«Если человек осилит математику, ничто больше не будет казаться ему сложным»: Никита Коновалов, студент-управленец РУДН

«Если человек осилит математику, ничто больше не будет казаться ему сложным»: Никита Коновалов, студент-управленец РУДН

Зачем бизнесу использовать геймификацию, и что может заменить привычные лекции, инструктажи и наставничество — рассказывает Никита Коновалов, студент высшей школы промышленной политики и предпринимательства РУДН («Управление в технических системах», магистратура, II курс).

Кем хотел быть в детстве?

Конкретной мечты о профессии у меня не было. Родители говорили — можно стать кем угодно, нужно лишь усердно работать. Любые достижения — вопрос времени.

В итоге все дороги привели тебя на бакалавриат «Математики». Почему?

Я всегда считал — если человек осилит математику, ничто больше не будет казаться ему сложным. Математика — универсальная платформа. Куда бы мы ни глянули, что бы мы ни взяли, везде обнаружим математические дисциплины. Добавим к ним дополнительные отраслевые знания и вот перед нами разработчик базы данных, экономист, инженер и многие другие.

Так-то и журналисту нужны деньги, чтобы считать гонорар. А почему в магистратуру пошел на «Управление в технических системах»?

Хотел применять математические знания на практике. Специалисты моего профиля могут работать в любых областях, связанных с программированием, матмоделированием, компьютерными технологиями и сетями.

Недавно ты вернулся с конференции из Беларуси, где представил результаты научного исследования по геймификации в адаптации сотрудников. Почему игровой подход становится все более актуальным?

 

Геймификация — процесс применения игровых форм в неигровой среде, то есть на работе, в учебе и в повседневной жизни. Более того, сегодня — это тип восприятия информации, который с каждым годом будет становиться все популярнее. Это связано с тем, что геймификационный метод отлично работает на людях, которые родились после 90-х годов. Ведь именно они в период своего становления играли в компьютерные игры. Игровой тип восприятия информации для них — приоритетный.

 

Если заглянуть в недалекое будущее, то можно сделать прогноз, что все рабочее население земли к 2050 году — люди, родившиеся в 2000-х и младше. Следовательно, идея геймификации будет более чем актуальна.

Какой формат лучше всего подойдет работодателям вместо привычных лекций, инструктажей и наставничества?

Ролевая модель набора баллов, схожая с казуальными играми. В них главный герой проходит уровни и за каждый этап получает баллы. Этот подход позволит упростить такой стрессовый и серьезный процесс, как стажировка или адаптация на новом рабочем месте. И такая модель сейчас активно продвигается одной из научных групп в высшей школе промышленной политики и предпринимательства РУДН.

А какие у нее преимущества?

  1. Она будет содержать технологию нейросетей. А это поможет индивидуально подойти к психологии восприятия информации сотрудником.
  2. Будет укладываться в недельный срок. Это меньше и дешевле, чем несколько месяцев наставничества.

Чем запомнилась белорусская столица?

Минск — типичный мегаполис восточной Европы, но говорят все здесь на родном языке, и проблем с языковым барьером нет. Не забуду район Немиги. Это сгусток всего! Здесь в радиусе одного километра находятся библиотеки, бары, музеи, памятники архитектуры и ночные клубы.

Как отдыхаешь?

Полноценного отдыха не было уже давно. И мне кажется, это хороший знак — значит я занимаюсь по-настоящему увлекательным делом, от которого не хочется отрываться ни на секунду. Разве не в этом смысл успеха — получать удовольствие от того, что мы называем работой?

Самое главное в жизни — это...

 

Сам дар жизни. Мне нравятся слова Воланда из «Мастера и Маргариты» Булгакова: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!»

 

Важно уметь наслаждаться каждым днем, каким бы хорошим или плохим он не был.

Беседовала Анастасия Журавлева, студентка филологического факультета («Журналистика», IV курс).

Фото: из личного архива Никиты Коновалова.

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
4 июня
В РУДН прошла питчинг-сессия стартапов студентов РУДН

Высшая школа управления РУДН совместно с НСО РУДН провели питчинг-сессию «StartUP&GO», приуроченную ко Дню предпринимателя. Студенты РУДН представили 12 проектов. Лучшие проекты планируется реализовать при поддержке компании «Cosmos Group», Штаба защиты бизнеса и Муниципалитетов Подмосковья.

Жизнь в РУДН
3 июня
РУДН провел первый кейс-чемпионат LinguaTech по созданию IT-решений для изучения русского языка

В РУДН прошёл финал кейс-чемпионата «LinguaTech: диалог наук». Студенты филологического факультета, факультета искусственного интеллекта и факультета физико-математических и естественных наук объединились в команды, чтобы разработать цифровые проекты. Задача — придумать продукт, который поможет иностранным студентам изучать русский язык.

Жизнь в РУДН
2 июня
Показ мод, шоу японских барабанов и 75 стран на главной площади. В РУДН 11 июня пройдет Этнофест

11 июня на главной площади университета пройдет XXXVI Интернациональный фестиваль студентов «Этнофест РУДН». Гостей ждёт насыщенная программа с интерактивными локациями, яркими выступлениями, национальными угощениями и вечерним концертом.