Абитуриент — Университет — Карьера. Лайфхаки для преподавателей от компании SuperJob

Абитуриент — Университет — Карьера. Лайфхаки для преподавателей от компании SuperJob

Как помочь преподавателям и сотрудникам Экономического факультета лучше понять современных абитуриентов, найти общий язык с поколением Z, определить, что ждут абитуриенты от вузов и направлений подготовки и кем они видят себя в будущем, рассказали на «Карьера и профориентация».

Преподаватели и сотрудники экономического факультета приняли участие в мастер-классе руководителя департамента «Карьера и профориентация» компании Superjob Ксении Большаковой.

Скоро начнется горячая пора не только для абитуриентов, но и для преподавателей, сотрудников университетов, членов приемных комиссий. И готовиться к этой поре нужно всем — и абитуриентам, и тем, кто их ждет в университете.

К сожалению, очень часто возникает недопонимание во взаимодействии преподавателей и студентов, абитуриентов. И связано это в первую очередь с тем, что участники этого сложного процесса под названием «Обучение в вузе», принадлежат к разным поколениям, по-разному видят окружающий их мир, по-разному реагируют на те или иные события. Современный преподаватель должен не только досконально знать свой предмет или иметь опыт практической работы, он должен уметь заинтересовать студента, максимально эффективно презентовать свои знания и донести до студента суть своего предмета теми инструментами, к которым привыкло молодое поколение. Сотрудники вузов также должны немного перестроить свои привычки, и посмотреть на процесс обучения глазами абитуриента или студента. Тогда абитуриенты захотят прийти в вуз, студенты с удовольствием будут ходить на занятия, а преподаватели с радостью делиться своими знаниями.

Какое оно поколение Z? Как нынешние выпускники выбирают вуз? Что они ждут от преподавателей? И главное, как они видят свое будущее? При выборе вуза абитуриенты в первую очередь находят блогеров-студентов этих вузов. Блогеры в своих видео рассказывают о том, как учатся, как отдыхают, какие возможности предоставляет вуз. Для современного абитуриента очень важно иметь возможность «примерить» на себе возможное будущее получить достоверную информацию о вузе из первых уст.

Оказывается, ребята поколения Z намного более толерантны к чужим проявлениям. Они очень разные, имеют свои ценности, решают определенные задачи. Но они всегда готовы прийти на помощь, если их об этом попросят.

Представители поколения Z очень ценят, когда их хвалят. Но с трудом воспринимают большие пласты информации, которые им разово пытаются предоставить. Поэтому очень важно научиться «дозировать» информацию, визуализировать ее. Тогда студенты будут более эффективно воспринимать информацию.

Да, поколение Z — другое, но каждое поколение отличается от последующего и предыдущего. Надо научиться уважать взгляды этого поколения, и тогда, возможно, мнение старшего поколения тоже будут услышано, и будет найден компромисс.

Наверное, каждый абитуриент, выбирая тот или иной вуз, хотя бы приблизительно хочет знать, а кем он станет, когда этот вуз закончит. Поэтому очень важно донести до студента информацию о выбранной им специальности, учитывая те факторы, которые молодые люди предъявляют к работе. Бытует мнение, что молодежь не хочет работать, и постоянно ищет, что-то более выгодное. Безусловно, так оно и есть. Но их выгода — не всегда материальна. Современный молодой человек в первую очередь хочет иметь возможность выбора, хочет быть услышанным, и главное — хочет понимать, а зачем он делает то, что от него требуют. Если он ответит на эти вопросы, он готов пойти на многие жертвы ради построения своей карьеры. Например, по исследованиям SuperJob, представители поколения Z готовы отказаться от отдыха и развлечений ради достижения карьерных вершин, а также иметь ненормированный график работы, заниматься работой, требующей постоянного напряжения. Вместе с тем вряд ли они захотят выполнять работу, ниже полученной квалификации, и им не очень понравится работать в компании с жесткой регламентацией.

Современному преподавателю очень важно знать то, что от него ждет будущий студент, ведь от этого в итоге будет зависеть в том числе и выбор абитуриентом вуза.

Мастер-класс был проведен в очень увлекательной манере. Присутствующие задавали вопросы, участвовали в обсуждении всех интересующих проблем.

Мастер-класс прошел 18 марта 2021 г. в очно-заочном формате.

Справочно

Superjob — лидер он-лайн рекрутмента в России. В 2019 году проект Superjob занял 19 позицию в рейтинге «20 самых дорогих компаний Рунета — 2019», опубликованном журналом Forbes. По оценкам экспертов стоимость компании в 2019 году составила 93 миллиона долларов. По оценкам Forbes, в настоящее время Superjob занимает долю более 20 % на рынке онлайн-сервисов для поиска работы. 1 500 000 работодателей уже нашли сотрудников через портал Superjob.ru., 25 000 000 резюме опубликовано на портале, 10 000 000 — ежемесячная аудитория портала.

Новости
Все новости
Карьера
14 сентября
Более 80 наград Министерства науки и высшего образования получили сотрудники РУДН

Ректор РУДН Олег Ястребов вручил сотрудникам университета награды, нагрудные знаки и благодарности Министерства науки и высшего образования. Министр подписал более 80 наград, часть из них вручили на конференции работников и обучающихся, остальные — на заседании Ученого совета, а также на заседаниях ученых советов факультетов, институтов и академии.

Карьера
25 июня
РУДН и Росзаповедцентр Минприроды России подписали соглашение о сотрудничестве

23 июня Российский университет дружбы народов и Росзаповедцентр Минприроды России подписали соглашение о сотрудничестве. Партнерство направлено на достижение показателей, задач и результатов федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» национального проекта «Экология», в том числе результата по созданию системы подготовки кадров для заповедной системы Российской Федерации.

Карьера
28 мая
Вакансия в РУДН: проректор по цифровизации

Российский университет дружбы народов объявляет конкурс на должность проректора по цифровизации.