Окно в мир: иностранные студенты РУДН рассказали на ВДНХ, почему образование в России – это больше, чем диплом

Окно в мир: иностранные студенты РУДН рассказали на ВДНХ, почему образование в России – это больше, чем диплом

В воскресный зимний день на выставке «Россия» РУДН собрал студентов, партнёров, коллег и организовал лекторий «Мы разные! Мы равные! Мы вместе!» Мероприятие прошло в 57 павильоне на площадке Российского общества «Знание». И в этот день в зале было не протолкнуться.

В начале встречи прозвучал гимн России. Его исполнили иностранные студенты РУДН. С особым трепетом люди подпевали слова главной песни страны.

Затем выступила Ольга Петрова, замминистра науки и высшего образования России. Она рассказала о программах, которые позволяют университетам развиваться и становиться всё более узнаваемыми у международной аудитории.

Это, безусловно, программа развития «Приоритет-2030». В 2024 году поддержку государства на реализацию программ развития получат 118 университетов, которые образуют вокруг себя сеть консорциумов. Также действует проект «Передовые инженерные школы», которых у нас сейчас уже 50. Он направлен на тесное взаимодействие с работодателем, потому что следующий этап для вас — создание трудовой карьеры.

Ольга Петрова
замминистра науки и высшего образования России

Программа лектория была насыщенной. Но кульминацией встречи стал открытый диалог с иностранными студентами самого интернационального вуза России.

Изначально университет создавался для ребят из стран Африки, Азии, Латинской Америки. Позже образование начали получать и жители СССР. Сейчас РУДН — это большой и дружный коллектив. В нём учатся ребята из 162 стран. И это очень много! Здесь нужно уметь уважать традиции и обычаи. Знать стандарты школьного образования каждой страны, чтобы создать условия для получения качественного высшего образования.

Лариса Ефремова
проректор по международной деятельности РУДН

Сегодня в РУДН учится более 11 тысяч иностранцев. И у каждого из них своя история, почему для получения высшего образования они выбрали именно Россию.

Мой отец учился в Воронеже, — рассказывает Жан-Пьер из Конго. — Он много говорил мне о стране, об учёбе здесь. Например, как они сдавали экзамены два раза в год, потому что здесь есть сессия. Параллельно с этим, ещё учась в школе, я изучал некоторые аспекты истории России — Первую и Вторую мировые войны, противостояние СССР и Запада уже в послевоенное время. Так у меня зародился интерес к далёкой-далёкой России. И когда появилась возможность подать документы для обучения в одном из российских университетов, я не мог отказаться.

Жан-Пьер Ондай Отсума

Родители Вивианы Родригес из Боливии тоже получили образование в СССР. Но только выбрала Вивиана РУДН не просто так.

Моя мама из Боливии, а папа из Панамы. Жили в одном регионе, а познакомились в стенах РУДН. И если не университет, возможно, я и не появилась бы на свет. С детства мама с папой много рассказывали о стране. Какая Россия красивая, какое здесь хорошее образование можно получить! И вот я здесь, иду по стопам родителей.

Вивиана Родригес

По совету родственников Хайтам Альфалайлех из Бахрейна тоже решил отправиться на учебу в Россию.

Мой дядя много рассказывал мне про страну, где получил высшее образование. И выбирая вуз, я уже понимал — мой выбор предопределён. Когда приехал сюда, то был очень поражён, насколько тут добрые и отзывчивые люди. Это странное ощущение, говорить, что люди добрые. Но пока не испытаешь на себе, не поймешь, как замечательна Россия.

Хайтам Альфалайлех

Если одни приезжают учиться в нашу страну благодаря рассказам близких, то другие руководствуются иными идеями. Элефтериос Хатзифеодоридис из Греции в магистратуре РУДН изучал историю России. На вопрос, почему незаходящее греческое солнце он решил променять на московские зимы, отвечает:

История Греции и России тесно связана. С древних времён в религии, политике, экономике наши пути постоянно пересекались. И спустя тысячу лет взаимоотношений я чувствую, что наши народы до сих пор вместе. Это связь на историческом уровне, её нельзя разорвать. Для меня как для грека Россия — вторая Родина.

Конечно, здесь не так много солнца, особенно зимой. Но ведь есть Сочи, куда всегда можно уехать, чтобы переждать зиму. Хотя со временем минусовые температуры и темень в 7 утра уже не кажутся чем-то страшным.

Элефтериос Хатзифеодоридис

В России иностранные студенты не только получают высшее образование. Здесь они участвуют в конкурсах, создают проекты и делают первые шаги в карьере.

В РУДН есть все возможности для роста. Например, недавно мы с командой участвовали в конкурсе «F5: Обновление». Лекции и мастер-классы сменялись разработкой собственного проекта в сфере студенческого самоуправления. Я улучшила свои навыки, завела новых друзей и выиграла денежный приз.

Крина Калугер

Ей вторит Акил Мохаммад из Индии. Учёбу в магистратуре Акил совмещает с работой в проектном офисе «Россия-БРИКС», который недавно создали при Росмолодежи.

Я занимаюсь проектами, которые направлены на развитие сотрудничества среди молодёжи стран объединения. Одно из главных мероприятий — международный лагерь БРИКС. На него мы приглашаем 200 студентов из Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. Это хорошая возможность познакомиться со страной, её традициями и обычаями.

Акил Мохаммад

И когда встреча уже подходит к своему логическому завершению, на сцену неожиданно приглашают Хамеда Мухьедина Абу Захра. Сейчас он почётный консул Ливана в Перу, но ещё несколько десятков лет назад был таким же, как и герои лектория, студентом Университета дружбы народов.

Сейчас у нас есть смартфоны, благодаря котором мы легко можем узнать, что происходит в других странах — о чём пишут там люди, что их волнует, чем они живут. Но, когда учился я, Интернета у нас не было. И в первые годы всегда удивлялся, как в одном месте могут жить люди с разных концов света? Люди, говорящие чуть ли не на всех языках мира? Как мы можем быть вместе, если мы разные? И тем, что нас впоследствии объединило, был русский язык. Мы начали говорить. И в диалоге находить точки соприкосновения и интересов.

Хамеда Мухьедина Абу Захра

Иностранные студенты в России обретают семью и друзей, получают образование. Но с дипломом их связь со страной не обрывается. По возвращении на родину они уже не просто специалисты. Они посланники российского образования у себя в стране. О программе «Послы российского образования и науки», координатором которой выступает РУДН, также рассказали на площадке лектория. Звание посла могут получить успешные иностранные студенты, сотрудники и выпускники российских и советских вузов, государственные и общественные деятели. В ноябре 2023 года объявили имена первых 11 послов, миссия которых — продвигать образование и науку России на ведущих международных и общественно-значимых площадках.

Завершился лекторий на ВДНХ концертом танцевального коллектива РУДН «Ритмы дружбы». Студенты исполнили национальные танцы народов России, Латинской Америки, Африки и Азии. Путешествие в мир культур было ярким и насыщенным. Аплодисменты по окончании встречи — громкими и продолжительными.

Материал подготовила Анастасия Журавлёва.

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
6 июня
В РУДН студентов из 160 стран объединяет русский язык

Когда в первый раз оказываешься в РУДН, задаёшься вопросом — как в таком большом университете живут представители 160 стран? 160 культур, систем ценностей, традиций, взглядов на жизнь. Но все кажущиеся на первый взгляд различия уходят на второй план, когда слышишь, как студенты со всех континентов поют «Барыню», исполняют русские народные танцы или шутят так, как даже носители языка иногда пошутить не могут. В РУДН их объединяет русский язык.

Жизнь в РУДН
4 июня
В РУДН прошла питчинг-сессия стартапов студентов РУДН

Высшая школа управления РУДН совместно с НСО РУДН провели питчинг-сессию «StartUP&GO», приуроченную ко Дню предпринимателя. Студенты РУДН представили 12 проектов. Лучшие проекты планируется реализовать при поддержке компании «Cosmos Group», Штаба защиты бизнеса и Муниципалитетов Подмосковья.

Жизнь в РУДН
3 июня
РУДН провел первый кейс-чемпионат LinguaTech по созданию IT-решений для изучения русского языка

В РУДН прошёл финал кейс-чемпионата «LinguaTech: диалог наук». Студенты филологического факультета, факультета искусственного интеллекта и факультета физико-математических и естественных наук объединились в команды, чтобы разработать цифровые проекты. Задача — придумать продукт, который поможет иностранным студентам изучать русский язык.