«Врач учится всю жизнь», — Ольга Молчанова, аспирантка медицинского института РУДН

«Врач учится всю жизнь», — Ольга Молчанова, аспирантка медицинского института РУДН

Ольга — акушер-гинеколог, учится на II курсе аспирантуры медицинского института РУДН, помогает женщинам стать счастливыми мамами и ведет блог о медицине в соцсетях. О том, почему акушерство и гинекология — это интересно, о преподавании и медицинской практике — в интервью.

Почему РУДН?

РУДН — особенный университет. Здесь каждый день праздник. А дружескую атмосферу я почувствовала, когда только поступала. В медицинском институте РУДН сильная кафедра акушерства и гинекологии с курсом перинатологии. Ее возглавляет член-корреспондент РАН, профессор Виктор Радзинский. Еще меня привлек диплом переводчика в сфере профессиональных коммуникаций. Знать иностранные языки важно, особенно в медицине. Благодаря РУДН я обрела не только знания, но и друзей по всему миру!

Почему среди всех направлений ты выбрала «Акушерство и гинекологию»?

Это перспективное направление. Наша специальность востребована и многогранна — акушерство, гинекология, репродуктология. Мы можем работать в роддомах, больницах и клиниках. Акушеры-гинекологи отвечают за две жизни — матери и ребёнка. Это направление развивает и даёт перспективы для карьерного роста. Быть акушером-гинекологом — значит, помогать обрести счастье материнства, сохранить репродуктивное здоровье и улучшить качество жизни женщин.

Я с детства хотела стать врачом. Выбрала «Акушерство и гинекологию», в 10 классе побывав на родах в перинатальном центре. Тогда и поняла, что на свете нет ничего прекраснее рождения ребёнка!

Опиши портрет идеального врача акушер-гинеколога.

Внимательный, трудолюбивый, добрый, аккуратный, собранный. Умеет быстро принимать решения и качественно выполнять работу. Важно не только поставить диагноз, но и доходчиво обьяснить его пациентке, дать рекомендации. Поэтому акушер-гинеколог должен вызывать доверие и грамотно общаться. А еще в нашей профессии, как и в любой другой, нужно быть тактичным.

Расскажи о случае из медицинской практики, которым ты гордишься.

В начале первой волны пандемии COVID-19, с апреля по август 2020 года, я работала участковым терапевтом в поликлинике. Оказывала помощь на дому, диагностировала пневмонию и госпитализировала пациентов в стационар. Тогда я первая из медперсонала поликлиники заразилась COVID-19 от пациентов. От этого никто не был застрахован. Информации о заболевании тогда было мало. Многие врачи шли на риск.

Как ты справляешься с психологической нагрузкой и стрессом?

Я стараюсь отвлекать себя. Гуляю, общаюсь с друзьями, хожу на культурные мероприятия и веду блог о медицине.

Ты активно участвовала в жизни университета. Чем занималась?

В студенческие годы я была заместителем руководителя PR-отдела научного студенческого общества и руководителем культмассового сектора студенческого комитета медицинского института РУДН. Вместе с командой студентов-медиков мы организовывали научные и культурные мероприятия в нашем институте. Также я была внештатным корреспондентом РУДН, освещала мероприятия вуза, вела репортажи и писала статьи.

Расскажи о научных работах, которые опубликовала в «Scopus».

Первую статью — «Ошибки в лечении девочек и девушек с новообразованиями яичников» — опубликовала на V курсе бакалавриата во время практики в отделении гинекологии Морозовской детской городской клинической больницы под руководством профессора, главного детского гинеколога Москвы Елены Сибирской. Мы описывали клинический случай перекрута яичника с кистой у девочки 9 лет и обращали внимание на ошибки оказания медицинской помощи пациентки в другом стационаре, чтобы врачи не повторяли этих ошибок.

Вторую статью — «Возможности системной энзимотерапии хронического эндометрита после неразвивающейся беременности» — выпустила на I курсе аспирантуры на кафедре акушерства и гинекологии с курсом перинатологии РУДН под руководством научного руководителя д.м.н., профессора Ирины Ордиянц. Суть работы — оценить эффективность препарата при хроническом воспалении внутренней оболочки матки (хронический эндометрит) у пациенток после неразвивающейся беременности, когда плод перестал развиваться внутриутробно и погиб. Эта тема актуальна, так как нет тенденции к снижению ранних репродуктивных потерь. Ежегодно число пациенток с неразвивающейся беременностью продолжает увеличивается на 7-9%.

Почему студентам стоит заниматься наукой?

Наука помогает не только развиваться в определенном направлении, но и учит фильтровать информацию, ориентироваться в литературных источниках, практиковать английский язык, участвовать в конференциях, знакомиться с интересными людьми. А статьи ВАК, «Scopus» и «Web of Sciencе» дают преимущество при поступлении в ординатуру.

Помимо медицины ты увлекаешься танцами и журналистикой. Почему именно эти хобби?

Танцую я давно, это часть меня с детства. Во время учебы в университете мы с однокурсницами создали танцевальный коллектив и выступали на мероприятиях в РУДН и других вузах. А журналистикой увлекаюсь со школы — писала статьи для школьной и окружной газет. Год назад я решила запустить рубрику интересных фактов о медицине на своей странице в Instagram. В социальных сетях сейчас много бесполезного контента, а я хочу продвигать полезную информацию. По этой же причине мне нравится преподавать студентам «Гинекологию». Этот предмет должен знать каждый. К врачу, независимо от его специальности, обращаются знакомые и родственники. В том числе с вопросами по акушерству и гинекологии — каждый в жизни сталкивается с планированием семьи.

Успеваю все благодаря любви к тому, чем занимаюсь. Даже после 36-часовой работы без сна сдаваться не хочется.

Чем привлекает роль преподавателя?

Мне нравится доносить информацию до студентов так, чтобы они не просто сдавали экзамены, но и понимали гинекологию и развивали клиническое мышление. Мы вернулись в очный режим обучения на клинических базах. Студенты с интересом ходят на осмотры и операции: видят все на практике и задают вопросы, а некоторые даже решают стать акушерами-гинекологами. Для меня важно показать, какая наша специальность важная и интересная, чтобы у студентов с первого занятия сложилось правильное представление. В будущем я с удовольствием буду преподавать студентам на кафедре!

5 причин поступать в медицинский институт.

  1. Призвание
  2. Желание помогать людям
  3. Интерес к медицине
  4. Рост и развитие в профессиональном и личностном плане
  5. Возможность заниматься наукой

Напутственное слово будущим студентам-медикам.

Прислушивайтесь только к себе. Учиться в медицинском институте сложно, а профессия врача ответственная. Придется долго корпеть над обучением — врач учится всю жизнь. Если вам интересна медицина, вы целеустремлённый, хотите помогать людям и готовы потратить 8 лет на учёбу (не считая аспирантуру), то добро пожаловать!

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
9 июня
Мари Краймбрери выступит на Этнофесте РУДН

11 июня на главной площади университета пройдет XXXVI Интернациональный фестиваль студентов «Этнофест РУДН». Гостей ждёт насыщенная программа с интерактивными локациями, яркими выступлениями, национальными угощениями и вечерним концертом.

Жизнь в РУДН
9 июня
Вахта Памяти: студенты РУДН приняли участие в поисковой экспедиции по местам Великой Отечественной войны

10 студентов РУДН из 4 стран факультета гуманитарных и социальных наук участвовали в весенней «Вахте Памяти» в Новгородской области. В составе поискового отряда «Память» они работали на местах боёв 1941–1942 годов, поднимали останки солдат, находили артефакты и прожили неделю в полевых условиях. О распорядке дня, волнительных моментах вахты и вечерах у костра — рассказывают участники поисковой экспедиции Майя Кашперова, Василий Балунов, Денис Кононов и Диалло Амаду Неге.

Жизнь в РУДН
6 июня
В РУДН студентов из 160 стран объединяет русский язык

Когда в первый раз оказываешься в РУДН, задаёшься вопросом — как в таком большом университете живут представители 160 стран? 160 культур, систем ценностей, традиций, взглядов на жизнь. Но все кажущиеся на первый взгляд различия уходят на второй план, когда слышишь, как студенты со всех континентов поют «Барыню», исполняют русские народные танцы или шутят так, как даже носители языка иногда пошутить не могут. В РУДН их объединяет русский язык.