Как экомодернисты помогают экологам учить иностранный язык. Преподаватель РУДН делится опытом на 7th International Conference on Education
Справочно:
«Манифест экомодернистов» – эссе, написанное 18 экологами, активистами и учеными. Экомодернисты утверждают, что человечество должно уменьшить свое воздействие на окружающую среду, чтобы создать больше возможностей для природы, в то же время отвергают то, что общество должно стремиться к гармонии с природой, чтобы избежать экономического и экологического краха.
Авторы манифеста одобряют урбанизацию, интенсификацию сельского хозяйства, ядерную энергию, аквакультуру и опреснение. Они не одобряют субурбанизацию, малодоходное сельское хозяйство и многие формы производства возобновляемой энергии, которые «обычно требуют большего количества земли, ресурсов и оставляют меньше возможностей для природы».
Выступление прошло на Международной конференции по образованию 7th International Conference on Education, IC-ED 2018, которая состоялась на базе Международного Берлинского университета прикладных наук (Германия).
Эксперт рассказала о возможностях использования манифеста для преподавания английского языка студентам экологического факультета с продвинутым и выше среднего уровнями знания английского языка. Среди положительных аспектов она выделила следующие:
- манифест охватывает широкий круг экологических проблем, таких как рост населения, изменение климата, загрязнение воздуха и воды, глобальное потепление, урбанизация, возобновляемые источники энергии и т. д.;
- содержание манифеста предметно, ориентированно на будущую специальность студентов, полезно, информативно, актуально, привлекательно и интересно для будущих экологов с профессиональной точки зрения;
- манифест вызвал много споров, мнения критиков варьировались от положительных до резко отрицательных; его содержание полемично, вызывает дискуссию, эмоциональный отклик, побуждая студентов высказываться, выражать свою точку зрения и комментировать изучаемые проблемы;
- текст аутентичен, не адаптирован, логически структурирован, в нем встречается много научных терминов по специальности.
«Пилотное» применение методики прошло весной 2018 г. (март-май). Анкетирование участников учебных групп показало, что в учебных целях данный материал должен быть скорректирован с ориентацией на целевых учащихся: с учетом их уровня владения языком, имеющихся знаний по специальности, информационной, лексической и синтаксической нагрузки со стороны текста. Кроме того, дополнение иллюстрациями, видео и аудиоматериалами значительно упростило бы восприятие манифеста студентами и сделало его более наглядным.
Стоит отметить, что использование манифеста для преподавания английского языка студентам-экологам ранее в профессиональной и научной литературе не встречалось.
Материалы выступления всех участников войдут в сборник конференции.
«Опыт участия в студенческих организациях как путь к формированию карьерных навыков» — тема международного научного семинара института экологии РУДН. Стипендиаты премий International Student Mobility Awards 2024 и Open Doors, активисты научного студенческого общества «GreenLab» и профессионального студенческого объединения «Костёр» поделились результатами своей научной деятельности в области охраны окружающей среды.
Послы российского образования и науки встретились на конференции в РУДН. Они обсудили, как могут повысить узнаваемость российских вузов и научных организаций в мире, увеличить количество иностранных обучающихся в России.
РУДН подвел итоги специальной стипендии «RUDN International Scholarship». По итогам конкурсного отбора были определены 20 победителей, которые получат единовременную выплату в размере 55 000 рублей на человека.