Они приехали из Палестины, гражданство – Иордания, но, когда спрашивают, откуда они, отвечают – из РУДН
Почему вы пошли на медицинский?
Рима: Я пошла на медицинский, потому что папа был гинекологом. Хотим стать врачами, как он. Моя мечта — стать дерматологом. Я люблю помогать людям. Сначала хотела быть юристом, но в нашей семье есть традиция: все должны стать врачами!
Мохаммед: Папа был великим гинекологом и известным человеком. Мы с детства приходили к нему на работу в клинику и наблюдали за тем, как он помогал людям. Отец умер в декабре 2019 года — сейчас его фото стоит на видном месте в нашем доме, а здесь — на рабочих столах. Папа всегда нас поддерживал: мотивацией, советом, деньгами. И за это мы навсегда благодарны.
Рима, почему именно дерматолог?
Рима: У меня аллергия. Обращалась ко многим врачам, но никто не смог помочь. Хочу разработать лечение против аллергии и первым пациентом буду я сама. Мечтаю открыть свою клинику в Иордании.
Мохаммед, почему гинеколог?
Мохаммед: Хочу стать акушером-гинекологом, чтобы дарить новую жизнь. Хочу быть как папа. В РУДН я встретил еще одного великого врача — Виктора Радзинского. Он — пример для подражания. Когда студенты узнают, что он будет вести пару, аудитория наполняется битком.
Мохаммед, для тебя, как для медика, рождение человека — это чудо или это биология и медицина?
Мохаммед: Конечно, это чудо. Мы наблюдаем за ребенком на протяжении 9 месяцев, еще до его рождения. Беременность женщин делится на этапы, и во время каждого — свои трудности. Задача врача — сделать все правильно и встретить маленького человека.
Почему именно Россия?
Рима: Брат сразу выбрал РУДН. Я к тому времени уже закончила подготовительный факультет в университете в Краснодаре, но решила продолжить учиться с ним в одной группе, поэтому пришлось повторить курс — это было полезно!
Мохаммед: Сначала не хотел ехать в Россию. Боялся холода, ведь к нему не привык. До этого я учился 2 года в Египте. Однажды папа посадил меня перед собой и сказал:
Рима: «Россия — это твоя судьба»!
Мохаммед: «Если Россия, — сказал я, — тогда хочу сам выбрать университет». Выбор пал на РУДН. Мне сразу понравилось, что здесь учатся студенты из 158 стран мира.
Как вы, ребята из другой страны, учитесь на отлично?
Рима: Мы приехали сюда учиться! Знали, что в новой стране захотим все посмотреть, погулять. На подготовительном факультете был целый год, чтобы познакомиться с новыми местами, даже ездили в Санкт-Петербург. Но когда начали учиться в медицинском институте, все изменилось. Каждый день после пар занимаемся, иногда до поздней ночи. Я гуляю только по субботам, после занятий. Папа всегда говорил, что повторение — мать учения. Мы должны выполнять все на 100% и не получать «хвосты».
Мохаммед: У нас есть цель — научиться, и мы для нее много делаем. Даже в свободное время занимаемся медициной: просим у преподавателя дополнительные задания, помогаем ему организовать дежурство или практику. Каждое лето проходит аккредитация в центре симуляционного обучения РУДН. Мы всегда помогаем директору центра с организацией.
Сложно было учить русский язык?
Мохаммед: Конечно, но мы сразу приняли решение говорить на русском, несмотря на то, что учимся на англоязычной программе.
Рима: Я знаю арабский, английский и русский. У нас были очень опытные и добрые преподаватели, с которыми удалось быстро освоить язык. Скоро начну учить с братом иврит и немецкий.
Есть страх перед инфекционными болезнями?
Мохаммед: Нет. Мы осознаем риски, поэтому очень осторожны и соблюдаем все меры, чтобы обезопасить себя и пациента. Наверное, со временем выработался иммунитет к страху. Профессиональный интерес к болезням перебивает страх. Во время практики, когда заходим к больному, понимаем, что обязательно нужно надеть маску, перчатки, обработать руки.
Как строится ваш день?
Рима: Просыпаемся в 7 часов утра. В 7:30 бежим за автобусом, чтобы поехать в больницу. Пары идут с 9 до 14 часов, а поскольку больница очень далеко, то домой возвращаемся только в 15-16 часов. После я должна поспать 2 часа. Мой мозг за это время отдыхает, и я могу продолжать учиться. Потом просыпаюсь, кушаю и до утра сижу за учебой. Сплю по 5 часов в сутки.
Мохаммед: Зависит от цикла. Когда был цикл «инфекционные болезни», я постоянно ложился в 3 часа ночи и просыпался в 7 утра. Спал по 4 часа, но зато цикл прошел легко, все сдал на отлично. Как и Рима, сплю хотя бы 1 час днем, после пар, чтобы дать организму отдохнуть.
Как у вас получилось организовать свою жизнь в общежитии так, чтобы получилось учиться?
Рима: Я живу с тремя соседками. Сначала было очень трудно вместе — у каждого свои правила. Со временем они поняли, что я человек, который приехал учиться. Мне удобно учить вслух, поэтому мы договорились — занимаюсь на кухне и никому не мешаю. Одна соседка учится в инженерной академии. Она очень умная, ей хватает часа, чтобы освоить материал, а дальше посвятить время себе. Китаянка тихая. Армянка бывает три дня в неделю в общежитии. Мы уже привыкли и понимаем друг друга с полуслова.
Мохаммед: Студенты из разных стран: кто-то хочет танцевать, кто-то слушать музыку, кто-то говорить по телефону. Со временем мы освоились. Сейчас бывает так, что, когда я занимаюсь, соседи приходят с чашкой кофе и предлагают сделать перерыв. Мы уважаем время друг друга — каждому нужно выполнять свои дела и иногда отдыхать.
Они приехали из Палестины, гражданство — Иордания, но, когда спрашивают, откуда они, отвечают — из РУДН.
Юбилейный X международный форум молодежи «Наше время» прошел в Шурышкарском районе Ямало-Ненецкого автономного округа. Среди участников — иностранные студенты РУДН.
Семь студентов РУДН отправились изучать арабский язык в Абу-Даби в Центр арабского языка Университета гуманитарных наук Мухаммеда бен Зейда. Среди ребят — представители филологического факультета и факультета гуманитарных и социальных наук.
Как изучать языки романской группы, определить свой путь в лингвистике и найти вдохновение во французской цитате — рассказывает Мария Подгорная, студентка института иностранных языков («Лингвистика», VI курс).