Как экомодернисты помогают экологам учить иностранный язык. Преподаватель РУДН делится опытом на 7th International Conference on Education

Как экомодернисты помогают экологам учить иностранный язык. Преподаватель РУДН делится опытом на 7th International Conference on Education

Старший преподаватель кафедры иностранных языков экологического факультета РУДН Юлия Нигматзянова выступила с презентацией на тему «Опыт оценки и использования «Манифеста экомодернистов» Джона Асафу-Аджайе и др. при обучении иностранному языку специальности».

Справочно:

«Манифест экомодернистов» – эссе, написанное 18 экологами, активистами и учеными. Экомодернисты утверждают, что человечество должно уменьшить свое воздействие на окружающую среду, чтобы создать больше возможностей для природы, в то же время отвергают то, что общество должно стремиться к гармонии с природой, чтобы избежать экономического и экологического краха.

Авторы манифеста одобряют урбанизацию, интенсификацию сельского хозяйства, ядерную энергию, аквакультуру и опреснение. Они не одобряют субурбанизацию, малодоходное сельское хозяйство и многие формы производства возобновляемой энергии, которые «обычно требуют большего количества земли, ресурсов и оставляют меньше возможностей для природы».

Выступление прошло на Международной конференции по образованию 7th International Conference on Education, IC-ED 2018, которая состоялась на базе Международного Берлинского университета прикладных наук (Германия).

Эксперт рассказала о возможностях использования манифеста для преподавания английского языка студентам экологического факультета с продвинутым и выше среднего уровнями знания английского языка. Среди положительных аспектов она выделила следующие:

  1. манифест охватывает широкий круг экологических проблем, таких как рост населения, изменение климата, загрязнение воздуха и воды, глобальное потепление, урбанизация, возобновляемые источники энергии и т. д.;
  2. содержание манифеста предметно, ориентированно на будущую специальность студентов, полезно, информативно, актуально, привлекательно и интересно для будущих экологов с профессиональной точки зрения;
  3. манифест вызвал много споров, мнения критиков варьировались от положительных до резко отрицательных; его содержание полемично, вызывает дискуссию, эмоциональный отклик, побуждая студентов высказываться, выражать свою точку зрения и комментировать изучаемые проблемы;
  4. текст аутентичен, не адаптирован, логически структурирован, в нем встречается много научных терминов по специальности.

 «Пилотное» применение методики прошло весной 2018 г. (март-май). Анкетирование участников учебных групп показало, что в учебных целях данный материал должен быть скорректирован с ориентацией на целевых учащихся: с учетом их уровня владения языком, имеющихся знаний по специальности, информационной, лексической и синтаксической нагрузки со стороны текста. Кроме того, дополнение иллюстрациями, видео и аудиоматериалами значительно упростило бы восприятие манифеста студентами и сделало его более наглядным.

Стоит отметить, что использование манифеста для преподавания английского языка студентам-экологам ранее в профессиональной и научной литературе не встречалось.

Материалы выступления всех участников войдут в сборник конференции.

Новости
Все новости
Международное сотрудничество
28 ноября
Общественные кухни и обед прямо в классе: студенты РУДН узнали об организации питания учеников в Индонезии в международной научной школе

Международная научная школа «Управление проектами устойчивого развития: фокус на food waste» объединила этой осенью студентов и молодых исследователей РУДН и Universitas Sebelas Maret (Суракарта, Индонезия), чтобы они на реальном кейсе смогли разобраться, как устроены потоки пищевых отходов и какие проектные решения помогают их сокращать в развивающейся экономике Юго-Восточной Азии.

Международное сотрудничество
25 ноября
«В РУДН к студентам относятся, как к своим детям»: африканские журналисты поделились впечатлениями от посещения нашего вуза

На прошлой неделе африканские журналисты посетили РУДН в рамках пресс-тура «ТАСС — Африка: Путь дружбы». Они обсудили с руководством вуза связь университета с континентом и его сотрудничество с высшими учебными заведениями Африки.

Международное сотрудничество
7 ноября
Мост дружбы через медицину: китайские студенты прошли образовательный курс в РУДН

В конце октября РУДН принял делегацию студентов-медиков Второго Шаньдунского медицинского университета (SDSMU). Гости из Китая погрузились в российскую систему здравоохранения: от знакомства с работой многопрофильных клиник до наблюдения за сложнейшими операциями в реальном времени.