Экологи РУДН на экспертных обсуждениях по утилизации мусора промышленная переработка отходов и экономике замкнутого цикла в Берлине и Кельне, Германия
Заведующая кафедрой Марианна Харламова и доцент Анна Курбатова в Берлине встретились с представителями различных организаций, такими как предприятие Ремондис - одна из крупнейших в мире многопрофильных компаний в области услуг в сфере обращения с отходами и водного хозяйства; Федеральное министерство экологии, окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности; Федеральное агентство по окружающей среде (УБА) и; некоммерческая организация Эко-институт.
Эксперты уделили особое внимание общим, основным и международным вопросам экономики замкнутого цикла, трансграничному перемещению отходов; а также, в рамках встреч обсуждали аспекты экономики замкнутого цикла в Германии и общеполитические условия и, экологически устойчивые материальные потоки и значение экономики замкнутого цикла.
20 ноября доценты отправились в г. Кельн для продолжения обмена опытом в сфере управления отходами в муниципалитетах и городах, а также, доценты посетили завод термообработки отходов Компании по сбору и переработке мусора (АФГ), где рассказывали как осуществляется выработка энергии из отходов, переработка сырья, виды технологий и стоимость мусоросжигательного завода.
В России проживают около 1 600 000 детей с подтверждённым синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Необходимая терапия не всегда доступна их семьям: из-за стоимости или отсутствия рядом специализированных центров. Преподаватели и учащиеся РУДН и АлтГУ разработали для таких детей специальное приложение, которое повышает внимательность и уменьшает тревожность с помощью метода цветовой фотостимуляции (ЦФС).
Проект по разработке клеточной модели плаценты стал победителем в номинации «Научные материалы» конкурса «Молодые учёные 3.0», организованного при поддержке Фонда президентских грантов и Т-Банка.
В институте экологии уже 5 лет существует студенческий научно-популярный турклуб, открытый при НСО GreenLab. При поддержке преподавателей студенты организуют самостоятельные экспедиции — научно-исследовательские походы с выполнением поставленной научной задачи, а также научно-популярные и образовательные поездки.