«Университетская среда» в РУДН: о позитивном мышлении и важности гуманитарных дисциплин в жизни молодежи

«Университетская среда» в РУДН: о позитивном мышлении и важности гуманитарных дисциплин в жизни молодежи

О позитивном мышлении и его влиянии на жизнь и карьеру, о важности гуманитарных дисциплин, иерархии ценностей среди молодежи рассказали участникам проекта «Университетская среда» для учителей эксперты РУДН.

Будь готов к любым неожиданностям

Лектор: Ирина Коваленко, старший педагог дополнительного образования института иностранных языков.

45 участников мастер-класса: учителя начальных классов, географии, английского языка, педагоги-психологи, тьюторы, заместители директоров познакомились с сюжетно-имитационными упражнениями, которые направлены на социальную и профессиональную адаптацию личности в группе. В ходе мастер-класса на конкретных примерах отработали элементы управления с точки зрения построения проектных команд: как сделать проектную команду эффективной, какие «гибкие методологии» и IT-решения для управления использовать. 

Ирина Коваленко рассказала о психологических способах борьбы со стрессом и утомлением, о технологии управления коррекции конструктивного поведения в профессиональной деятельности. 

«Говорить о преимуществах позитивного мышления можно бесконечно. Важно, чтобы каждый читающий или слышащий о позитивном мышлении сделал для себя выводы и начал работать над собой.

Ведь главный ключ в достижении успеха — это уверенность в себе. Позитивный человек сразу начинает видеть мир с другой стороны и наслаждаться жизнью, а не ищет в ней изъяны. В новом позитивном мире человека - сопровождают только успех и радость», — Ирина Коваленко.

Дискуссию среди слушателей мастер-класса вызвал вопрос об использовании интерактивных технологий и сюжетно-имитационных упражнений в учебно-воспитательном процессе, который доказывает их действенное влияние на укрепление дружеских отношений между субъектами образовательного процесса, развивает интеллектуальные способности и творческую индивидуальность человека.

Участники отметили, что полученные знания будут полезны в работе с детьми, родителями и коллегами. 


Знание как ценность. Как донести важность гуманитарных дисциплин до молодежи?

Лектор: Ольга Саввина, доцент кафедры этики факультета гуманитарных и социальных наук, кандидат философских наук.

Формирование ценности знаний гуманитарных дисциплин и их практическую пользу для школьников в их дальнейшей жизни и в будущей профессии обсудили учителя начальных классов и профильных дисциплин. 

«В современном мире сложно сформировать отношение к знанию, как к ценности. Поскольку молодежная среда, социальные сети и популярные блогеры, которые ориентированы на школьников и подростков, часто противоречат наставлениям родителей и педагогов. 

Тем не менее, воспитать эту ценность — наш профессиональный долг. Изучение гуманитарных дисциплин позволит быть устойчивым к манипуляторам, развить критическое мышление по отношению к людям и событиям, с которыми сталкиваются старшеклассники. Позволит сформировать картину мира, которая не даст потеряться в информационном шуме», — Ольга Саввина.

На мероприятии спикер рассказал об инструментах, которые помогут молодым людям увидеть плюсы в обучении гуманитарным дисциплинам и привлечь интерес к таким предметам как история, обществознание и другие.

Новости
Все новости
Образование
12 мая
Математики РУДН взяли серебро и бронзу на олимпиаде в Беларуси

В Могилёве на базе Белорусско-Российского университета прошла XV Международная открытая олимпиада по математике MathOpen 2025 Belarus. В ней приняли участие представители Беларуси, Китая, Омана, России и Таджикистана. Никита Косинов и Тахир Хайруллин, студент и аспирант факультета физико-математических и естественных наук РУДН, заняли II и III место в соревновании.

Образование
12 мая
«Роснефть» объявила о старте регистрации на Академический турнир

Открылась регистрация на Академический турнир — первое соревнование ИТ-Марафона «Роснефти» 2025 года.

Образование
29 апреля
Медики РУДН взяли «серебро» и «бронзу» в конкурсе проектов для школьников, студентов и молодых ученых

Исследования студентов медицинского института РУДН заняли призовые места на III Межвузовском конкурсе инновационных проектов для школьников, студентов и молодых ученых «Мастерская проектных инициатив». Всего в конкурсе приняли участие 73 участника из России, Замбии, Германии, Ливана и Сирии.