«Университетская среда» в РУДН: о позитивном мышлении и важности гуманитарных дисциплин в жизни молодежи

«Университетская среда» в РУДН: о позитивном мышлении и важности гуманитарных дисциплин в жизни молодежи

О позитивном мышлении и его влиянии на жизнь и карьеру, о важности гуманитарных дисциплин, иерархии ценностей среди молодежи рассказали участникам проекта «Университетская среда» для учителей эксперты РУДН.

Будь готов к любым неожиданностям

Лектор: Ирина Коваленко, старший педагог дополнительного образования института иностранных языков.

45 участников мастер-класса: учителя начальных классов, географии, английского языка, педагоги-психологи, тьюторы, заместители директоров познакомились с сюжетно-имитационными упражнениями, которые направлены на социальную и профессиональную адаптацию личности в группе. В ходе мастер-класса на конкретных примерах отработали элементы управления с точки зрения построения проектных команд: как сделать проектную команду эффективной, какие «гибкие методологии» и IT-решения для управления использовать. 

Ирина Коваленко рассказала о психологических способах борьбы со стрессом и утомлением, о технологии управления коррекции конструктивного поведения в профессиональной деятельности. 

«Говорить о преимуществах позитивного мышления можно бесконечно. Важно, чтобы каждый читающий или слышащий о позитивном мышлении сделал для себя выводы и начал работать над собой.

Ведь главный ключ в достижении успеха — это уверенность в себе. Позитивный человек сразу начинает видеть мир с другой стороны и наслаждаться жизнью, а не ищет в ней изъяны. В новом позитивном мире человека - сопровождают только успех и радость», — Ирина Коваленко.

Дискуссию среди слушателей мастер-класса вызвал вопрос об использовании интерактивных технологий и сюжетно-имитационных упражнений в учебно-воспитательном процессе, который доказывает их действенное влияние на укрепление дружеских отношений между субъектами образовательного процесса, развивает интеллектуальные способности и творческую индивидуальность человека.

Участники отметили, что полученные знания будут полезны в работе с детьми, родителями и коллегами. 


Знание как ценность. Как донести важность гуманитарных дисциплин до молодежи?

Лектор: Ольга Саввина, доцент кафедры этики факультета гуманитарных и социальных наук, кандидат философских наук.

Формирование ценности знаний гуманитарных дисциплин и их практическую пользу для школьников в их дальнейшей жизни и в будущей профессии обсудили учителя начальных классов и профильных дисциплин. 

«В современном мире сложно сформировать отношение к знанию, как к ценности. Поскольку молодежная среда, социальные сети и популярные блогеры, которые ориентированы на школьников и подростков, часто противоречат наставлениям родителей и педагогов. 

Тем не менее, воспитать эту ценность — наш профессиональный долг. Изучение гуманитарных дисциплин позволит быть устойчивым к манипуляторам, развить критическое мышление по отношению к людям и событиям, с которыми сталкиваются старшеклассники. Позволит сформировать картину мира, которая не даст потеряться в информационном шуме», — Ольга Саввина.

На мероприятии спикер рассказал об инструментах, которые помогут молодым людям увидеть плюсы в обучении гуманитарным дисциплинам и привлечь интерес к таким предметам как история, обществознание и другие.

Новости
Все новости
Образование
30 июня
Инженеры РУДН рассказали на ПМЭФ-2025, каким будет человек будущего

Завершился Петербургский международный экономический форум. В деловой программе мероприятия не только дискуссии и лекции, но и Международный форсайт-форум «Цифровые технологии, формирующие будущее: возможности и риски для мира на горизонте 2100 года». Студенты инженерной академии РУДН в составе команды «Человек будущего. Homo evolutionis» стали победителями форума. В течение одиннадцати часов студенты разрабатывали проекты, которые охватывали различные аспекты будущего — от медицины и экономики до когнитивных технологий и искусственного интеллекта.

Образование
27 июня
РУДН объявил победителей конкурса на получение стипендий имени первых двух ректоров университета

Победителями конкурса на соискание стипендии имени С.В. Румянцева и стипендии имени В.Ф Станиса на 2025/26 учебный год стали 16 студентов из 9 стран — России, Боливии, Ганы, Зимбабве, Ирана, Китая, Кот-д’Ивуара, Нигерии и Сербии.

Образование
26 июня
Медики РУДН взяли «золото» и «бронзу» на международном форуме по анатомии

Студенты медицинского института РУДН поучаствовали в IV Международном анатомическом студенческом форуме. В программе — выступление на конференции «Анатомия в период Великой Отечественной войне» и V Международная студенческая онлайн-олимпиада по анатомии. Студенты РУДН взяли «золото» и «бронзу».