Школьники Кыргызстана, Монголии и Турции отметили День городов с РУДН

Школьники Кыргызстана, Монголии и Турции отметили День городов с РУДН

27 октября учащиеся Ресурсных центров из Турции, Монголии и Киргизии рассказали о культуре и достопримечательностях родных стран, легенды о городах. Мероприятие приурочено ко Всемирному дню городов.

Старшеклассники из Анталии, Улан-Батора, Бишкека подготовили презентации и доклады об истории и легендах своих городов, о значимых личностях своих стран, о культурной жизни города и о ярких достопримечательностях. Школьники удивили креативным подходом к задаче. Старшеклассники из Кыргызстана сделали своими руками герб города, ребята из Турции сделали экскурсию в малоизвестные места страны, а монгольские ученики обратили внимание на экологические проблемы густонаселенных городов и показали важность сохранения культуры через современную этническую моду.

Студенты-историки факультета гуманитарных и социальных наук РУДН подготовили программу для зарубежных школьников в формате игр «Что? Где? Когда?», «Своя игра», интерактивные викторины об интересных событиях, национальных традициях, фактах о российских городах и географических объектах. Студенты отметили высокий уровень подготовки школьников из зарубежных ресурсных центров. Руководитель студентов — Елена Валерьевна Кряжева-Карцева, профессор кафедры истории России РУДН.

«Ялта — потрясающий город моего детства. Приятно, что ребята знают его достопримечательности и расположение. Ресурсные центры открывают не только географические границы, но и дружеские»

Ксения Алексеевна Паутова
учитель русского языка и литературы в Ресурсном центре в Анталье (Турция).

О впечатлениях рассказывают школьники:

«Была крутая викторина. Мы многое узнали о городах России. Теперь хочу посетить Казань!» — Роберто Калионку, ученик 9 класса (Турция).

«Мне очень понравилось. Перед выступлением я очень волновалась. Счастлива узнать побольше о городах России. Вопросы в заданиях не всегда были простые. Классно было напрячься немного и подумать», — Аминам Бакирова, Школа Газпром Кыргызстан, ученица 11 класса (Кыргызстан).

«Мы впервые участвовали в таком мероприятии. Было, конечно, непривычно, но очень интересно. Технологии открывают больше возможностей чтобы участвовать в международных конкурсах, не покидая свою страну. Наше выступление — возможность представить Киргизию. Герб был сделан из подручных материалов. Нам понравились презентация и речь судей, они приготовили для нас викторину. Все ребята активно участвовали, чувствовалась сплоченность», — Айдана и Айзада Кынатбековы, ученицы 11 класса (Кыргызстан).

«Огромная благодарность за организацию мероприятия такого уровня. Смотрел, не отрываясь от монитора. Вдохновился на плодотворную работу, изменил своё отношение к стереотипам о России», — Б. Тумэнжаргал, ученик 12 класса (Монголия).

«Мне встреча очень понравилась. Мы пообщались с молодыми людьми из других стран, узнали о городах Бишкек, Анталья. А когда готовили свою презентацию, ещё глубже узнали о своём городе. Особенно понравились викторины и игры. Спасибо за прекрасный опыт и новые знания», — Лхагвасурэн Ханаа, ученик 12 класса (Монголия).

«Очень приятно было познакомиться и послушать, как молодежь из других стран говорит по-русски. Встреча прошло легко в плане общения! Наглядно, доходчиво... СУПЕР!», — Э.Хандсурэн, ученик 12 класса (Монголия).

«Мне было приятно подружиться с интересными людьми. Надеюсь, в будущем будет много таких же мероприятий, объединяющих участников из разных стран. Спасибо большое! Буду надеяться на нашу встречу в ближайшее время!», — Одням Намуун, ученик 12 класса (Монголия).

Впечатлениями делятся студенты III курса направления «История» факультета гуманитарных и социальных наук РУДН:

«Огромное спасибо ребятам из Бишкека, Улан-Батора и солнечной Антальи за их участие и самопрезентацию. Даже несмотря на тысячи километров между нашими городами, у нас получилось создать настоящую дружескую атмосферу. Мы узнали многое о людях из разных точек мира. Такие проекты топят лёд недопонимания»

«Мы благодарны детям за энергетику. Их презентации о городах, в которых они живут и учатся, были интересными и классно подготовленными. Мы тоже узнали много нового. Мне захотелось съездить ко всем в гости и увидеть все своими глазами! Надеюсь, что наши связи и дальше будут только крепнуть!»

«Ребята из ресурсных центров — просто чудо! Было интересно послушать об их городах. Порадовала их готовность взаимодействовать с участниками. Если честно, мы немного переживали, что школьники не захотят отвечать на вопросы. У нас все получилось! Атмосфера была очень уютная и дружелюбная!»


Справочно

Всемирный день городов отмечается 31 октября с 2014 года согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН.

na-sayt_90.png

2022-10-28_11-22-10.png

na-sayt_12.png

na-sayt_23.png

na-sayt_9.png

na-saayt.png

2022-10-28_11-23-26.png

2022-10-28_11-21-17.png

image3.png

nasayt1.png

Новости
Все новости
Международное сотрудничество
30 января
Стипендиаты программы Indonesian International Student Mobility Awards 2024 завершили обучение в РУДН

25 победителей Indonesian International Student Mobility Awards 2024 завершили обучение на программе “Sustainable Urban Development and Climate Action”, реализованной на базе института экологии РУДН.

Международное сотрудничество
28 января
РУДН и ФосАгро провели международную школу по управлению почвенным плодородием

Международная школа «From soil fertility management to sustainable agriculture» состоялась на базе аграрно-технологического института РУДН. Её слушателями стали 60 человек из партнерских университетов стран БРИКС: Китая, Ирана, Индии, России, Египта и ЮАР.

Международное сотрудничество
4 декабря 2024
Индонезия и РУДН: обмен опытом экологических исследований

«Опыт участия в студенческих организациях как путь к формированию карьерных навыков» — тема международного научного семинара института экологии РУДН. Стипендиаты премий International Student Mobility Awards 2024 и Open Doors, активисты научного студенческого общества «GreenLab» и профессионального студенческого объединения «Костёр» поделились результатами своей научной деятельности в области охраны окружающей среды.