Как привлечь в Россию абитуриентов из дальнего и ближнего зарубежья

Как привлечь в Россию абитуриентов из дальнего и ближнего зарубежья

6 августа на онлайн-площадке РУДН эксперты в области образования и международного сотрудничества обменялись опытом и представили лучшие практики по привлечению иностранных студентов в российские вузы в период пандемии коронавируса. Участники вебинара обозначили новые инструменты маркетинговой стратегии продвижения российских образовательных программ на национальном и глобальном уровнях с учетом региональных и отраслевых особенностей.

Открыла вебинар Лариса Ефремова — проректор по международной деятельности Российского университета дружбы народов.

«Традиционно приемная кампания иностранных граждан в вузы России стартует 20 июня, но готовимся мы к ней сразу после новогодних каникул. Для этого в каждом университете сложились собственные профориентационные мероприятия для потенциальных целевых групп за рубежом. Эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением коронавирусной инфекции, внесла свои коррективы, как по формату проведения — все профориентационные мероприятия проходят преимущественно в онлайн-формате, так и по использованию инструментов продвижения образовательных услуг. Однако, несмотря на изменения мы должны стремиться к тому, чтобы информационная повестка приемной кампании оставалась всегда интересной и содержательной, позволяла иностранным абитуриентам оценить качество обучения в российском университете», — Лариса Ефремова.

Уральский федеральный университет

С докладом «Механизмы привлечения иностранных студентов в УрФУ в условиях пандемии: вскрытие закрытых границ» перед участниками вебинара выступил Сергей Тушин, заместитель проректора по международной деятельности Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Эксперт подчеркнул, что сейчас в Уральском федеральном университете учится более 4300 иностранных студентов из 101 страны мира, преимущественно из стран СНГ и Китая. Для привлечения молодежи из других стран УрФУ регулярно проводит страновые и региональные маркетинговые исследования целевой аудитории, участвует в международных образовательных выставках, проводит вступительные испытания на базе представительств Россотрудничества за рубежом, проводит олимпиады — «Дверь в УрФУ». За последнее время в университете предприняты меры по открытию и продвижению новых образовательных программ на английском языке, что непременно сказывается на привлекательности вуза в мировом образовательном пространстве.

Волгоградский государственный медицинский университет

О том, как повысить конкурентоспособность медицинского российского образования на международном рынке и предложить абитуриентам из-за рубежа по-новому взглянуть на Россию, рассказала Наталья Альшук, проректор по работе с иностранными обучающимися и международным связям Волгоградского государственного медицинского университета. Эксперт подчеркнула, что для формирования эффективной системы продвижения российского образования на международный рынок образовательных услуг и привлечения иностранных студентов необходимо выстроить эффективное взаимодействие основных групп региональных стейкхолдеров — региональных органов власти, компаний и университета.

Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова

Татьяна Балабанова — советник по международному сотрудничеству ректора Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, генеральный директор международной ассоциации иностранных выпускников вузов центральных и южных регионов страны «Содружество» сделала обзор стратегий, инструментов и каналов привлечения талантливых иностранных абитуриентов, реализуемых в БГТУ имени В. Г. Шухова.

Российский университет дружбы народов

О современных инструментах привлечения китайских граждан для обучения в вузах Российской Федерации рассказал Лю Синь — генеральный директор RUDN Chinese Service Center for Scholarly Exchange LTD.

«Современные тенденции усиления международной конкуренции в академическом пространстве актуализируют необходимость использования российскими вузами всех инструментов продвижения и управления имиджем.

Учитывая особенности основной целевой аудитории коммуникации вуза — молодежи — высшие учебные заведения не могут игнорировать использование таких современных средств управления репутацией, как социальные сети. Сейчас социальные сети — самый эффективный способ общения с молодежью Китая. Причем необходимо учитывать тот факт, что многие распространенные в мире приложения в Китае не работают. Наиболее эффективные инструменты продвижения мобильные приложения WeChat и Sina Weibo. О популярности этих приложений говорит тот факт, что согласно статистике в РУДН учится 1200 студентов из Китая, около 1000 их них используют для общения группу WeChat. Sina Weibo — одна из самых модных и популярных социальных сетей в Китае, которой пользуются более 500 миллионов человек.

Sina Weibo — своего рода гибрид Твиттера и Facebook, который появился в 2009 году. А в мае 2021 года аккаунт Sina Weibo о РУДН получил звание „Самый трудолюбивый университет в Китае — социальные сети на китайском языке“. На аккаунт Российского университета дружбы народов подписано около 200 тысяч человек, что превзошло Посольство России в Китае и РКЦ в Пекине. Аккаунт РУДН стал самым влиятельным русским Weibo в Китае. За время существования сайта на странице РУДН было опубликовано более 12 000 статей», — Лю Синь.

В ходе вебинара эксперты неоднократно отмечали, что один из эффективных механизмов привлечения иностранных обучающихся — выпускники вузов. Этот канал продвижения университета на международном рынке образовательных услуг эффективно используется Российским университетом дружбы народов.

«Иностранные выпускники играют важную роль в привлечении абитуриентов, они с удовольствием рассказывают о своем опыте учебы и жизни в вузе. Их выступления на выставках, в школах, днях открытых дверей — эффективный инструмент набора, вызывает интерес и доверие родителей и абитуриентов. В условиях пандемии коронавируса выпускники — ценные союзники в продвижении образовательных программ в дистанционном формате через свои социальные группы и профессиональные сети», — Анастасия Гурова, директор Департамента по работе с выпускниками РУДН.

Тему роли выпускников в привлечении иностранных обучающихся в российские вузы продолжила Галина Аббас — президент Ассоциации выпускников РУДН в Ливане. Она подчеркнула, что несмотря на пандемию и ограничения, вызванные ею, ассоциации выпускников обладают достаточными возможностями для продвижения российского высшего образования и привлечению иностранных абитуриентов в российские вузы. На сегодняшний день в Ливане более 12 000 тысяч выпускников советских и российских вузов. И именно их успех и достижения стали наглядным показателем конкурентоспособности российского высшего образования.

Платформа EduAdvisor.ru

Презентацию сервисной платформы EduAdvisor.ru для проведения виртуальных интерактивных образовательных выставок провел координатор проекта EduAdvisor, профессор Олег Глазачев Сеченовского университета. Он отметил, что иностранные абитуриенты, в большей степени чем российские, нуждаются в расширенном и комплексном представлении информации о вузе, в котором они планируют провести ближайшее время, по ряду причин: удаленность от кампуса и, как следствие, невозможность посещения дней открытых дверей, отсутствие личных связей со студентами, невозможность своими глазами увидеть условия проживания и обучения, ограниченная информация об образовательных программах и их научных руководителей. В решении этих вопросов платформа EduAdvisor.ru наиболее эффективный инструмент. EduAdvisor.ru — это единственная виртуальная выставка, позволяющая потенциальным абитуриентам и их родителям встретиться и обсудить аспекты учебы и проживания в университете напрямую с представителем вуза онлайн.

По окончании встречи все участники проблемно-целевого вебинара отметили, что регулярное проведение подобных мероприятий позволяет эффективно решать вопросы, касающиеся продвижения вуза на международной арене, и как следствие привлекать наиболее талантливых абитуриентов на обучение в Россию.

Справочно

Инициатором и организатором встречи выступил Российский университет дружбы народов в рамках реализации федерального проекта «Экспорт образования».

Новости
Все новости
Международное сотрудничество
24 ноября
Форум «Экономика развивающихся рынков» в РУДН: укрепление партнерства стран БРИКС

17-18 ноября в РУДН прошел I Международный форум «Экономика развивающихся рынков», приуроченный к 60-летию экономического факультета. На Форуме обсудили необходимость укрепления стратегического экономического, научно-технологического и инновационного партнёрства стран БРИКС в условиях реализации целей устойчивого развития.

Международное сотрудничество
23 ноября
Ядерное образование и перспективы российско-африканских отношений: форум «Россия – Африка» в РУДН

23 ноября в РУДН прошел II Молодежный форум «Россия-Африка: ядерное образование для устойчивого развития». В повестке — поиск новых форм сотрудничества в области устойчивого развития африканских стран через продвижение ядерного образования. В форуме приняли участие представители России, Ганы, Египта, Замбии, Кении, Мозамбика, Руанды, Туниса, Уганды и ЮАР.

Международное сотрудничество
19 ноября
Актуальные проблемы организации приема, обучения и пребывания иностранных граждан в российских вузах обсудили в РУДН

18 ноября в РУДН состоялось онлайн-совещание проректоров по международной деятельности российских вузов. Цель мероприятия обмен опытом привлечения иностранных студентов на обучение в вузы России и обеспечения их обучения и пребывания.