Студентка «Лечебного дела» РУДН — финалистка «Флагманов образования»
Более 12 000 человек хотели попасть в финал профессионального конкурса «Флагманы образования». Но только 300 лучших студентов среднего и высшего образования получили такую возможность. От РУДН на финальный этап 4-го сезона всероссийского конкурса отправилась Юлия Иванова, студентка 3 курса «Лечебного дела».
Перед финалом все участники прошли 2 этапа отбора: обучение и тестирование. Сначала нужно было пройти входную диагностику и «Образовательный марафон» — цикл лекций по саморазвитию и педагогике. Эти мероприятия не влияли на отбор, но были обязательны.
Сам отборочный этап проходил в формате теста на темы педагогики, саморазвития и возможностей для развития в России: 1,5 часа на 30 вопросов. Участникам предложили ситуации и варианты ответов к ним. Например, с учетом каких дидактических принципов учителю нужно отбирать материалы для предмета «Вероятность и статистика», или сколько времени можно использовать компьютер для выполнения работы на уроке биологии в 7 классе.
Ребят, успешно прошедших обор, пригласили на финальную часть конкурса в Волгограде. На площадке Детско-юношеского центра студентов ждали лекции от ведущих экспертов, конкурсные испытания и экскурсии. Участники узнали о секретах успешной коммуникации, противостоянии нового поколения технологиям, создали портрет современного учителя и научились эффектно продвигать личный бренд педагога.
Конкурсные испытания проходили в командах по
- Создать «Школу будущего» с новыми профессиями и развитием «мягких» навыков;
- Разработать решения по проблеме систематического нажатия тревожной кнопки школьниками.
В первом задании команда Юлии Ивановой предложила создать школу, где ребята смогут получать компетенции, необходимые для профессий будущего: гибкие навыки, критическое мышление, креативность, стремление к инновациям, цифровую грамотность. В качестве решения второго кейса студенты хотят проводить разговоры с сотрудниками МЧС на темы уважения труда и рисков, возникающих при ложном вызове экстренных служб. На подготовку решения для каждой проблемы у команд был 1 час, а на презентацию ответа — 7 минут.
К каждой команде был прикреплен член жюри, который оценивал лидерские качества и навыки работы в коллективе каждого из участников.
Финалисты «Флагманов образования» также возложили цветы к Вечному огню в Пантеоне Славы в память павших за Сталинград. Шествие на Мамаевом кургане состоялось в преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Запомнилась поездка на Мамаев Курган. Также было интересно работать с командами педагогов и управленцев, это новый для меня опыт. Самым сложным оказалось представление кейсов перед членами жюри, так как было всего 7 минут на то, чтобы рассказать концепцию инновационной образовательной организации, которую мы создали в рамках решения.
Флагманы образования — проект президентской платформы «Россия — страна возможностей». С 2019 года он создает условия для профессионального и карьерного развития управленцев в сфере образования, учителей и студентов. Его цель — создание условий формирования кадрового резерва для системы образования Российской Федерации.
Как вывести на рынок Армении продукцию белорусской компании «СинРубЭнерго», производящей энергетическое оборудование? Бизнес-стратегию с такой задачей пришлось продумывать команде студентов на научно-практической школе, которая прошла во время Евразийского экономического форума в Минске. Именно в эту команду попала магистрант экономического факультета РУДН Хафиза Нигматуллаева.
Анализ целевых рынков, заключение контракта с санкционной оговоркой, разработка логистики поставок в страны Латинской Америки. Это лишь часть пунктов из бизнес-планов, которые подготовили для российских компаний студенты экономического факультета и юридического института РУДН. Но обо всём по порядку.
100 баллов из 100 заработал Всеволод Санников на Всероссийской олимпиаде «Я — профессионал» по направлению «Креативные индустрии» и получил золотую медаль восьмого сезона состязания. К своей цели он шёл не один год! Ранее Всеволод становился серебряным медалистом по направлению «Менеджмент», однако мечтал о стопроцентной победе. Мы поговорили с магистрантом Высшей школы управления РУДН (направление «Цифровые технологии в управлении», I курс) и узнали, какой проект стал для него золотым.