Эксперт РУДН представила лингводидактическую модель языковой подготовки иностранных студентов технического профиля

Эксперт РУДН представила лингводидактическую модель языковой подготовки иностранных студентов технического профиля

Доцент кафедры русского языка Инженерной академии РУДН Ирина Варламова приняла участие в Международном форуме «Русский язык в парадигме современного образования: Россия и Иберо-Американский мир». Мероприятие состоялось 10-11 мая 2018 года на базе Университета Кадиса (Испания) с целью популяризации русского языка, российского образования и науки в Испании, в странах Латинской Америки и
Доцент кафедры русского языка Инженерной академии РУДН Ирина Варламова приняла участие в Международном форуме «Русский язык в парадигме современного образования: Россия и Иберо-Американский мир». Мероприятие состоялось 10-11 мая 2018 года на базе Университета Кадиса (Испания) с целью популяризации русского языка, российского образования и науки в Испании, в странах Латинской Америки и Карибского бассейна. Другой важной задачей Форума стало установление и развитие международных контактов в гуманитарной, естественнонаучной, инженерной, технологической, информационной и образовательной сферах, а также налаживание партнерских отношений между российскими вузами и образовательными учреждениями региона.
Программа мероприятия включала самые актуальные темы, посвященные проблемам гуманитаризации и интернационализации образования, мультикультурности и сохранению традиций, проблемам перевода, вопросам обучения естественным, техническим и точным наукам.
Варламова Ирина выступила с докладом «Сопроводительный фонетический курс в контексте профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному» на заседании Секции «Русский язык и литература». Эксперт рассказала российским и зарубежным коллегам о лингводидактической модели языковой подготовки иностранных студентов технического профиля, разработанной на кафедре русского языка Инженерной академии РУДН в рамках профессионально ориентированного обучения. Ирина Варламова подчеркнула необходимость включения сопроводительного фонетического курса в процесс обучения иностранных студентов профессиональной коммуникации на русском языке на основном этапе. Эксперт изложила основные лингвометодические принципы построения данного курса, отбора языкового материала на базе лингвоориентированной методики преподавания РКИ.
В работе Форума приняли участие преподаватели из 23 российских и 11 зарубежных вузов Испании, Никарагуа, Колумбии, Кубы и Аргентины, среди которых Национальный университет Колумбии (QS 254), Санкт-Петербургский государственный университет (QS240), Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (Московский инженерно-физический институт) (QS 373), Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) (QS 373), Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (QS 401-410) и др.
Новости
Все новости
Наука
21 ноября
РУДН — в трёх предметных рейтингах Shanghai Ranking's Global Ranking of Academic Subjects-2025

Опубликованы результаты международных предметных рейтингов ARWU (Shanghai Ranking’s Global Ranking of Academic Subjects) по 55 предметным направлениям. РУДН занял места в трёх из них: «Сельское хозяйство», «Математика» и «Науки об окружающей среде».

Наука
20 ноября
Следящий за сахаром: студенты РУДН создали чат-бот для больных диабетом 1-го типа

Один из проектов акселератора RUDN.VC — чат-бот для больных сахарным диабетом 1-го типа. Его разработали студенты направления «Биомедицина» медицинского института РУДН Никита Радаев и Дмитрий Пруцких.

Наука
19 ноября
Инновации, гранты, технологии: о чём исследования молодых учёных РУДН и какие возможности для занятий наукой есть в вузе

Молодой учёный РУДН — это не просто исследователь, а мост между культурами и дисциплинами. Его сила — в «гибридном» мышлении: он соединяет традиции российской академической школы с глобальным взглядом, работает в международных коллаборациях и видит науку как инструмент решения конкретных проблем человечества — от продовольственной безопасности до межконфессионального диалога. Его исследования рождаются на стыке факультетов, а результаты говорят на языке статей уровней Q1 и Q2 и реальных технологий.