителей о раздельном мусоросборе, и экологическое просвещение взрослых и детей. Заинтересовало это меня из-за разлива нефти в порту Новороссийска в августе 2021, поэтому в конце августа я уже участвовала в добровольчестве от заповедника Малый Утриш.

У тебя был проект, в котором ты занималась экопросвещением детей дошкольного возраста. Подрастающему поколению легче объяснить, что значит сохранить окружающую среду?

Я работала с детьми лишь один раз, это на было на первом курсе. С детьми проще, потому что они быстрее и с любопытством включаются в те или иные задачи. Мы играли в настольные игры по спасению планеты, где в процессе каждый для себя узнавал много об охране окружающей среде, также проводили небольшую лекцию по основным этапам переработки материалов. Интересно, что когда включаются дети, они же и приобщают ко всему этому своих родителей, бабушек и дедушек.

А как, на твой взгляд, в РУДН обстоят дела с привлечением внимания к экотемам?

РУДН входит в топ зелёных вузов мира, а в России занимает 1 место. Я считаю, что это оправдано. У нас регулярно проводится мониторинг кампуса и прилегающих территорий, есть контейнеры для раздельного мусоросбора, для батареек и твердых бытовых отходов.

Какие фильмы и книги ты посоветовала бы для аудитории, чтобы погрузиться в экологические ситуации, происходящие в мире.

Я посоветовала бы фильмы-антиутопии, чтобы человек представил, к чему может привести равнодушное отношение к природе и окружающим. Не стоит забывать очень трогательный анимационный мультфильм «Валл-и».

 

Какой ты видишь нашу планету через лет сто?

Наверное, как в песне группы Сплин «Когда пройдёт 100 лет». Там есть строчки:

«Когда пройдет 100 лет
И нас с тобой здесь нет
Когда пройдет 100 лет
Здесь воздвигнут огромные здания
Полные разных чудес
Людям откроются новые знания...»

Сложно ли находить единомышленников?

Совершенно не сложно, особенно на данном этапе обучения в институте экологии РУДН.

Новости
Все новости
Образование
9 декабря
Взаимодействие науки, образования и производства: РУДН и «Росатом» провели Летнюю школу аддитивных технологий в атомной промышленности

Институт инновационных инженерных технологий РУДН провёл партнерскую программу дополнительного профессионального образования «Летняя школа» — «Аддитивные технологии в атомной промышленности» совместно с госкорпорацией «Росатом». Курс был разработан для инженерно-технических специалистов, студентов технических вузов и всех заинтересованных в 3D-печати.

Образование
9 декабря
«Глобальный обмен опытом»: что обсуждали в РУДН на II Международном образовательном форуме

Подготовку квалифицированных иностранных специалистов, образовательные стратегии, коллаборации, цифровые технологии и многое другое обсудили в РУДН на II Международном образовательном форуме. Мероприятие объединило более 1000 участников и 300 спикеров из 40 стран, среди которых были представители власти, научных организаций и бизнеса, а также ректоры ведущих университетов. В этот раз акцент был сделан на взаимодействие с партнёрами из стран Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки.

Образование
5 декабря
Костюмированные сценки, уроки каллиграфии и «фишки» цифровых технологий: студентка РУДН рассказала о языковой стажировке в Китае

Во сколько начинаются пары у китайских студентов? Как современные технологии сочетаются в Поднебесной с любовью и уважением к традициям? Ответы на эти вопросы студентка кафедры инновационного менеджмента в отраслях промышленности инженерной академии РУДН Дарина Хасанова получила во время образовательной стажировки в Океанологическом университете Китая в Циндао. Несколько недель она вместе с другими учащимися нашего вуза интенсивно изучала китайский язык по программе, разработанной носителями.