«Было сложно, но результаты всегда меня воодушевляли, и я не останавливалась», — Алла Булейко, преподаватель физики в РУДН
В 2021 году вы стали «Человеком года Росатома» в номинации «Молодой ученый». Если в двух словах — за какой проект?
В тот год я руководила научным проектом по разработке мощного широкополосного источника микроволнового излучения с уникальными выходными характеристиками, которые не способен обеспечить ни один из известных аналогов. Эта награда стала для меня очень неожиданной, поскольку у меня совсем небольшой стаж работы в отрасли.
Вы работаете научным сотрудником на предприятии «Росатома». Какие задачи для Вас — самые любимые?
Да, я работаю в научном центре «ТРИНИТИ» с июля 2019 года. Пришла младшим научным сотрудником, сейчас уже — старший. Исполняю обязанности руководителя проекта по комплексной программе «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года». Самые интересные для меня — это научные задачи, за решением которых стоит непрерывный поиск.
Вы учились в аспирантуре РУДН. Какие 3 предмета были самыми интересными, полезными?
В основном, мы изучали специальные дисциплины. А самым запоминающимся для меня стал новый предмет — «Педагогика высшей школы» и последующие практические занятия со студентами в качестве преподавателя.
Какие дисциплины ведете в РУДН?
Я преподаю курс общей физики для студентов первых курсов различных направлений: инженерам, химикам, медикам. О важности этого предмета можно говорить бесконечно, но самое главное — он помогает нам лучше понять окружающий мир и процессы, которые в нем происходят. И не важно, понадобится ли вам физики в вашей профессии — осознанный взгляд на мир имеет огромное значение!
Что отличает физику от математики и химии?
Я не стала бы говорить об отличиях между ними, а отметила бы их неразрывную связь. В современных разработках и исследованиях специалисты этих областей решают сложные наукоемкие задачи совместно, полагаясь не только на точные знания в каждой науке отдельно, но и на симбиоз наук.
Когда впервые словили себя на мысли «хочу стать физиком»?
Наверное, такого момента у меня не было. Путь, по которому я шла во время учебы и профессиональной деятельности, всегда вел меня именно в этом направлении. Было сложно, но результаты всегда меня воодушевляли, и я не останавливалась.
Какую «нефизическую» компетенцию считаете необходимой для современного ученого?
Для физика важными считаю коммуникативные навыки и умение делать презентации.
Какие возможности Вы видите для студентов направления «Физика» в РУДН?
Студенты нашего института проходят практики и стажируются в ведущих научных центрах страны — Курчатовский институт, предприятия «Росатома», институты РАН. Подробно могу рассказать о стажировках, которые проходят наши студенты в АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ», поскольку являюсь их наставником. На предприятии активно реализуется проект «Лаборатория роста «Росатома» — программа, по которой студентов приглашают работать в лаборатории научно-исследовательских институтов. При этом их принимают на работу — они получают зарплату, у них начинается трудовой стаж. Студенты получают бесценный исследовательский опыт и дополнительные знания, которые им передает коллектив.
Семь студентов РУДН отправились изучать арабский язык в Абу-Даби в Центр арабского языка Университета гуманитарных наук Мухаммеда бен Зейда. Среди ребят — представители филологического факультета и факультета гуманитарных и социальных наук.
Как изучать языки романской группы, определить свой путь в лингвистике и найти вдохновение во французской цитате — рассказывает Мария Подгорная, студентка института иностранных языков («Лингвистика», VI курс).
Бойцы ИССО «Меридиан дружбы» провели серию мероприятий в честь Дня Российского студенчества, а также посетили Всероссийский карьерный форум «Труд крут».