В РУДН провели масштабное исследование условий обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в России

В РУДН провели масштабное исследование условий обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в России

В РУДН провели масштабное исследование условий дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в России. За время проекта ученые и практики провели 15 вебинаров, которые собрали более 15 тысяч слушателей из всех субъектов России. Детали и перспективы проекта обсудят 1 и 2 декабря на онлайн-конференции.

Эксперты отметили, что системная работа по организации дополнительного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью выстроена в Пермском крае, Санкт-Петербурге, Хабаровском крае, Дагестане, Тюменской, Кемеровской и Саратовской областях. Лучшие практики организации дополнительного образования: Санкт-Петербург («Радио для слепых и слабовидящих), Хабаровский край («Театр для детей с расстройством аутистического спектра», Владимирская область (программа естественно-научной направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Патриарший сад»), Хакасия (проект «Катаются все!» для детей с интеллектуальными нарушениями).

Эксперты провели 50 выездных мониторингов в субъекты РФ. В результате выяснилось, что необходимо готовить квалифицированные кадры в системе дополнительного образования, работать с педагогами, у которых существуют психологические барьеры при работе с детьми с проблемами в развитии. Также было отмечено, что необходимо повышать архитектурную доступность учреждений дополнительного образования.

Для педагогов и родителей детей с ОВЗ разработаны 10 методических рекомендаций по организации дополнительного образования. Все они доступны по ссылке: unisop.rudn.ru


Конференция «Актуальные вопросы совершенствования системы дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью»

Конференция «Актуальные вопросы совершенствования системы дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью в Российской Федерации», которая состоится 1-2 декабря, станет завершением проекта по организационно-методическому сопровождению дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью.

На пленарном заседании выступят:

  • Юрий Зинченко — Президент Российской академии образования;
  • Любовь Духанина — Депутат Государственной Думы, председатель Российского общества «Знание», координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям»;
  • Павел Рожков — председатель Исполкома, первый вице-президент Параолимпийского комитета РФ;
  • Павел Рожков — председатель Исполкома, первый вице-президент Параолимпийского комитета РФ;
  • Елена Благирева — советник Министра культуры РФ;
  • Елена Клочко — председатель Совета Всероссийской организации детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов;
  • представители научного и родительского сообщества.

Во второй день конференции будет организован круглый стол «Профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в системе дополнительного образования». Будет запущена работа секций и мастер-классов с презентацией практик по организации дополнительного образования детей с нарушениями слуха, зрения, нарушениями опорно-двигательного аппарата, интеллектуальными нарушениями.

Время 10.00 — 16.30 (по московскому времени).

Место: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.6 — главный корпус, дистанционный формат участия.

Контактное лицо Ирина Астахова (с 9.00 до 18.00 по московскому времени), dopovz@rudn.ru.

Регистрация

Справочно:

Проект и конференция «Актуальные вопросы совершенствования системы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Российской Федерации» реализован РУДН по заданию Минпросвещения России в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Новости
Все новости
Образование
18 апреля
Дарья Сорокина, преподаватель РУДН, стала лучшим лектором «Основ российской государственности»

На Международной выставке-форуме «Россия» наградили победителей Всероссийского конкурса «Лучший преподаватель дисциплины «Основы российской государственности» в образовательных организациях высшего образования». Дарья Сорокина, преподаватель юридического института РУДН, политолог и политтехнолог, победила в конкурсе.

Образование
18 апреля
Медики РУДН взяли «золото», 4 «серебра» и 2 «бронзы» на форуме по общественному здоровью и здравоохранению

В Казани прошел XI Молодежный научный медицинский форум «Белые цветы», приуроченный к 150-летию Николая Семашко, создателя системы советского здравоохранения. В форуме приняли участие более 2000 студентов из медицинских вузов  России и СНГ. Команда медиков РУДН стала абсолютным победителем, заняв первые и призовые места во всех состязаниях конкурса.

Образование
16 апреля
Робототехника, промышленный дизайн и информационная безопасность: в РУДН стартовал заключительный этап ВсОШ по технологии

Что объединяет ребят, которые разбираются в 3D-моделировании, конструируют мобильных роботов, создают коллекции одежды и расследуют компьютерные инциденты? Всероссийская олимпиада школьников по технологии! В РУДН собрались 370 учащихся из 74 регионов России. Их ждут интеллектуальные соревнования по 4 направлениям: «Техника, технологии и техническое творчество», «Культура дома, дизайн и технология», «Информационная безопасность» и «Робототехника».