Как экомодернисты помогают экологам учить иностранный язык. Преподаватель РУДН делится опытом на 7th International Conference on Education

Как экомодернисты помогают экологам учить иностранный язык. Преподаватель РУДН делится опытом на 7th International Conference on Education

Старший преподаватель кафедры иностранных языков экологического факультета РУДН Юлия Нигматзянова выступила с презентацией на тему «Опыт оценки и использования «Манифеста экомодернистов» Джона Асафу-Аджайе и др. при обучении иностранному языку специальности».

Справочно:

«Манифест экомодернистов» – эссе, написанное 18 экологами, активистами и учеными. Экомодернисты утверждают, что человечество должно уменьшить свое воздействие на окружающую среду, чтобы создать больше возможностей для природы, в то же время отвергают то, что общество должно стремиться к гармонии с природой, чтобы избежать экономического и экологического краха.

Авторы манифеста одобряют урбанизацию, интенсификацию сельского хозяйства, ядерную энергию, аквакультуру и опреснение. Они не одобряют субурбанизацию, малодоходное сельское хозяйство и многие формы производства возобновляемой энергии, которые «обычно требуют большего количества земли, ресурсов и оставляют меньше возможностей для природы».

Выступление прошло на Международной конференции по образованию 7th International Conference on Education, IC-ED 2018, которая состоялась на базе Международного Берлинского университета прикладных наук (Германия).

Эксперт рассказала о возможностях использования манифеста для преподавания английского языка студентам экологического факультета с продвинутым и выше среднего уровнями знания английского языка. Среди положительных аспектов она выделила следующие:

  1. манифест охватывает широкий круг экологических проблем, таких как рост населения, изменение климата, загрязнение воздуха и воды, глобальное потепление, урбанизация, возобновляемые источники энергии и т. д.;
  2. содержание манифеста предметно, ориентированно на будущую специальность студентов, полезно, информативно, актуально, привлекательно и интересно для будущих экологов с профессиональной точки зрения;
  3. манифест вызвал много споров, мнения критиков варьировались от положительных до резко отрицательных; его содержание полемично, вызывает дискуссию, эмоциональный отклик, побуждая студентов высказываться, выражать свою точку зрения и комментировать изучаемые проблемы;
  4. текст аутентичен, не адаптирован, логически структурирован, в нем встречается много научных терминов по специальности.

 «Пилотное» применение методики прошло весной 2018 г. (март-май). Анкетирование участников учебных групп показало, что в учебных целях данный материал должен быть скорректирован с ориентацией на целевых учащихся: с учетом их уровня владения языком, имеющихся знаний по специальности, информационной, лексической и синтаксической нагрузки со стороны текста. Кроме того, дополнение иллюстрациями, видео и аудиоматериалами значительно упростило бы восприятие манифеста студентами и сделало его более наглядным.

Стоит отметить, что использование манифеста для преподавания английского языка студентам-экологам ранее в профессиональной и научной литературе не встречалось.

Материалы выступления всех участников войдут в сборник конференции.

Новости
Все новости
Международное сотрудничество
7 августа
В Мозамбике создадут Центр русского языка РУДН

Министр иностранных дел Мозамбика Мария Мануэла душ Сантуш Лукаш посетила с РУДН. Главный итог встречи — предложение о создании в республике Центра русского языка.

Международное сотрудничество
5 августа
«Можно вас поцеловать?» — студенты РУДН рассказали о забавных случаях на языковой стажировке в Пекине

Слишком острая еда, неразборчивая речь продавцов на рынке и урок большого тенниса на китайском. Всё это — кусочки впечатлений студентов-экономистов РУДН, которые на две недели отправились на языковую стажировку в Пекинский университет языка и культуры.

Желающих поехать в Китай от экономического факультета и института мировой экономики и бизнеса было больше 60 человек, поэтому студентам пришлось пройти отбор. В итоге в поездку отправились 19 человек в июле, и ещё 20 поедут в августе. Предпочтение отдали тем, кто учится на третьем курсе на дополнительных программах образования, а также самым активным и преуспевающим студентам. За три недели до отъезда организаторы стажировки провели организационное собрание, где рассказали учащимся о правилах поведения в стране и ответили на их вопросы.

Международное сотрудничество
2 июля
Поздравляем победителей специальной стипендии «RUDN INTERNATIONAL SCHOLARSHIP»!

РУДН подвел итоги специальной стипендии «RUDN International Scholarship». По итогам конкурсного отбора были определены 25 победителей, которые получат единовременную выплату в размере 55 000 рублей на человека.