40 студентов из России и Южной Кореи представили решения глобальных проблем
РУДН собрал 40 студентов из России и Южной Кореи с целью разработки двусторонних проектов для решения Целей устойчивого развития ООН. Участники Зимней школы работали в четырех группах. В основе предложений - вопросы информированности о профилактике и лечении ВИЧ и сахарного диабета, стратегии по сокращению несанкционированных свалок и уровня антисанитарии. Студенты представили модель экосумки со специальным набором - тестом на ВИЧ и информационной брошюрой о вирусе. Для пропаганды здорового образа жизни предложены планы поддержки местного сельскохозяйственного бизнеса, специальные курсы садоводства для детей, программы по доступности спортивного оборудования. Участники выдвинули экологические идеи, как превратить мусор в товары, как производить тару из переработанных материалов. В проектах предложили мусорный бак с музыкальным сопровождением, посуду с линиями-ограничителями для еды, налоги на свалки, компостирование биоразлагаемых отходов, раздельный сбор отходов.
Проректор по международной деятельности РУДН Лариса Ефремова: «Я надеюсь, что проекты, которые вы сегодня презентовали, найдут воплощение. Не нужно ждать, что кто-то попросит, заставит или создаст условия для их реализации. Ведь только от нас с вами зависит, превратятся ли эти идеи в жизнь».
Российскую сторону представили ведущие вузы: Иркутский технический университет, Казанский федеральный университет, Нижегородский государственный университет им. Лобачевского, Томский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, МГУ, МГЛУ, НИУ ВШЭ и другие. С корейской стороны – представители из университета Ачжу, Ульсанского национального института Науки, Сеульского национального университета, университета Хоник и др.
«Мы впечатлены тем, как много национальностей учится в РУДН. Это удивительная возможность общаться с людьми других культур, узнавать их традиции. И в этом плане РУДН - идеальный университет» - Ким Хочжун, университет Кунмин (Южная Корея).
Резолюция Молодежного диалога форума «Диалог Россия – Республика Корея» была зачитана на русском и корейском языках. Её озвучили Марта Бочарникова из Томского государственного университета (Россия) и Ли Тончжун из Университета Корё (Южная Корея).
IX Российско-Корейский Молодёжный диалог форума «Диалог Россия - Республика Корея» призывает:
- создать резерв волонтеров;
- сформировать общую систему мотивации для волонтёров, принимая во внимание особенности каждой страны;
- внедрять успешные волонтёрские проекты в области молодёжной политики и др.
Что показывает пульс на левой руке? Как правильно делать точечный массаж ушей? Это и многое другое узнали студенты-медики РУДН в летней школе «Heritage and Health: a Summer Exploration of Traditional Chinese Medicine and Qilu Culture» в Шаньдунском втором медицинском университете в китайском городе Вэйфан. С этим учебным заведением наш вуз сотрудничает уже не первый год.
Почти две недели участники образовательной программы посещали лекции местных врачей и практические семинары, на которых им рассказывали и о современных методиках лечения различных болезней и о традиционной китайской медицине.
Министр иностранных дел Мозамбика Мария Мануэла душ Сантуш Лукаш посетила с РУДН. Главный итог встречи — предложение о создании в республике Центра русского языка.
Слишком острая еда, неразборчивая речь продавцов на рынке и урок большого тенниса на китайском. Всё это — кусочки впечатлений студентов-экономистов РУДН, которые на две недели отправились на языковую стажировку в Пекинский университет языка и культуры.
Желающих поехать в Китай от экономического факультета и института мировой экономики и бизнеса было больше 60 человек, поэтому студентам пришлось пройти отбор. В итоге в поездку отправились 19 человек в июле, и ещё 20 поедут в августе. Предпочтение отдали тем, кто учится на третьем курсе на дополнительных программах образования, а также самым активным и преуспевающим студентам. За три недели до отъезда организаторы стажировки провели организационное собрание, где рассказали учащимся о правилах поведения в стране и ответили на их вопросы.