«Врач учится всю жизнь», — Ольга Молчанова, аспирантка медицинского института РУДН

«Врач учится всю жизнь», — Ольга Молчанова, аспирантка медицинского института РУДН

Ольга — акушер-гинеколог, учится на II курсе аспирантуры медицинского института РУДН, помогает женщинам стать счастливыми мамами и ведет блог о медицине в соцсетях. О том, почему акушерство и гинекология — это интересно, о преподавании и медицинской практике — в интервью.

Почему РУДН?

РУДН — особенный университет. Здесь каждый день праздник. А дружескую атмосферу я почувствовала, когда только поступала. В медицинском институте РУДН сильная кафедра акушерства и гинекологии с курсом перинатологии. Ее возглавляет член-корреспондент РАН, профессор Виктор Радзинский. Еще меня привлек диплом переводчика в сфере профессиональных коммуникаций. Знать иностранные языки важно, особенно в медицине. Благодаря РУДН я обрела не только знания, но и друзей по всему миру!

Почему среди всех направлений ты выбрала «Акушерство и гинекологию»?

Это перспективное направление. Наша специальность востребована и многогранна — акушерство, гинекология, репродуктология. Мы можем работать в роддомах, больницах и клиниках. Акушеры-гинекологи отвечают за две жизни — матери и ребёнка. Это направление развивает и даёт перспективы для карьерного роста. Быть акушером-гинекологом — значит, помогать обрести счастье материнства, сохранить репродуктивное здоровье и улучшить качество жизни женщин.

Я с детства хотела стать врачом. Выбрала «Акушерство и гинекологию», в 10 классе побывав на родах в перинатальном центре. Тогда и поняла, что на свете нет ничего прекраснее рождения ребёнка!

Опиши портрет идеального врача акушер-гинеколога.

Внимательный, трудолюбивый, добрый, аккуратный, собранный. Умеет быстро принимать решения и качественно выполнять работу. Важно не только поставить диагноз, но и доходчиво обьяснить его пациентке, дать рекомендации. Поэтому акушер-гинеколог должен вызывать доверие и грамотно общаться. А еще в нашей профессии, как и в любой другой, нужно быть тактичным.

Расскажи о случае из медицинской практики, которым ты гордишься.

В начале первой волны пандемии COVID-19, с апреля по август 2020 года, я работала участковым терапевтом в поликлинике. Оказывала помощь на дому, диагностировала пневмонию и госпитализировала пациентов в стационар. Тогда я первая из медперсонала поликлиники заразилась COVID-19 от пациентов. От этого никто не был застрахован. Информации о заболевании тогда было мало. Многие врачи шли на риск.

Как ты справляешься с психологической нагрузкой и стрессом?

Я стараюсь отвлекать себя. Гуляю, общаюсь с друзьями, хожу на культурные мероприятия и веду блог о медицине.

Ты активно участвовала в жизни университета. Чем занималась?

В студенческие годы я была заместителем руководителя PR-отдела научного студенческого общества и руководителем культмассового сектора студенческого комитета медицинского института РУДН. Вместе с командой студентов-медиков мы организовывали научные и культурные мероприятия в нашем институте. Также я была внештатным корреспондентом РУДН, освещала мероприятия вуза, вела репортажи и писала статьи.

Расскажи о научных работах, которые опубликовала в «Scopus».

Первую статью — «Ошибки в лечении девочек и девушек с новообразованиями яичников» — опубликовала на V курсе бакалавриата во время практики в отделении гинекологии Морозовской детской городской клинической больницы под руководством профессора, главного детского гинеколога Москвы Елены Сибирской. Мы описывали клинический случай перекрута яичника с кистой у девочки 9 лет и обращали внимание на ошибки оказания медицинской помощи пациентки в другом стационаре, чтобы врачи не повторяли этих ошибок.

Вторую статью — «Возможности системной энзимотерапии хронического эндометрита после неразвивающейся беременности» — выпустила на I курсе аспирантуры на кафедре акушерства и гинекологии с курсом перинатологии РУДН под руководством научного руководителя д.м.н., профессора Ирины Ордиянц. Суть работы — оценить эффективность препарата при хроническом воспалении внутренней оболочки матки (хронический эндометрит) у пациенток после неразвивающейся беременности, когда плод перестал развиваться внутриутробно и погиб. Эта тема актуальна, так как нет тенденции к снижению ранних репродуктивных потерь. Ежегодно число пациенток с неразвивающейся беременностью продолжает увеличивается на 7-9%.

Почему студентам стоит заниматься наукой?

Наука помогает не только развиваться в определенном направлении, но и учит фильтровать информацию, ориентироваться в литературных источниках, практиковать английский язык, участвовать в конференциях, знакомиться с интересными людьми. А статьи ВАК, «Scopus» и «Web of Sciencе» дают преимущество при поступлении в ординатуру.

Помимо медицины ты увлекаешься танцами и журналистикой. Почему именно эти хобби?

Танцую я давно, это часть меня с детства. Во время учебы в университете мы с однокурсницами создали танцевальный коллектив и выступали на мероприятиях в РУДН и других вузах. А журналистикой увлекаюсь со школы — писала статьи для школьной и окружной газет. Год назад я решила запустить рубрику интересных фактов о медицине на своей странице в Instagram. В социальных сетях сейчас много бесполезного контента, а я хочу продвигать полезную информацию. По этой же причине мне нравится преподавать студентам «Гинекологию». Этот предмет должен знать каждый. К врачу, независимо от его специальности, обращаются знакомые и родственники. В том числе с вопросами по акушерству и гинекологии — каждый в жизни сталкивается с планированием семьи.

Успеваю все благодаря любви к тому, чем занимаюсь. Даже после 36-часовой работы без сна сдаваться не хочется.

Чем привлекает роль преподавателя?

Мне нравится доносить информацию до студентов так, чтобы они не просто сдавали экзамены, но и понимали гинекологию и развивали клиническое мышление. Мы вернулись в очный режим обучения на клинических базах. Студенты с интересом ходят на осмотры и операции: видят все на практике и задают вопросы, а некоторые даже решают стать акушерами-гинекологами. Для меня важно показать, какая наша специальность важная и интересная, чтобы у студентов с первого занятия сложилось правильное представление. В будущем я с удовольствием буду преподавать студентам на кафедре!

5 причин поступать в медицинский институт.

  1. Призвание
  2. Желание помогать людям
  3. Интерес к медицине
  4. Рост и развитие в профессиональном и личностном плане
  5. Возможность заниматься наукой

Напутственное слово будущим студентам-медикам.

Прислушивайтесь только к себе. Учиться в медицинском институте сложно, а профессия врача ответственная. Придется долго корпеть над обучением — врач учится всю жизнь. Если вам интересна медицина, вы целеустремлённый, хотите помогать людям и готовы потратить 8 лет на учёбу (не считая аспирантуру), то добро пожаловать!

Новости
Все новости
Жизнь в РУДН
24 апреля
Котту, крикет и сингальский Новый год… В РУДН прошли Дни культуры студентов из Шри-Ланки

15-21 апреля в РУДН прошли Дни культуры студентов из Шри-Ланки. На национальной выставке представители землячества рассказали о культуре, традициях и истории страны. Вместе с гостями фестиваля приготовили национальные блюда Шри-Ланки — «ротти» и «котту».

Жизнь в РУДН
23 апреля
150 ценителей русского слова написали Тотальный диктант в РУДН

Всероссийской акции грамотности и любви к русскому языку в этом году исполнилось 20 лет. Юбилейную дату отметили на двух площадках РУДН — здесь собрались жители и гости столицы, желающие проверить уровень знаний. Читать диктант в университет приехали Арина Шарапова — телеведущая, тележурналист, и Юлия Хлынина — актриса театра и кино, актриса дубляжа.

Жизнь в РУДН
19 апреля
«Секрета победы нет. Нужно просто…»: как успевать учиться на «отлично» и решать экологические проблемы?

Победить в конкурсе Владимира Потанина, помочь студентам выстроить карьерную траекторию и провести экологическое исследование полигонов ТКО — не вопрос. Только если вы — героиня интервью Анастасия Шеховцова, студентка I курса магистратуры института экологии. Как ей все удается? Рассказываем в материале.