Сильные, амбициозные, решительные – 40 студентов стали участниками Школы студенческого актива «Я – легенда!»
Главной идеей школы стал постапокалиптический мир, лишенный взаимопонимания культур и народов, полный технологический и бытовых сложностей и несовершенств образовательной системы. Участникам школы предстояло предложить свои идеи для восстановления мирового баланса.
Ребят разделили на 4 команды-дистрикта по 10 человек, каждая из которых получила свое персональное задание:
- Черная команда «Большой взрыв» – восстановить дружбу народов и гармонию в мире, утерянные в жестокой ядерной войне,
- Синяя команда «Заселенные» – решить проблему поселения на территории единственной пригодной для этого местности – студенческого городка РУДН,
- Оранжевая команда «По факту» – улучшить систему образования в сложившихся непростых условиях,
- Зеленая команда «Живая сталь» – создать информационное пространство, удовлетворяющее с лихвой потребности студенческого сообщества.
После знакомства со своими кураторами, команды приступили к разработке собственных проектов. На помощь им пришли эксперты, которые в рамках тренингов поделились своими знаниями со студентами.
В первый день команды познакомились с корифеем проектной деятельности Николаем Бандуриным, который раскрыл ребятам секреты создания, продвижения и управления проектами:
Что обязательно нужно, чтобы создать проект? Идея и команда. Именно с идеи начинается жизненный цикл проекта. Первые две фазы концепции (3%) и планирования (5%) – самые опасные для создателя проекта – с них никогда не будет прибыли, а бюджет вкладывать в них необходимо. После следуют уже более обширные фазы проектирования (20%), реализации (60%) и завершения (12%). Чтобы результат работы над проектом не разочаровал на выходе, каждый участник должен выполнять конкретное задание, все обязанности необходимо равномерно распределить, а общение между коллегами обязано проходить по горизонтали, а не по вертикали.
Эксперт посоветовал командам всегда рассматривать проект с точки зрения сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, помнить о наилучшем и наихудшем варианте развития событий и всегда быть готовым к рискам, ставить конкретные сроки на каждый этап работы.
Во время реализации проекта не стоит полностью отрицать идеи коллеги. Если вы не согласны с предложением – выдвинете альтернативу либо идите на компромисс.
– Николай Бандурин.
В заключение тренинга Николай посоветовал участникам не забывать записывать свои идеи в заметки телефона или блокнот, а также использовать специальные приложения для распределения работы внутри команды во время создания любого проекта.
В завершении дня команды представили свои творческие номера-визитки. Не обошлось и без неожиданностей – перед самым выступлением кураторы объявили усложняющие условия для каждой команды. На сцене разворачивались театрализованные выступления – от восстания машин до уставших зомби – каждый дистрикт иллюстрировал свою постапокалиптическую тематику.
Следующий день начался с прохождения квеста. Сложные загадки, физические задания, проверка внимательности, актерское мастерство – ведь студент-активист должен быть ко всему готов! Хоррор-игра стала залогом хорошего настроения, подарила студентам яркие эмоции, еще больше сплотила ребят внутри команд.
Подвижный квест сменил еще один тренинг от приглашенного спикера Ольги Васильевой. Вместе с экспертом команды определяли свои внутриличностные потребности как активистов: зачем им Школа актива, какой опыт каждый может получить за эти два дня. Кроме того, студенты описали основные качества члена Студенческого совета: ответственность, чувство юмора, открытость, умение слушать других, исполнительность. Определившись с целями и мотивацией участников, тренинг перешёл во вторую часть: «Метод мозгового штурма».
Все проекты ограничены тремя факторами: люди, время, бюджет. Перед началом разработки проекта нужно выделить основную проблему области, которую охватывает работа. Чтобы выбрать правильную идею, можно использовать два вида работы:
1) Мозговой штурм – все члены команды накидывают идеи и среди них выбирают ключевую.
2) Метод 6 шляп – применим тогда, когда вы выделили основную проблему вашего проекта. Сущность метода заключается в последовательной смене шляп разного цвета для рассмотрения идеи с разных сторон: белая – факты, доказывающие необходимость создания проекта, красная – эмоции, которые испытывают участники к реальной ситуации, жёлтая – преимущества текущей ситуации, черная – недостатки текущей ситуации, зелёная – идеи, возникшие вопросы время обсуждения, синяя – резюмирование всего сказанного. Для лучшего структурирования своих идей и мыслей помочь может методика Mind map, суть которой заключается в оформлении мыслей с использованием графической записи в виде диаграммы.
После окончания теоретических блоков команды приступили к выполнению своих проектов. Подготовка проходила в действительно экстремальных условиях, ведь в запасе времени было всего 2 часа.
Защита проектов – самая важная и ответственная часть Школы актива. В короткие сроки ребята проработали основные моменты проблемы, которую они нашли в своей области, – от концепции решения до определения партнеров.
Команда «Большой взрыв» представила проект «Единство РУДН», направленный на кросс-культурное погружение студентов. Для участников этой команды стало важным объединение студентов университета всех национальностей по разным направлениям – творчеству, науке, спорту.
Команда «По факту» затронула вопрос балльно-рейтинговой системы (БРС). Студенты рассказали о трудностях, с которыми сталкиваются обучающиеся, например, об отсутствии единой системы начисления баллов, что мешает созданию ясной картины успеваемости студентов. Команда предложила заняться изучением вопроса БРС, чтобы в будущем выдвинуть предложение о создании общей системы для всех предметов и курсов.
«Заселенные» подняли актуальную проблему поселения в общежития, и предложили проект «Онлайн-ресурс расселения по общежитиям». Идеей команды стало предложение о создании единого информационного Интернет-ресурса для общежитий, где каждый найдет ответ на интересующий его вопрос. Участники представили макет страницы сайта с подробным описанием структуры и разделов. По словам ребят, необходимо привлечь студентов, которые занимаются IT-технологиями, чтобы в будущем совместными усилиями создать подобный ресурс. По мнению команды, проект поможет уменьшить очереди и облегчит работу всем инстанциям, которые занимаются расселением студентов.
Программа была очень насыщенная: впервые в жизни я не задумывалась о том, чтобы взять в руки телефон. Здесь столько талантливых и активных людей! Я действительно рада, что смогла пообщаться с ними и обрести новых друзей. Мы всей командой планируем продвигать свой проект создания сайта для расселения по общежитиям. Надеемся, что у нас все получится. Хочу сказать огромное спасибо всем организаторам этой Школы, они подарили мне огромный опыт, знания, навыки. Я даже не представляла, на что способна, пока не оказалась здесь. Мне бы очень хотелось еще повторить эти два дня!
— Анна Смольянова, участница команды «Заселенные».
Участники команды «Живая сталь» предложили идею информационной доски «Навигатор РУДН», которая облегчит навигацию студентов и преподавателей по аудиториям в разных корпусах университета.
Закрытием Школы актива стала церемония награждения дипломами участников Школы студенческого актива РУДН «Я – легенда».
Когда организовываешь такое масштабное мероприятие в первый раз, безусловно, одолевает волнение, страхи и беспокойство. Удастся ли все задуманное, не будет ли все впустую? По итогу двух дней скажу – все не зря! Написано 4 интересных проекта, озвучено множество идей по улучшению студенческой жизни – все это вместе, дружно, сообща. Доволен ли я результатом? Очень доволен. Эта школа – новый этап жизни Студенческого совета. Уверен, что команды пойдут до конца в реализации своих задумок и станут настоящими легендами университета!
— Кирилл Богатырев, Председатель Студенческого совета РУДН.
28 студентов РУДН из России, Беларуси, Ирана, Коста-Рики, Перу и Туркменистана выступили на Балу дебютантов на площадке Мраморного зала Российского этнографического музея. РУДН стал единственным вузом, представившим Москву на мероприятии.
11 июня на главной площади университета пройдет XXXVI Интернациональный фестиваль студентов «Этнофест РУДН». Гостей ждёт насыщенная программа с интерактивными локациями, яркими выступлениями, национальными угощениями и вечерним концертом.
10 студентов РУДН из 4 стран факультета гуманитарных и социальных наук участвовали в весенней «Вахте Памяти» в Новгородской области. В составе поискового отряда «Память» они работали на местах боёв