«Я тоже говорю по-французски» — завершилась серия семинаров Российско-французского университета
Первый семинар был посвящен культуре и языковым особенностям Марокко и Ливана. Благодаря студенткам-лингвисткам IV курса РУДН Яссин Нисрин (Марокко) и Исаак Элианор (Ливан) студенты трех российских университетов узнали, что французский язык имеет ряд региональных диалектных особенностей на африканском континенте и в отдельных странах Ближнего Востока и Азии, что на нем говорят более 321 миллиона человек в мире. Нисрин и Элианор рассказали также о религиозных, песенных и гастрономических традициях своих стран, описали наиболее значимые праздники и связанные с ними обряды, показали фотографии национального костюма Марокко и Ливана. Наконец, всем участникам встречи было предложено национальное угощение — марокканское блюдо тажин и традиционная ливанская лепешка манаиш, которые девочки приготовили сами.
15 ноября беседу о странах-франкофонах продолжили студент-лингвист IV курса филологического факультета РУДН Обама Франк Дональд (Камерун) и студентка I курса инженерной академии направления «Наноинженерия» Ольфа Луати (Тунис). Ольфа выступила в тунисском национальном костюме и угостила гостей семинара привезенными с родины финиками и вкуснейшей сластью на основе манной крупы с добавлением розовой воды — макрудом. В её презентации было много ярких фотографий. Она рассказала о наиболее красивых и значимых местах Туниса, о политическом устройстве своей страны, о религиозных верованиях на территории этого государства и об особенностях в общении с тунисцами, которые должен знать каждый, кто посещает эту страну. Ольфа также рассказала присутствующим о своей волонтерской деятельности, которая включает заботу о памятнике русской эскадре в Бизерте.
Дональд, одетый в рубаху с национальным камерунским рисунком, рассказал об истории названия государства Камерун (от португальского выражения «река креветок»), о наиболее заметных обрядах своей родины, о ее культурных и религиозных особенностях. В Камеруне при относительно небольших размерах территории насчитывается более 250 этносов и около 309 местных языков. Особый интерес у аудитории вызвала часть доклада о специфике французской речи в Камеруне, о существовании двух видов сленга: камфранглэ и английского пиджина. Дональд также угостил ребят национальным вариантом острого овощного плова (riz sauté) собственного приготовления.
13 декабря семинар был посвящен беседе о культуре и языковых особенностях Республики Чад. Аспирант III года обучения факультета гуманитарных и социальных наук Мугадам Махамат Мугадам сделал доклад об этническом разнообразии, конфессиях своей страны, показал фотографии национального костюма чадцев и предложил ребятам попробовать пончики по традиционному рецепту своей родины — beignets de farine tchadiens.
В конце мероприятия иностранные студенты, которые выступили с рассказом о своей родине на серии семинаров «Я тоже говорю по-французски», получили благодарственное письмо от Президента РУДН Владимира Михайловича Филиппова.
Все пять докладов были подготовлены иностранными студентами на русском языке, чтобы сообщение было понятно максимально большему количеству гостей, однако дискуссионная и вопросная части проходили на французском языке. Это дало возможность студентам получить практику общение на французском языке с его носителями. Степень владения иностранным языком и знания культуры стран, о которых шла речь, не было определяющим фактором для участия в семинарах. Приоритетом стали открытость к беседе, способность мыслить творчески, слушать и слышать, желание использовать язык в качестве инструмента для самопознания, знакомства с миром и создания пространства будущей жизни.
Завершился Петербургский международный экономический форум. В деловой программе мероприятия не только дискуссии и лекции, но и Международный форсайт-форум «Цифровые технологии, формирующие будущее: возможности и риски для мира на горизонте 2100 года». Студенты инженерной академии РУДН в составе команды «Человек будущего. Homo evolutionis» стали победителями форума. В течение одиннадцати часов студенты разрабатывали проекты, которые охватывали различные аспекты будущего — от медицины и экономики до когнитивных технологий и искусственного интеллекта.
Победителями конкурса на соискание стипендии имени С.В. Румянцева и стипендии имени В.Ф Станиса на 2025/26 учебный год стали 16 студентов из 9 стран — России, Боливии, Ганы, Зимбабве, Ирана, Китая, Кот-д’Ивуара, Нигерии и Сербии.
Студенты медицинского института РУДН поучаствовали в IV Международном анатомическом студенческом форуме. В программе — выступление на конференции «Анатомия в период Великой Отечественной войне» и V Международная студенческая онлайн-олимпиада по анатомии. Студенты РУДН взяли «золото» и «бронзу».