Фандрайзинг в сфере креативных индустрий

Фандрайзинг в сфере креативных индустрий

Существует множество сравнений фандрайзера, работающего в культурной сфере, с шахматистом, Робин Гудом, сердцем организации, лакмусовой бумагой общества или даже мостом. Так какой же термин наиболее удачный? Рассказала студентам факультета гуманитарных и социальных наук Кира Никифорова — менеджер отдела развития MusicAeterna в России и за рубежом на мастер-классе «Фандрайзинг в сфере креативных индустрий».

«Фандрайзинг — это сбор средств и иных ресурсов, которые необходимы организации. Но главное ли это в работе? Фандрайзинг — это в первую очередь не про деньги, а про доверительные отношения. Миссия фандрайзера — помочь людям стать благотворителями и быть от этого счастливее», — Кира Никифорова.

Основы начинающего специалиста:

  1. Фандрайзинг — что это такое, какой он бывает и почему он необходим. Хотя фандрайзинг, как привлечение финансирования, с деятельностью культурных институций непосредственно не связан — не имеет отношения к творчеству, тем не менее, этот инструмент сегодня является неотъемлемым и в сфере культуры. Фандрайзинг помогает учреждениям или организациям культуры делать больше, чем они могли, дает возможность включаться в креативные индустрии, предлагать актуальные проекты, расширять свою аудиторию. Сегодня культурные институции имеют в своем штате фандрайзера и привлекают финансирование по нескольким направлениям: фондовый фандрайзинг (участие в грантовых конкурсах), корпоративный фандрайзинг (взаимодействие с бизнесом), публичный фандрайзинг (получение пожертвований от частных лиц).
     
  2. Путь молодого агента: работа по специальности — это не миф? Пригодится ли твоя дипломная работа в будущем? Стажировка в Третьяковской галере, этика фандрайзера, соглашение о неразглашении. Кира Никифорова поделилась собственным опытом становления в профессии: благодаря дипломной работе, тема которой была выбрана спонтанно, она поняла, чем хочет заниматься в профессии. Первое практическое знакомство с фандрайзингом произошло в Третьяковской галерее, где Кира проходила стажировку. В ГТГ существует несколько направлений фандрайзинга, представленных программами лояльности — корпоративная программа для компаний, поддержка эндаумента и др.
     
  3. Человек-оркестр musicAeterna. Специфика работы фандрайзером в культурной сфере. Компетенции начинающего специалиста: Выстраивание GPS-писем потенциальным донорам и партнерам. Как писать, чтобы вас заметили. Как справиться с первой ZOPA (zone of possible agreement) в жизни фандрайзера. Сложно переоценить важность контактов и коммуникации в деле фандрайзера. Но чтобы наработать эту базу контактов (организации, компании, корпорации — потенциальные доноры), нужно уметь правильно общаться и выстраивать взаимодействие. Все начинается с письма — формулирования запроса к донору и обозначения его выгод.
     
  4. Успешные и неуспешные истории из грантовой жизни организации или как не провести месяц в огне. Заявки на грант и субсидии в Президентском фонде культурных инициатив, Министерстве культуры Российской Федерации, Комитете по культуре Санкт‑Петербурга. Одна из распространенных форм привлечения финансирования в культурных институциях — грантовые конкурсы. Однако заявка таит в себе массу подводных камней. Не только успешность идеи проекта, детальная прорисовка качественных и количественных результатов, планирование мероприятий в заявке, но и внимательная работа бухгалтерии может обусловить успех конкурсной заявки или провал.

 

«Мне очень понравилось, насколько последовательно и в деталях всё было рассказано. Всегда думала, что учреждения культуры — это довольно традиционные, не адаптированные под современную жизнь организации. Но оказалось, что, музеи очень прогрессивны и предлагают интересные программы лояльности. Будучи донором музея, можно, например, путешествовать по местам художников вместе с кураторами и экспертами этого музея, познавая культуру под искусствоведческим присмотром. Не знаю, свяжу ли я свою будущую профессиональную деятельность с фандрайзингом, но я рада, что у студентов нашего направления есть возможность узнавать о разных областях нашей профессии», — София Косова, I курс, «Искусства и гуманитарные науки».

«Для меня этот мастер-класс стал первым знакомством со сферой фандрайзинга. Кира, дала основы, необходимые для понимания сути данного направления деятельности и рассказала о собственном профессиональном пути. Особенно меня заинтересовала грантовая поддержка проектов культуры. Я всерьез задумалась, что возможно это именно то направление в профессии, которым я хочу заниматься. Сегодня существует очень много грантовых конкурсов, в том числе и для студенческих проектов. Теперь я знаю, как подать заявку, и обязательно попробую свои силы», — Дарья Чекалкина, IV курс, «Искусства и гуманитарные науки».

Справочно:

Никифорова Кира — менеджер отдела развития MusicAeterna в России и за рубежом. Оркестр и хор MusicAeterna (Фонд поддержки культурных инициатив МузыкаЭтерна)

Новости
Все новости
Карьера
18 апреля
Дверь, ведущая к успеху… В РУДН прошла Неделя карьеры

В РУДН завершилась Неделя карьеры, в которой приняли участие 30 ведущих работодателей России из различных секторов экономики — от IT и финансов до строительства и золотодобывающей промышленности. В программе форума — мастер-классы для студентов и выпускников от экспертов крупных российских компаний, открытые лекции и карьерные консультации.

Карьера
7 марта
RUDN PROFI WEEK: получи билет в профессиональное будущее

Что делать с проблемой размытых перспектив и страхом сделать неправильный жизненный выбор? Решение дает профориентационная неделя в РУДН.

Карьера
22 января
Курс Константина Самуйлова, профессора РУДН, призван лучшим в национальной премии «Выбор вузов России – 2023»

24 января образовательная платформа «Юрайт» подвела итоги ежегодной национальной премии «Выбор вузов России — 2023». Авторский курс «Сети и телекоммуникации» Константина Самуйлова, доктора технических наук, директора института компьютерных наук и технологий, был отмечен за вклад в создание и развитие учебного контента. В 2023 году его учебные материалы использовали 2028 студентов и 374 преподавателя в образовательном процессе 351 образовательного учреждения.