Где учителям пройти ЕГЭ? Когда в школах будут востребованы тренеры по майнд-фитнесу и почему не надо требовать от ребенка 100 баллов? Какие еще вопросы поднимали на форуме педагогического актива Москвы?
24 августа состоялся V Августовский форум педагогического актива г. Москвы «Миссия педагога в метапредметной среде: профессионализм и компетентность». Представители 20 ассоциаций учителей-предметников, объединенные в Единую независимую ассоциацию педагогов г.Москвы (ЕНАП), в преддверии нового учебного года по доброй традиции встретились в РУДН дляобсуждения актуальных вопросов.
Более 1500 учителей, воспитателей, школьных библиотекарей, педагогов допобразования, авторов учебников и пособий встретились, чтобы обозначить миссию и статус работников образования, определить точки риска инклюзивного образования и стратегии воспитательной работы, обсудить образовательные программы отдельных предметов и систему форм контроля… Эти и многие другие темы профессионалы подняли на общей встрече и более углубленно – на 25 секциях и 33 мастер-классах.
Владимир Филиппов, ректор РУДН: «В России не хватает независимых объединений учителей-предметников, общество остро нуждается в ассоциации преподавателей среднего профессионального образования. Именно у педагогов должно быть право озвучивать проблемы в системе образования – они будут услышаны, и только тогда – решены. Мы, преподаватели вузов, сталкиваемся с тем, что в бывших школьниках не видим достаточный уровень ответственности и самостоятельности. Для РУДН важна тема воспитания лидера, сильной личности, элиты. На мой взгляд, это метапредметная задача, которая стоит и перед школой, и перед вузом».
Одной из тем, затронутых на пленарном заседании, были формы диагностики и контроля знаний. Именно она вызвала наиболее оживленную дискуссию, и на основные вопросы отвечал Павел Кузьмин – директор Московского центра качества образования (МЦКО). Основные претензии – к большому количеству проверочных работ, из-за которых не хватает времени на само обучение. Синхронизация позиций образовательного процесса и его диагностики необходима не только для отчетов. Много вопросов вызывают изменения в ОГЭ и ЕГЭ, сохранение психологического комфорта ребенка. В частности, всех делегатов форума пригласили в МЦКО, чтобы пройти эти экзамены самостоятельно и не только узнать свой объективный результат, но и почувствовать на себе тот стресс, который зачастую испытывают дети. При этом не стоит ожидать от всех учеников 100 баллов – статистика показывает, что такой результат показывает лишь один ребенок из 10000, и это – не единственный показатель одаренности школьника. Система олимпиад – один из механизмов отбора талантливых ребят, однако и этот инструмент необходимо улучшать. Например, было предложено сократить список официальных олимпиад, а также донести до директоров школ мысль о том, что только «ради отчетности» не надо вынуждать учителей и детей готовить к муниципальным интеллектуальным соревнованиям, если заранее понятно, что нет ни достойных кандидатов, ни желания у ребенка и его родителей.
Педагоги-предметники подняли вопрос о новом требовании к учителю – владение метапредметными умениями. В частности, аплодисменты вызвал тезис «прежде чем спрашивать с учителей, помогите научить». Не понятно ни само определение, ни критерии для подготовки занятий. Если на обывательском уровне можно составить конспект урока, смежный, например, с историей и литературой, то какие темы брать математикам или учителям физвоспитания? Необходим список возможных «предметных тандемов», тем, вариантов заданий… Над этим стоит задуматься и издательствам при подготовке современных учебников и учебно-методических комплексов.
Подобный форум стал возможным благодаря деятельности Единой ассоциации независимых педагогов города Москвы – именно эта организация помогает учителям быть услышанными. Ее руководитель Екатерина Морозова не первый год представляет интересы нескольких объединений учителей-предметников, представителей системы дополнительного образования. Предполагается, что по итогам встречи в РУДН педагоги обратятся в Департамент образования г.Москвы и в Министерство образования и науки РФ с просьбой разработать учебники с конкретными метапредметными заданиями, а также специальные учебно-методические комплексы для преподавателей.
Учителя в очередной раз доказали готовность отстаивать свои интересы,продемонстрировали мотивациюк саморазвитию и улучшению существующей системы обучения детей. Педагогика давно превратилась из консервативной дисциплины в высокую современную науку, в которой практика занимает главенствующее место. И если сейчас в Москве 20 ассоциаций учителей-предметников, то уже к 2020 году предвидится увеличение этой цифры в разы – уже прогнозируется востребованность в специалистах-игротехниках, тренерах по майнд-фитнесу и других пока еще экзотических специалистах.
Форум независимых педагогов г. Москвы:2016:https://www.facebook.com/pedforum
Дополнительное образование РУДН:http://www.dporudn.ru/ru/news/forum-pedagogov-moskvy-2016.html http://www.dporudn.ru
Единая независимая ассоциация педагогов:http://www.enap.info
Как изучать языки романской группы, определить свой путь в лингвистике и найти вдохновение во французской цитате — рассказывает Мария Подгорная, студентка института иностранных языков («Лингвистика», VI курс).
Бойцы ИССО «Меридиан дружбы» провели серию мероприятий в честь Дня Российского студенчества, а также посетили Всероссийский карьерный форум «Труд крут».
На юбилейном концерте «Жизнь длиною в РУДН» в Государственном Кремлёвском дворце собрались все подразделения университета: 5 факультетов, 10 институтов, академия и высшая школа, а также ректорат и представители филиала РУДН в Сочи.