«Университетская среда» в РУДН: о позитивном мышлении и важности гуманитарных дисциплин в жизни молодежи
Будь готов к любым неожиданностям
Лектор: Ирина Коваленко, старший педагог дополнительного образования института иностранных языков.
45 участников мастер-класса: учителя начальных классов, географии, английского языка, педагоги-психологи, тьюторы, заместители директоров познакомились с сюжетно-имитационными упражнениями, которые направлены на социальную и профессиональную адаптацию личности в группе. В ходе мастер-класса на конкретных примерах отработали элементы управления с точки зрения построения проектных команд: как сделать проектную команду эффективной, какие «гибкие методологии» и IT-решения для управления использовать.
Ирина Коваленко рассказала о психологических способах борьбы со стрессом и утомлением, о технологии управления коррекции конструктивного поведения в профессиональной деятельности.
«Говорить о преимуществах позитивного мышления можно бесконечно. Важно, чтобы каждый читающий или слышащий о позитивном мышлении сделал для себя выводы и начал работать над собой.
Ведь главный ключ в достижении успеха — это уверенность в себе. Позитивный человек сразу начинает видеть мир с другой стороны и наслаждаться жизнью, а не ищет в ней изъяны. В новом позитивном мире человека - сопровождают только успех и радость», — Ирина Коваленко.
Дискуссию среди слушателей мастер-класса вызвал вопрос об использовании интерактивных технологий и сюжетно-имитационных упражнений в учебно-воспитательном процессе, который доказывает их действенное влияние на укрепление дружеских отношений между субъектами образовательного процесса, развивает интеллектуальные способности и творческую индивидуальность человека.
Участники отметили, что полученные знания будут полезны в работе с детьми, родителями и коллегами.
Знание как ценность. Как донести важность гуманитарных дисциплин до молодежи?
Лектор: Ольга Саввина, доцент кафедры этики факультета гуманитарных и социальных наук, кандидат философских наук.
Формирование ценности знаний гуманитарных дисциплин и их практическую пользу для школьников в их дальнейшей жизни и в будущей профессии обсудили учителя начальных классов и профильных дисциплин.
«В современном мире сложно сформировать отношение к знанию, как к ценности. Поскольку молодежная среда, социальные сети и популярные блогеры, которые ориентированы на школьников и подростков, часто противоречат наставлениям родителей и педагогов.
Тем не менее, воспитать эту ценность — наш профессиональный долг. Изучение гуманитарных дисциплин позволит быть устойчивым к манипуляторам, развить критическое мышление по отношению к людям и событиям, с которыми сталкиваются старшеклассники. Позволит сформировать картину мира, которая не даст потеряться в информационном шуме», — Ольга Саввина.
На мероприятии спикер рассказал об инструментах, которые помогут молодым людям увидеть плюсы в обучении гуманитарным дисциплинам и привлечь интерес к таким предметам как история, обществознание и другие.
Исследования студентов медицинского института РУДН заняли призовые места на III Межвузовском конкурсе инновационных проектов для школьников, студентов и молодых ученых «Мастерская проектных инициатив». Всего в конкурсе приняли участие 73 участника из России, Замбии, Германии, Ливана и Сирии.
Студенты экономического факультета и факультета физико-математических и естественных наук разработали аналитический сервис, который превратит городские данные в умные решения для бизнеса, инвесторов и власти. Сервис «Пульс городов» — официальный проект РУДН по результатам конкурса «Совместный старт: сделаем науку вместе». Конкурс направлен на поддержку молодёжных объединений по разработке инновационных и представительских проектов.
На площадке Всероссийской научно-практической конференции «Рекламный вектор» в РУДН прошел круглый стол «Медиа—2025: как измерять тренды». Топ-менеджеры медиаизмерителей — исследовательского центра АКАР, ВЦИОМ, компаний «Медиaскоп» и «Медиалогия» — рассказали, о чем могут рассказать цифры в управлении коммуникациями.